Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Музеи в жизни города»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.
Задачи урока
Дидактические: пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности; использовать различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности; формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс. | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Кудрявцева Л.Ю. |
Тема урока «Музеи в жизни города»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.
Задачи урока
Дидактические: пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности; использовать различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности; формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. Сообщение темы урока | Фронтальный опрос; беседа. Схема-опора. | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? - А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? - Хорошо. А для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Ребята, скажите, какие музеи вы знаете? - Что мы увидим в каждом из них? - Хорошо. Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска) - Что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - В каких музеях вы были? - Что вы там видели? - Для чего нам нужны музеи? - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны) Познакомимся: С музеями нашей страны. Выполним:Эскиз внешнего облика музея. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3.Знакомство с новым материалом. Анализ экстерьера музея | Эвристический поиск, эвристическая беседа. | - Кто знает самые известные музеи России? - Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников) Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым. Па́вел Миха́йлович Третьяко́в -русский предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства. ) -Знаете ли вы, кто такой меценат? Это человек, который безвозмездно и добровольно оказывает финансовую помощь из личных средств на развитие науки и культуры. А кто такой коллекционер? - Кто посещал Третьяковскую галерею? - Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.) - Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж) - Где он находится? (в Санкт – Петербурге) - Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского дворца собраны произведения разных стран и эпох.) - Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Как вы думаете, почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? - Верно. А кто знает, кто такая Муза? - Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется? (Экстерьер) - Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они? Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны? - Похожи ли они друг на друга? - Что для вас кажется самым необычным? | Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы. Анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. | Демонстрационный Объяснение. |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. Постановка творческой задачи. | Инструктаж. Задача. | Итак, ребята. Главное, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие. Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Принимают личную задачу. | Умение внимательно следить за планом работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | Практическая индивидуальная работа. | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение уважать не только соседа, но и всех в классе. |
7. Подведение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, творческая работа успешно завершена! - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? - О каких музеях мы говорили? - Какой из музеев вам больше понравился? - Каким бывает внешний облик музея? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы! | Оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
8.Домашнее задание. | Задание. | На следующий урок нам потребуется. | Записывают в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства "Музеи в жизни города и села"
Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса УМК «Школа России»Тема урока: «Музей в жизни города и села» ...
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Конспект урока изобразительного искусства "Музей в жизни города" (3 класс)
Тема: “Музей в жизни города” Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.Планируемые результаты: Предметные:- знать виды музеев;- уметь работать по плану,...
Конспект урока изобразительного искусства "Музеи в жизни города" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знания о назначении музеев в жизни человека; формирование представлений о крупнейших художественных музеях России; формирование термина «экстерьер»....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...