Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно линией (жостовский поднос)" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с выразительным характером линии.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с Жостовским расписным подносом; 2) познакомить детей с разнообразием форм и особенностями колорита подносов, выполненных в технике росписи Жостово. | Предметные: 1) получение нового знания, его преобразование и применение; 2) знать разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.
|
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 15. 10. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 (1 четверть) Урок: ИЗО Время: Кабинет: | Студент: Байгильдина Карина Фанилевна Группа: № 45 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Изображать можно линией» (простой карандаш)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с выразительным характером линии.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с Жостовским расписным подносом; 2) познакомить детей с разнообразием форм и особенностями колорита подносов, выполненных в технике росписи Жостово. | Предметные: 1) получение нового знания, его преобразование и применение; 2) знать разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Карина Фанилевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы начали работать в этой четверти? - Как вы понимаете смысл данной темы? -Что вы делали на прошлом уроке? -Из чего делают Дымковскую игрушку? -Какие цветы вы использовали для росписи? - Теперь ответьте мне, что такое искусство? -Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. | -Искусство в нашем доме. -Расписывали глиняную игрушку. -Из глины -Пёстрые, яркие, нарядные. -Искусство – это художественное творчество в целом. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач – Какие красивые предметы быта окружают вас дома? Назовите. - Кто работает над этими вещами? -Конечно, все предметы и вещи, которые вы перечислили, объединяет красота, поэтому наша тема называется искусство в нашем доме. -Прочитайте стихотворение: На жостовском подносе В зеркальной глади лака – Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака, Багрянец поздних листьев, Лесной подснежник первый… А жостовские кисти Нежнее легкой вербы. -Скажите, а знаком ли вам этот предмет? -Верно. Но это не просто поднос, а Жостовский поднос. | -Посуда, вазы, обои, ковры и т.д. -Дизайнеры и художники. -Это поднос | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -А для чего нам в доме нужен поднос? -Как вы думаете, где появился Ж. П.? -Из чего изготавливался? - В чём его красота? - Как думаете, чем мы займемся сегодня? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Выполним… -Верно. -Посмотрите, какими разными могут быть подносы, давайте проанализируем: в чем их отличия? - Что рисуют на подносах? - Какие крупные цветы украшают поднос? - Какие цветы поменьше украшают поднос? - Чем еще украшен букет на подносе? - В чем особенность орнамента? -Посмотрите на слайд, какие разные бывают подносы. -Сегодня мы с вами будем рисовать мотив одного цветка, соблюдая все этапы росписи. -Кто знает эти этапы? -Абсолютно верно. Пед.показ: (дети выполняют вместе со мной) -Какой этап мы начнём изначально? -Верно. 1. На пол листа в центре мы рисуем пятно будущего цветка крупной кистью. 2. Далее идёт тенёжка. От какого слова оно произошло? Делаю коричневой или синей краской мазки из центра к краям обязательно тонкой кистью. 3. Далее бликовка. Белилами делаю мазки на концах лепестков. Чем мы украсим наш цветок? 4. Далее уборка. Рядом с цветком нарисую один листик и пару завитков. -Посмотрите на мою работу и работы других детей. Что украшает цветы в этих рисунках? -Чтобы ваши работы получились аккуратными, не используйте только лишь одну тонкую или толстую кисточку. Используйте каждую на нужном этапе. -Подумайте, в чем заключается ваша творческая задача? -Прежде, чем приступить, предлагаю вам сделать анализ композиций букетов? - В чем особенность этих композиций? -Верно. На ваших рисунках тоже должен быть вид сверху, не должны быть видны стебельки цветов! -Скажите, можем ли мы разместить в середине один большой цветок? -А три крупных цветка? -А если мы расположим в центре маленький цветок, а по краям большие? | -Нужен для подачи угощения на стол, как подставка под различные предметы стола и напитки. -Появился в подмосковной деревне Жостово. - Из металла. -В росписи. - Будем изучать Жостовский поднос. -«Жостовский расписной поднос» -Выполним мотив одного цветка. -Они разные по форме, почти на всех подносах цветочный орнамент, так же они могут быть черными и белыми по цвету. -Цветы -Розы, пионы, георгины. -Ромашки, колокольчики, незабудки. -Листочками -Цветы очень реалистичные. -1) Замолёвок; 2) тенёжка; 3) бликовка; 4) уборка. -Замолёвок -Тень -Листиками -Дополнены завитками, усиками, ягодками, мелкими цветочками. -Нарисовать мотив одного цветка, соблюдая все этапы. -У букетов не видны стебельки, вид сверху. -Да -Да -Так нельзя | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Обратите внимание на критерии оценивания: 1) крупные цветы в центре; 2) соблюдение всех этапов росписи; 3) аккуратность - Прочитайте их. -Можете приступать к работе, желаю успехов! | П: учится формулировать учебную задачу | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов Итак, ребята, закончили работу, отложите ваши кисточки. - С каким подносом вы сегодня познакомились? -Какой орнамент у Ж. П.? -Сколько выделяется этапов в росписи подносов? Какие? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - А сейчас давайте устроим выставку работы. Посмотрим, какие у вас интересные работы получились. - Ребята, посмотрите на ваши работы. Глядишь на них и улыбаться хочется. Вы сегодня хорошо и творчески поработали на уроке. Молодцы! Критерии оценивания: 1) соблюдение всех этапов росписи; 2) аккуратность - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...