Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Музей в жизни города»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны
- уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении рисунка;
- Развивать воображение при выполнении рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 07.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 1 Время: 13:10-13:50 Кабинет: 223 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Музей в жизни города»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.
Задачи урока
Дидактические:
- знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны
- уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении рисунка;
- Развивать воображение при выполнении рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность уровне | Ф Словесный:беседа | Приветствие Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Ответное приветствие Приветствуют учителя. | Л: принимать и осваивать социальную роль | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма работы Словесный метод. Беседа | - Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая. Посмотрите на меня! Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска) - Что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - В каких музеях вы были? - Что вы там видели? - Для чего нам нужны музеи? | -Музей Ответы детей
| использование знаково-символических средств (П); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения | Фронтальная Наглядный: презентация | Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» Какие цели вы ставите на этот урок? | О музеях Предположения детей | П: анализ с целью выделения главного | Слады ребус |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование | Фронтальная форма работы Словесный: беседа Наглядный: презентация | - Кто знает самые известные музеи России? - Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? -Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей? - Кто посещал Третьяковскую галерею? - Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? - Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? - Где он находится? - Кто был в этом музее? - Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется? - Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они? Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны? - Похожи ли они друг на друга? - Что для вас кажется самым необычным? Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Педагогический показ приёмов создания образа
Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку. | Отвечают на вопросы (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников) Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым) ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.) (Эрмитаж) (в Санкт – Петербурге) (В роскошных залах царского дворца собраны произведения разных стран и эпох.) (Экстерьер) Выполняют движения |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайды |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Практическая практический показ
| -Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы. -Что будем выполнять следующим этапом? | Определим расположение листа. Наметим контуры общего вида музея. Наметим окна и двери. Украшаем музей. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: структурирование знаний | Презентация слайды Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий | Практический: самостоятельная Словесный: объяснение | Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать музей. - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду. | Ученики начинают выполнять работу | Р: эмоциональный настрой | Иллюстрации на доске, кисти, гуашь |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) Рефлексия деятельности (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Фронтальная
Словесный Ф Словесные: беседа Наглядный: показ работ | Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -А достигли ли мы их? -Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания: 1.Аккуратность -Кто справился, выносите свои работы на выставку. -Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? -Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки! - Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать. | Ученики оценивают работы по критериям оценки | П: обобщение и структурирование знаний в речи М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Слайды Презентация Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Орнамент. Ритм" (УМК Школа России); 1 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение орнамента, как элемента украш...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.
Тема урока «Музеи в жизни города» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре люб...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...