Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Музеи в жизни города»

 

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.

Задачи урока

Дидактические: пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности; использовать различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности; формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Кудрявцева Л.Ю.

Тема урока «Музеи в жизни города»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.

Задачи урока

Дидактические: пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности; использовать различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности; формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные

результаты

1.Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

Схема-опора.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

- А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку?

- Хорошо. А для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Ребята, скажите, какие музеи вы знаете?

- Что мы увидим в каждом из них? 

- Хорошо. Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска)

- Что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- В каких музеях вы были?

- Что вы там видели?

- Для чего нам нужны музеи?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны)

Познакомимся: С музеями нашей страны.

Выполним:Эскиз внешнего облика музея.

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Анализ экстерьера музея

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

- Кто знает самые известные музеи России?

- Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников)

Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым. Па́вел Миха́йлович Третьяко́в -русский предпринимательмеценатколлекционер произведений русского изобразительного искусства. )

-Знаете ли вы, кто такой меценат? Это человек, который безвозмездно и добровольно оказывает финансовую помощь из личных средств на развитие науки и культуры. А кто такой коллекционер?

- Кто посещал Третьяковскую галерею?

- Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.)

- Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж)

- Где он находится? (в Санкт – Петербурге)

- Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского  дворца собраны произведения разных стран и эпох.) 

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.
А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

-  Что такое экспонат?

 Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Как вы думаете, почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать?

- Верно. А кто знает, кто такая Муза?

- Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется?

(Экстерьер)

- Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они?

Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны?

- Похожи ли они друг на друга?

- Что для вас кажется самым необычным?

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

  1. Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.
  2. Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.
  3. Намечаем окна и двери.
  4. Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Задача.

Итак, ребята. Главное, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие.

Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- О каких музеях мы говорили?

- Какой из музеев вам больше понравился?

- Каким бывает внешний облик музея?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы!

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

8.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства "Музеи в жизни города и села"

Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса УМК «Школа России»Тема урока: «Музей в жизни города и села»                ...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Конспект урока изобразительного искусства "Музей в жизни города" (3 класс)

Тема: “Музей в жизни города” Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.Планируемые результаты: Предметные:- знать виды музеев;- уметь работать по плану,...

Конспект урока изобразительного искусства "Музеи в жизни города" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знания о назначении музеев в жизни человека; формирование представлений о крупнейших художественных музеях России; формирование термина «экстерьер»....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...