урок изобразительного искусства "Музеи в жизни города и села"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса УМК «Школа России»
Тема урока: «Музей в жизни города и села»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_zhizni_goroda_i_sela.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства для 3 класса
Тема урока: «Музей в жизни города и села»
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее
- Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины
Оборудование урока:
альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисточки, экспонаты для составления экспозиции, ЭОР «Интерьеры», презентация «Кроссворд», Учебник Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: 3 класс / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2013г
Этапы | Педагогическая деятельность учителя | Учебно - познавательная деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Поприветствуем гостей И начнём урок скорей. - Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. | Приветствуют друг друга и гостей |
Самоопределение деятельности | - Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. - Куда ведёт эта волшебная дверь мы узнаем, когда разгадаем кроссворд? После разгадывания кроссворда | Разгадывают кроссворда |
- Определите тему нашего занятия. - Тема занятия сегодня: «Музеи в жизни города и села» - Что за слово получилось по вертикали? Что оно означает? (Это внутреннее убранство помещения). | Определяют тему занятия. | |
Проблемное объяснение | - Я предлагаю выполнить задание, в котором надо распределить фотографии с изображением интерьера на две группы. - На уроке вам предстоит создать музейный интерьер. - Посмотрим, что нам расскажет учебник по теме урока. Откройте с.108. - Внимательно прочитайте 1-ый и 2-ой абзацы и дайте определение слову МУЗЕЙ. - Для чего люди приходят в музей? (Это место, куда люди приходят для того, чтобы смотреть, побывать в прошлом или в других странах, или «в гостях» у великого человека) - Внимательно прочитайте 3-ий и 4-ый абзацы. Какой вопрос можно задать по содержанию этой части текста? ( Какие бывают музеи?) - Какой музей посещали вы? | Работают с ЭОР «Интерьеры» Работают с текстом учебника с.108 Отвечают на вопросы рассуждают Составляют вопросы по содержанию прочитанного Отвечают на вопросы |
- Знаете ли вы музеи города Саранска? Познакомимся с ними. | Знакомятся по презентации с музеями г.Саранска | |
Фиксирование полученных знаний | - Хотите поработать Художниками музея? - Вспомните, кого лечит в музее художник – врач? - Как называется эта профессия? (РЕСТАВРАТОР) - Предлагаю вам отреставрировать картины. (Братья Шадрины «Пленэр», В.А.Беднов «Мордовская ярмарка») - Какую ещё работу выполняет художник в музее? Найдите ответ в учебнике. (он создаёт экспозицию) - У меня на столе лежат разные предметы. Это пока просто хранилище вещей. В музее эти вещи называются как?( … ЭКСПОНАТЫ) - Надо эти экспонаты расположить в соответствующую ЭКСПОЗИЦИЮ. Предлагаю вам три экспозиции «Предметы старины», «Резьба по дереву», «Военно-историческая» - Работа Художников музея продолжается. Пришло время приступить к созданию музейного интерьера. - Главный ваш помощник – учебник. Он вам подскажет с чего нужно начать. И конечно же для работы вам потребуется карандаш, ластик и альбом. | Отвечают на вопросы, рассуждают Работают в группах «Собери из деталей целое» Читают 5-ый абзац учебника Получают экспонаты Располагают экспонаты в нужную экспозицию Выполняют задание 1 стр.109 учебника |
Рефлексия деятельности | - Дорогие ребята, вот и подошёл к концу наш урок. – Большое вам спасибо за работу. Оцените эффективность урока с помощью «Светофора» - Что вы можете сказать на прощание? Д/З задание 2-3 с.109 учебника | Для оценки деятельности на уроке используется «Светофор» Заканчивается занятие выставкой работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру для 2 класс по учебнику А.А.Плешакова, раздел «Жизнь города и села», тема «Из чего это сделано?».
Тест из 14 вопросов и заданий. Есть фото материал позволяющий быстрее дать ответ на вопрос, составить подробное описание....
Окружающий мир 2 класс. Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села".
Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"....
Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса на тему "Жизнь города и села".
Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса составлена на тему "Жизнь города и села" по программе "Школа России"....
презентация к уроку изобразительного искусства "Музей в жизни города и села"
Презентация к Конспекту урока изобразительного искусства для 3 класса УМК «Школа России»Тема урока: «Музей в жизни города и села» ...
Проверочная работа "Жизнь города и села", 2 класс.
Проверочная работа по окружающему миру предназначена для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа России". Тема проверочной работы - "жизнь города и села"...
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» 2 класс...
Окружающий мир, 2 класс. Раздел: Жизнь города и села. Тема: Как построить дом ( 3 урок)
Цель: уточнить и расширить знания детей о строительстве жилого дома в городе и в селе.Задачи:расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах;развив...