Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картины исторические и бытовые»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 10.05.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:55-12:35 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А. ________________________ Методист: Буторина В.В. ________________________ |
Тема урока «Картины исторические и бытовые»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Создаёт эмоциональный настрой. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: побуждающий диалог | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов. -Кто вспомнит, что мы рисовали на прошлом уроке? -Кто может сказать, что такое портрет? | Показывают знания, полученные на уроке изо: - Картина - портрет - изображение человека | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный: проблемный вопрос | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. - Посмотрите на картину, узнали ли вы кто это? -А что вы знаете о Суворове? - Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед. А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы». -По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? - Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины? -Как может звучать тема урока? -Какие цели мы должны достигнуть? | Отвечают на вопросы: - Суворов -Что он великий полководец
-Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой. - Исторический - Исторические картины - Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Проектор. Слайд «Тема и цель урока» |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация способа действий | Объясняет новый материал: -Почему картины называются историческими? -А какие исторические события нашей страны вы знаете? -Какой человек может стать героем исторических картин? -Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине? -В каком веке было ледовое побоище? -Где происходило событие? -А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере? -Вы все верно говорите -Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду. -Какую картину вы видите на слайде -В каком веке была куликовская битва? -А с кем происходило сражение? -Кто был предводителем куликовской битвы? -Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах -Давайте посмотрим на слайд, какими они были -Как вы думаете, как выглядят русские богатыри? -Молодцы, вы верно описали богатырей Анализ. -Давайте рассмотрим костюм русского воина -Что входит в обмундирование русского война? -Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей. -Итак, сейчас я выполню свою работу, а вы внимательно смотрите и слушайте. Педагогический показ приёмов выполнения задания: 1 этап Выбираю расположение бумаги (вертикальное или горизонтальное). Обвожу шаблон богатыря на свой рисунок. 2 этап Теперь закрашиваю фон флага. Затем фон шлема и кольчуги. А после фон всех остальных деталей. 3 этап Когда готов фон, можно переходить к деталям. Украшаю шлем кольчугу, щит, меч, знамя, латы. - Мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать. | Отвечают на вопросы:
| П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Наглядное пособие «историческая картина» Проектор. |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Словесный метод: диалог | Формулирует вопросы, для закрепления знаний: -Какова ваша задача? -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете. Перед выполнением проведем физкультминутку: Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот-выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел. | Отвечают на вопросы: - нарисовать богатыря | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации | Формы: индивидуальная Словесный метод: формулировка задачи | Формулирует творческую задачу для учащихся: Ваша задача изобразить пейзаж. Работа должна соответствовать критериям оценивания: 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. Желаю вам удачи! Придумайте свой натюрморт. | Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Слайд с критериями. |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: обобщающий диалог | Формулирует вопросы: - Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось. - Давайте повешаем на доску свои работы. -Какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным? | Отвечают на вопросы: | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная, фронтальная Словесный метод: анализ продуктов работы | Организует проверку работ: Ребята, посмотрите на критерии оценивания работы. 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. - Все ли критерии соблюдены в ваших работах? - Кто выйдет и оценит несколько работ у доски? - Итак, ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по-своему необычные и очень интересные. Всем спасибо за урок! | Проводят взаимопроверку. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Рисование пейзажа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и во...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...