Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать о тихих цветах и способах их получения;
2.уметь изображать пейзаж тихими красками;
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении рисунка;
- Развивать воображение при выполнении рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 07.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 1 Время: 13:10-13:50 Кабинет: 223 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Картина-пейзаж»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать о тихих цветах и способах их получения;
2.уметь изображать пейзаж тихими красками;
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении рисунка;
- Развивать воображение при выполнении рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность уровне | Ф Словесный:беседа | Приветствие Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Ответное приветствие Приветствуют учителя. | Л: принимать и осваивать социальную роль | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма работы Словесный метод. Беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). ( см. учебник)О чём они рассказали Вам? Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | - Как говорит искусство перо Жар-птицы тёплые холодные холодные Да, если капнуть в синий немного красного. Если в жёлтый капнуть немного синего.
| использование знаково-символических средств (П); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения | Фронтальная Наглядный: презентация | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | -тихо, глухо - да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками | П: анализ с целью выделения главного | Слады ребус |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование | Фронтальная форма работы Словесный: беседа Наглядный: презентация | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? ПЕД ПОКАЗ: - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы | - Слушают и анализируют речь учителя - серую краску - со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное -коричневый, зелёный -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. - Выполняют упражнение - получились тихие цвета |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайды |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Практическая практический показ
| -Ребята, давайте вспомним: -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? | -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: структурирование знаний | Презентация слайды Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий | Практический: самостоятельная Словесный: объяснение | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | Ученики начинают выполнять работу | Р: эмоциональный настрой | Иллюстрации на доске, кисти, гуашь |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) Рефлексия деятельности (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Фронтальная
Словесный Ф Словесные: беседа Наглядный: показ работ | Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -А достигли ли мы их? -Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания: 1.Аккуратность -Кто справился, выносите свои работы на выставку. -Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? -Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки! - Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать. | Ученики оценивают работы по критериям оценки | П: обобщение и структурирование знаний в речи М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Слайды Презентация Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс
Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК " Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Картина-пейзаж.Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений изоб...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений изображать пейзаж.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить исп...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...