Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж»
2-й урок
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать о тихих цветах и способах их получения;
2.уметь изображать пейзаж тихими красками;
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении рисунка;
- Развивать воображение при выполнении рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 21.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 1 Время: 13:10-13:50 Кабинет: 33 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Картина-пейзаж»
2-й урок
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
1.знать о тихих цветах и способах их получения;
2.уметь изображать пейзаж тихими красками;
Развивающие:
- Применять выразительность при выполнении рисунка;
- Развивать воображение при выполнении рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению объекта культуры;
- Воспитывать художественные способности.
Оборудование: кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность уровне | Ф Словесный:беседа | Приветствие Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Ответное приветствие Приветствуют учителя. | Л: принимать и осваивать социальную роль | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению | Фронтальная форма работы Словесный метод. Беседа | Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Загадка. Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется…. Что мы успели выполнить на прошлом уроке? | -пейзаж - фоны неба, земли, лес вдали | использование знаково-символических средств (П); | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения | Фронтальная Наглядный: презентация | Какая задача стоит на этом уроке? Познакомимся ………. Выполним ………….. Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаж | - Сегодня мы должны завершить пейзаж -весенний пейзаж | П: анализ с целью выделения главного | Слады ребус |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование | Фронтальная форма работы Словесный: беседа Наглядный: презентация | - Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1) Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? | -зеленые -вдали деревья меньше, чем вблизи -в ихпышности -трава -одуванчики, подснежники и тд |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Слайды |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Практическая практический показ | -Ребята, давайте вспомним: Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? | -зеленые -вдали деревья меньше, чем вблизи -в ихпышности -трава -одуванчики, подснежники и тд | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: структурирование знаний | Презентация слайды Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) | Практический: самостоятельная Словесный: объяснение | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весенний пейзаж. - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | Ученики начинают выполнять работу | Р: эмоциональный настрой | Иллюстрации на доске, кисти, гуашь |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) Рефлексия деятельности (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Самооценка результатов деятельности | Фронтальная
Словесный Ф Словесные: беседа Наглядный: показ работ | Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -А достигли ли мы их? -Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания: 1.Аккуратность -Кто справился, выносите свои работы на выставку. -Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? -Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки! - Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать. | Ученики оценивают работы по критериям оценки | П: обобщение и структурирование знаний в речи М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Слайды Презентация Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина-пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Композиция «Праздник Пасха»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Композиция «Праздник Пасха»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для развития навыков составления композиции на тему: «Пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Каргопольская глиняная игрушка» (УМК «Школа России»,1 класс)
Тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки...