Конспект урока изобразительного искусства "Музей в жизни города" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: “Музей в жизни города”
Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать виды музеев;
- уметь работать по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по предложенному плану;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, гуаш, лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_muzey_v_zhizni_goroda.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: “Музей в жизни города”
Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать виды музеев;
- уметь работать по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по предложенному плану;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, гуаш, лист бумаги.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Практический: психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, Наглядный: презентация | 3 мин | Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) - Поднимите руку, кто был в музее? В каких музеях вы были? Что вам больше всего запомнилось во время посещения? Какие музеи есть в нашем городе? Что хранится в музеях? | Музей-завод истории развития техники черной металлургии,Музей «Демидовская дача», Историко-краеведческий музей, Историко-технический музей «Дом Черепановых», Музей истории подносного промысла «Дом Худояровых», Музей природы и охраны окружающей среды, Музей «Лисьегорская башня», Литературно-мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка | П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» Какие цели вы ставите на этот урок? | - о музеях - узнать много нового о музеях. - придумать экспонат | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 8 мин | Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев. Внимательно посмотрите видео, какие музеи были продемонстрированы и что в них хранят. - Какие виды музеев вы услышали? Что в них хранится? - А можно ли создать собственный музей дома? А в классе? - Тогда давайте создадим собственный музей класса. А картины в нем будут на тему «Еда будущего». Включается видеоролик-пример еды будущего. Какие примеры были представлены в видео? Из чего были изготовлены продукты? Какую форму они имели? Каким образом они были изготовлены? А давайте представим, как будет выглядеть упаковка продуктов в будущем? Какая у нее будет форма? Цветовая гамма? А можно ли сделать необычное цветовое сочетание – фиолетовый и оранжевый? Это будет по-новому, необычно. Будет ли эта упаковка съедобная? Или она имеет свойство растворяться, когда ее откроют? Предлагаю разработать свою еду будущего. Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человека. | - нет Просмотр видео. Музей заповедник, естественнонаучный музей и т.д. Просмотр видео. -съедобный пластик, 3Д-печатная еда, еда в стикерах, обед в подушечке(жевачке), вдыхаемая пища. ответы | П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа, | 5 мин | Теперь составим план нашей работы (на слайде). Правила работы в группе. Ознакомление с заданием каждой группы: 1 – суп будущего. Какого цвета он будет? Как упакован? В тюбике? Или может его просто нужно будет разбавить водой? Может быть, это будет растущая таблетка-обед? Какого тогда она будет цвета? 2 – каша будущего. Какого цвета она будет? Может быть она вообще будет не из крупы, а ее нужно будет выращивать из семян? Как она будет выглядеть? Может она вообще будет бесцветной, прозрачной, или же всех цветов радуги? 3 – салат будущего. Какой цветовой гаммы он будет? Какой по форме? Во что упакован? Какого цвета будет упаковка? А, может быть, его и вовсе не надо будет готовить, а просто выпить? Или его нужно будет вырастить? Если да, то как? Какого цвета будет? 4 – напиток будущего. Какого цвета он будет? Какая форма ему будет присуща? А плотность? Может он будет твердый? Из чего будет приготовлен? Какая будет упаковка? Ее цвет? 5 – торт будущего. Какой цветовой гаммы он будет? Какой формы? Из чего будет состоять? Как его нужно приготовить? 6 – фрукт будущего. Какого будет цвета? Какой будет вкус? Какой формы? Может быть, он будет включать в себя несколько вкусов? Как его выращивать? Может быть, его только надо будет нарисовать и потом капнуть специальной жидкостью, чтобы он вырос? Какая будет упаковка этого фрукта? Какого цвета она будет? 7 – гамбургер будущего. Какого цвета он будет? Формы? Его состав? Может это будет дерево гамбургеров? Какая будет упаковка у гамбургера? Какого она будет цвета? Как можно будет приготовить гамбургер? Сварить? Или просто поставить на солнце? На разработку самого продукта отводится 3 минуты, на саму реализацию (продукта) – 20 минут, а на представление каждой группе – 3 минуты. | -Выполняют задание. -Отвечают у доски. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: изготовление экспонатов | 20мин | Приступаем к работе. Представляем работы по плану (название, цветовая гамма, упаковка, форма продукта, способ приготовления и употребления). Остальные оценивают. Взаимооценка. Критерии на слайде | Работа по плану Презентация работ, одна группа презентует, остальные оценивают | П.: поиск и выделение необходимой информации, логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | О чем мы сегодня с вами вели беседу? Какие бывают музеи? Что в них хранится? Спасибо за работу! | Ответы детей | П: осознание познавательной задачи; К.: владение монологической формой речи |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа | 3мин | -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! -Оценки получают… | -Ответы детей. -За усердную и старательную работу, за работу самостоятельно. | П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Города пустыни. Самарканд"
Представлен конспект урока по программе Неменского. Для 4 класса....
Конспект урока изобразительного искусства "Лоскутная мозаика" 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства "Зимние забавы" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...
Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...