Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Исторические картины", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: ОНЗ
Цели урока: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.
Задачи урока
Дидактические: 
1 Учить воспринимать жанр исторической картины;
2 Совершенствовать знания о исторических картинах;
3 Учить приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
Развивающие:
1.  Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
2.  Развивать творческие способности детей;
3.  Развивать воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление
Воспитательные:
1.   Воспитывать любовь к истории России;
2.   Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 4.05.2022                                                                                                                                   Учитель: Гужова Ю.Э.

Школа: Многопрофильный лицей№148                                                                                         Студент: Бузинова В.С.

Класс: 3 Г                                                                                                                                            Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет:113

Тема: Исторические картины (этюд гуашью)

Тип урока: ОНЗ

Цели урока: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.
Задачи урока

Дидактические

  1. Учить воспринимать жанр исторической картины;
  2. Совершенствовать знания о исторических картинах;
  3. Учить приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развивающие:

1.  Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;

2.  Развивать творческие способности детей;

3.  Развивать воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление

Воспитательные:

1.   Воспитывать любовь к истории России;

2.   Воспитывать бережное отношение к своей работе.


Оборудование:
 лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минут

-Здравствуйте, меня зовут Людмила Петровна

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

1 минуты




-Над какой темой четверти вы работали?

-О каких художественных музеях вы говорили на уроках?

-С какими жанрами познакомились?

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

3 минуты

-Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это?

-А что вы знаете о Суворове?

- Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед.

 А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

-По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения?

- Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?

-Как может звучать тема урока?

-Какие цели мы должны достигнуть?

-Суворов

-Что он великий полководец

-Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.

-Да

- Исторический

Исторические картины

Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

3 минуты

-Почему картины называются историческими?

-А какие исторические события нашей страны вы знаете?

-Какой человек может стать героем исторических картин?

-Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине?

-В каком веке было ледовое побоище?

 -Где происходило событие?

-А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере?

-Вы все верно говорите

-Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду.

-Какую картину вы видите на слайде

-В каком веке была куликовская битва?

-А с кем происходило сражение?

-Кто был предводителем куликовской битвы?

-Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах

-Давайте посмотрим на слайд, какими они были

-Как вы думаете, как выглядят русские богатыри?

-Молодцы, вы верно описали богатырей

-Давайте рассмотрим костюм русского воина

-Что входит в обмундирование русского война?

-Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей(слайды)

- Потому что они несут в себе историю былых времен

-Ледовое побоище

-13в.

-На Чудском озере

 - С немецкими войсками

-Куликовская битва

-14в.

-Русью и татарами ( с золотой ордой)

-На Куликовом поле

Дмитрий Донской

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность, а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5. Первичное закрепление во внешней рече

Словесный: учебный диалог.

1 минута

Творческая задача:

 -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете

-С чего нужно начинать работу в цвете?

1. Фон флага

2. Фон шлема и кольчуги

3.Фон всех деталей

Чем нужно закончить работу?  

-Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.

-Что самое главное мы должны изобразить сегодня?

-Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать.

Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

-Украсить шлем кольчугу, щит

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25 минут

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

4 минуты

- Время вышла, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые?

А над чем нужно поработать остальным?

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Раскладывают свои работы

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

8 Рефлексия.

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема урока?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания!

- Образ и характер животного.

- Да.

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить исп...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Исторические картины" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания исторических картин. Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Самостоятельная работа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о картине – пейзаж...