Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Исторические картины", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс "Исторические картины" | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 4.05.2022 Учитель: Гужова Ю.Э.
Школа: Многопрофильный лицей№148 Студент: Бузинова В.С.
Класс: 3 Г Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет:113
Тема: Исторические картины (этюд гуашью)
Тип урока: ОНЗ
Цели урока: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.
Задачи урока
Дидактические:
- Учить воспринимать жанр исторической картины;
- Совершенствовать знания о исторических картинах;
- Учить приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к истории России;
2. Воспитывать бережное отношение к своей работе.
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности | 1 минут | -Здравствуйте, меня зовут Людмила Петровна Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; | 1 минуты | -Над какой темой четверти вы работали? -О каких художественных музеях вы говорили на уроках? -С какими жанрами познакомились? | П: выделение известной информации и структурирование знаний. | |
3. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 3 минуты | -Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это? -А что вы знаете о Суворове? - Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед. А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы». -По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? - Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины? -Как может звучать тема урока? -Какие цели мы должны достигнуть? | -Суворов -Что он великий полководец -Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой. -Да - Исторический Исторические картины Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
4. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 3 минуты | -Почему картины называются историческими? -А какие исторические события нашей страны вы знаете? -Какой человек может стать героем исторических картин? -Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине? -В каком веке было ледовое побоище? -Где происходило событие? -А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере? -Вы все верно говорите -Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду. -Какую картину вы видите на слайде -В каком веке была куликовская битва? -А с кем происходило сражение? -Кто был предводителем куликовской битвы? -Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах -Давайте посмотрим на слайд, какими они были -Как вы думаете, как выглядят русские богатыри? -Молодцы, вы верно описали богатырей -Давайте рассмотрим костюм русского воина -Что входит в обмундирование русского война? -Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей(слайды) | - Потому что они несут в себе историю былых времен -Ледовое побоище -13в. -На Чудском озере - С немецкими войсками -Куликовская битва -14в. -Русью и татарами ( с золотой ордой) -На Куликовом поле Дмитрий Донской -Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность, а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
5. Первичное закрепление во внешней рече Словесный: учебный диалог. | 1 минута | Творческая задача: -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете -С чего нужно начинать работу в цвете? 1. Фон флага 2. Фон шлема и кольчуги 3.Фон всех деталей Чем нужно закончить работу? -Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером. -Что самое главное мы должны изобразить сегодня? -Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать. | Внимательно слушают задание. - передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть. -Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги -Украсить шлем кольчугу, щит | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 минут | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 4 минуты | - Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось. - Давайте выложим на полу около доски свои работы. -А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным? | Заканчивают работать Отвечают на вопросы Раскладывают свои работы Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
8 Рефлексия. Словесный: учебный диалог. | 1 минута | - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема урока? - Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? - А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! | - Образ и характер животного. - Да. Убирают рабочее место. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить исп...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Исторические картины" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания исторических картин. Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...