Конспект урока изобразительного искусства "Музей в жизни города" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кучмелева Динара Булатовна

Тема: “Музей в жизни города”

Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать виды музеев;
- уметь работать по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по предложенному плану;

 

Личностные:

 принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, гуаш, лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_muzey_v_zhizni_goroda.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: “Музей в жизни города”

Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать виды музеев;
- уметь работать по плану, корректировать и оценивать свой труд, представлять свой продукт по предложенному плану;

Личностные: 

 принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник, учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, гуаш, лист бумаги.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа,

Наглядный: презентация        

3 мин

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

- Поднимите руку, кто был в музее?

В каких музеях вы были?

Что вам больше всего запомнилось во время посещения?

Какие музеи есть в нашем городе?

Что хранится в музеях?

Музей-завод истории развития техники черной металлургии,Музей «Демидовская дача», Историко-краеведческий музей, Историко-технический музей «Дом Черепановых», Музей истории подносного промысла «Дом Худояровых», Музей природы и охраны окружающей среды, Музей «Лисьегорская башня», Литературно-мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

Какие цели вы ставите на этот урок?

- о музеях

- узнать много нового о музеях.

- придумать экспонат

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

 Словесный: беседа
Наглядный: видео

8 мин

Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

- Поэтому существуют различные виды музеев. Внимательно посмотрите видео, какие музеи были продемонстрированы и что в них хранят.

- Какие виды музеев вы услышали?

Что в них хранится?

- А можно ли создать собственный музей дома?

А в классе?

- Тогда давайте создадим собственный музей класса. А картины в нем будут на тему «Еда будущего».

Включается видеоролик-пример еды будущего.

Какие примеры были представлены в видео?

Из чего были изготовлены продукты?

Какую форму они имели?

Каким образом они были изготовлены?

А давайте представим, как будет выглядеть упаковка продуктов в будущем?

Какая у нее будет форма?

Цветовая гамма?

А можно ли сделать необычное цветовое сочетание – фиолетовый и оранжевый? Это будет по-новому, необычно.

Будет ли эта упаковка съедобная? Или она имеет свойство растворяться, когда ее откроют?

Предлагаю разработать свою еду будущего. Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человека.

- нет

Просмотр видео.

Музей заповедник, естественнонаучный музей и т.д.

Просмотр видео.

-съедобный пластик, 3Д-печатная еда, еда в стикерах, обед в подушечке(жевачке), вдыхаемая пища.

ответы

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа,

5 мин

Теперь составим план нашей работы (на слайде).

Правила работы в группе.

Ознакомление с заданием каждой группы:

1 – суп будущего. Какого цвета он будет? Как упакован? В тюбике? Или может его просто нужно будет разбавить водой? Может быть, это будет растущая таблетка-обед? Какого тогда она будет цвета?

2 – каша будущего.

Какого цвета она будет? Может быть она вообще будет не из крупы, а ее нужно будет выращивать из семян? Как она будет выглядеть? Может она вообще будет бесцветной, прозрачной, или же всех цветов радуги?

3 – салат будущего.

Какой цветовой гаммы он будет? Какой по форме? Во что упакован? Какого цвета будет упаковка? А, может быть, его и вовсе не надо будет готовить, а просто выпить? Или его нужно будет вырастить? Если да, то как? Какого цвета будет?

4 – напиток будущего.

Какого цвета он будет? Какая форма ему будет присуща? А плотность? Может он будет твердый? Из чего будет приготовлен? Какая будет упаковка? Ее цвет?

5 – торт будущего.

Какой цветовой гаммы он будет? Какой формы? Из чего будет состоять? Как его нужно приготовить?

6 – фрукт будущего.

Какого будет цвета? Какой будет вкус? Какой формы? Может быть, он будет включать в себя несколько вкусов? Как его выращивать? Может быть, его только надо будет нарисовать и потом капнуть специальной жидкостью, чтобы он вырос? Какая будет упаковка этого фрукта? Какого цвета она будет?

7 – гамбургер будущего.

Какого цвета он будет? Формы? Его состав? Может это будет дерево гамбургеров? Какая будет упаковка у гамбургера? Какого она будет цвета? Как можно будет приготовить гамбургер? Сварить? Или просто поставить на солнце?

На разработку самого продукта отводится 3 минуты, на саму реализацию (продукта) – 20 минут, а на представление каждой группе – 3 минуты.

-Выполняют задание.

-Отвечают у доски.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

Практический: изготовление экспонатов

20мин

Приступаем к работе.

Представляем работы по плану (название, цветовая гамма, упаковка, форма продукта, способ приготовления и употребления). Остальные оценивают.

Взаимооценка.

Критерии на слайде

Работа по плану

Презентация работ, одна группа презентует, остальные оценивают

П.: поиск и выделение необходимой информации,

логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

 Словесный: беседа

2 мин

О чем мы сегодня с вами вели беседу?

Какие бывают музеи?

Что в них хранится?

Спасибо за работу!

Ответы детей

П: осознание познавательной задачи;

К.: владение монологической формой речи

VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа

3мин

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Оценки получают…

-Ответы детей.
-Да.

-За усердную и старательную работу, за работу самостоятельно.

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза  

Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Города пустыни. Самарканд"

Представлен конспект урока по программе Неменского. Для 4 класса....

Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...