Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Музей в жизни города»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны
  2.  уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении рисунка;
  2. Развивать воображение при выполнении рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 07.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №89»

Класс: 3 «а»

Урок: 1

Время: 13:10-13:50

Кабинет: 223

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель:   Огородникова Е.В.

Тема урока «Музей в жизни города»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны
  2.  уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Применять выразительность при выполнении рисунка;
  2. Развивать воображение при выполнении рисунка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
  2. Воспитывать художественные  способности.

Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и

Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность уровне

Ф

Словесный:беседа

Приветствие

Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.

Ответное приветствие

Приветствуют учителя.

Л: принимать и осваивать социальную роль

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная форма работы

Словесный метод.

Беседа

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска)

- Что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- В каких музеях вы были?

- Что вы там видели?

- Для чего нам нужны музеи?

-Музей

Ответы детей

 

использование знаково-символических средств (П);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения

Фронтальная

Наглядный: презентация

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Какие цели вы ставите на этот урок?

О музеях

Предположения детей

П: анализ с целью выделения главного

Слады

ребус

"Открытие" детьми нового знания
 (2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование

Фронтальная форма работы

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

- Кто знает самые известные музеи России?

- Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях?

-Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?

- Кто посещал Третьяковскую галерею?

- Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем?

- Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей?

- Где он находится? 

- Кто был в этом музее?

- Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется?

- Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они?

Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны?

- Похожи ли они друг на друга?

- Что для вас кажется самым необычным?

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Педагогический показ приёмов создания образа

  1. Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.
  2. Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой формой будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.
  3. Намечаем окна и двери.

Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Отвечают на вопросы

(в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников)

Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым)

( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.)

(Эрмитаж)

(в Санкт – Петербурге)

(В роскошных залах царского  дворца собраны произведения разных стран и эпох.)

(Экстерьер)

Выполняют движения


П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайды

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма работы

Практическая практический показ

 

-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем работу?

-Что будем выполнять следующим этапом?

Определим расположение листа.

Наметим контуры общего вида музея.

Наметим окна и двери.

Украшаем музей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: структурирование знаний

Презентация слайды

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий

Практический: самостоятельная

Словесный: объяснение

Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать музей.

 - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.
- Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать.

Ученики начинают выполнять работу

Р: эмоциональный настрой

Иллюстрации на доске, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения

Фронтальная

 

Словесный

Ф

Словесные: беседа

Наглядный: показ работ

Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-А достигли ли мы их?

-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:

1.Аккуратность
2.Оригинальность
3.Творчество

-Кто справился, выносите свои работы на выставку.

-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!

- Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу  нужно серьёзно доработать.

Ученики оценивают работы по критериям оценки

П: обобщение и структурирование знаний в речи

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Слайды

Презентация

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.

Тема урока «Музеи в жизни города» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре люб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...