Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно линией (жостовский поднос)" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с выразительным характером линии.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с Жостовским расписным подносом;

2) познакомить детей с разнообразием форм и особенностями колорита подносов, выполненных в технике росписи Жостово.

Предметные:

1) получение нового знания, его преобразование и применение;

2) знать разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.

Развивающие:

1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи;

2) стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.

 

 

УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 15. 10. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1  (1 четверть)

Урок: ИЗО

Время:             Кабинет: 

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна

Группа: № 45

Учитель:

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Изображать можно линией» (простой карандаш)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с выразительным характером линии.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с Жостовским расписным подносом;

2) познакомить детей с разнообразием форм и особенностями колорита подносов, выполненных в технике росписи Жостово.

Предметные:

1) получение нового знания, его преобразование и применение;

2) знать разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.

Развивающие:

1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи;

2) стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи.

Личностные:

1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.

УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой мы начали работать в этой четверти?

- Как вы понимаете смысл данной темы?

-Что вы делали на прошлом уроке?

-Из чего делают Дымковскую игрушку?

-Какие цветы вы использовали для росписи?

- Теперь ответьте мне, что такое искусство?

-Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела.

-Искусство в нашем доме.

-Расписывали глиняную игрушку.

-Из глины

-Пёстрые, яркие, нарядные.

-Искусство – это художественное творчество в целом.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

– Какие красивые  предметы быта окружают вас дома? Назовите.

- Кто работает над этими вещами?

-Конечно, все предметы и вещи, которые вы перечислили, объединяет красота, поэтому наша тема называется искусство в нашем доме.

-Прочитайте стихотворение:

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака –

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака,

Багрянец поздних

листьев,

Лесной подснежник

первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы.

-Скажите, а знаком ли вам этот предмет?

-Верно. Но это не просто поднос, а Жостовский поднос.

-Посуда, вазы, обои, ковры и т.д.

-Дизайнеры и художники.

-Это поднос

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

-А для чего нам в доме нужен поднос?

-Как вы думаете, где появился Ж. П.?

-Из чего изготавливался?

- В чём его красота?

- Как думаете, чем мы займемся сегодня?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде)

Выполним…

-Верно.

-Посмотрите, какими разными могут быть подносы, давайте проанализируем: в чем их отличия?

- Что рисуют на подносах?

- Какие крупные цветы украшают поднос?

- Какие цветы поменьше украшают поднос?

- Чем еще украшен букет на подносе?

- В чем особенность орнамента?

-Посмотрите на слайд, какие разные бывают подносы.

-Сегодня мы с вами будем рисовать мотив одного цветка, соблюдая все этапы росписи.

-Кто знает эти этапы?

-Абсолютно верно.

Пед.показ: (дети выполняют вместе со мной)

-Какой этап мы начнём изначально?

-Верно.

1. На пол листа в центре мы рисуем пятно будущего цветка крупной кистью.

2. Далее идёт тенёжка. От какого слова оно произошло?

Делаю коричневой или синей краской мазки из центра к краям обязательно тонкой кистью.

3. Далее бликовка. Белилами делаю мазки на концах лепестков.

Чем мы украсим наш цветок?

4. Далее уборка. Рядом с цветком нарисую один листик и пару завитков.

-Посмотрите на мою работу и работы других детей. Что украшает цветы в этих рисунках?

-Чтобы ваши работы получились аккуратными, не используйте только лишь одну тонкую или толстую кисточку. Используйте каждую на нужном этапе.

-Подумайте, в чем заключается ваша творческая задача? 

-Прежде, чем приступить,  предлагаю вам сделать анализ композиций букетов?

- В чем особенность этих композиций?

-Верно. На ваших рисунках тоже должен быть вид сверху, не должны быть видны стебельки цветов!

-Скажите, можем ли мы разместить в середине один большой цветок?

-А три крупных цветка?

-А если мы расположим в центре маленький цветок, а по краям большие?

-Нужен для подачи угощения на стол, как подставка под различные предметы стола и напитки.

-Появился в подмосковной деревне Жостово.

- Из металла.

-В росписи.

- Будем изучать Жостовский поднос.

-«Жостовский расписной поднос»

-Выполним мотив одного цветка.

-Они разные по форме, почти на всех подносах цветочный орнамент, так же они могут быть черными и белыми по цвету.

-Цветы

-Розы, пионы, георгины.

-Ромашки, колокольчики, незабудки.

-Листочками

-Цветы очень реалистичные.

-1) Замолёвок; 2) тенёжка; 3) бликовка; 4) уборка.

-Замолёвок

-Тень

-Листиками

-Дополнены завитками, усиками, ягодками, мелкими цветочками.

-Нарисовать мотив одного цветка, соблюдая все этапы.

-У букетов не видны стебельки, вид сверху.

-Да

-Да

-Так нельзя

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

Обратите внимание на критерии оценивания:

1) крупные цветы в центре;

2) соблюдение всех этапов росписи;

3) аккуратность

- Прочитайте их.

-Можете приступать к работе, желаю успехов!

П: учится формулировать учебную задачу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

Итак, ребята, закончили работу, отложите ваши кисточки.

- С каким подносом вы сегодня познакомились?

-Какой орнамент у Ж. П.?

-Сколько выделяется этапов в росписи подносов? Какие?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- А сейчас давайте устроим выставку работы.

 Посмотрим, какие у вас интересные работы получились.

- Ребята, посмотрите на ваши работы. Глядишь на них и улыбаться хочется. Вы сегодня хорошо и творчески поработали на уроке. Молодцы!

Критерии оценивания:

1) соблюдение всех этапов росписи;

2) аккуратность

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.

Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...