Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно линией" (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с выразительным характером линии.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формирование понятий в графике: линия, штрих, пятно, точка;

1) формирование умения находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Предметные:

  1. учить изображать картину с помощью линий, штрихов, пятен и точек;
  2. учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов картины.

Развивающие:

1) развивать умение видеть линии в природе;

2) развивать фантазию в процессе создания изображений.

Личностные:

1) проявлять творческое отношение к процессу обучения;

2) уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

2) воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

УМК: «Изобразительное искусство», 1 класс, Неменская Л. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 15.10.2024 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1«М»

Урок: 2

Время: 9:40 Кабинет: 214

Студент: Байгильдина Карина Фанилевна  

Группа: № 45

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Изображать можно линией» (простой карандаш)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с выразительным характером линии.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формирование понятий в графике: линия, штрих, пятно, точка;

1) формирование умения находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Предметные:

  1. учить изображать картину с помощью линий, штрихов, пятен и точек;
  2. учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов картины.

Развивающие:

1) развивать умение видеть линии в природе;

2) развивать фантазию в процессе создания изображений.

Личностные:

1) проявлять творческое отношение к процессу обучения;

2) уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

1) воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

2) воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

УМК: «Изобразительное искусство», 1 класс, Неменская Л. А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Давайте повернёмся к соседу по парте, пожелаем ему хорошего настроения и начнем наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Ребята, над какой темой мы работаем в 1 четверти?

- Какой мастер приходил к нам на прошлых уроках?

- Кто он по профессии?

- Давайте вспомним, откуда художник берет идеи для своих произведений?

- Все верно! Молодцы!

-Скажите, как называется художественная работа в цвете?

- Мы учимся изображать

- Мастер Изображения

- Художник

- Из окружающей жизни, из природы.

- Рисовать то, что во круг нас или фантазировать.

-Овощи

-Рисовали овощи, потому что наступила осень и пора собирать урожай.

-Живопись

Л.: строит речевое высказывание

М.: активно участвуют в общей работе

П.: учатся структурировать знания 

Презентация

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Скажите, в чём отличие этих двух картин?

-Верно. Как еще раз называется работа в цвете?

-Верно. А чем же выполнена эта картина? Кто знает?

-Верно. Этот вид искусства называется – графика.

-Давайте прочитаем это определение хором.

-А каким способом художник рисовал эту картину, мы с вами сегодня и узнаем.

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую цель мы можем поставить на наш урок?

Познакомимся…

Выполним…  

- Молодцы, ребята!

Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем.

-Одна картина цветная, другая чёрно-белая.

-Живопись

-Карандашом.

Графика – искусство изображать предметы линиями и штрихами, без красок.

-«Изображать можно линией»

-Познакомимся с выразительным характером линии.

Выполним рисунок с помощью линий, штрихов, пятен и точек.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания.

-Давайте с вами прочитаем небольшой рассказ.

Рассказ:

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. (На слайде!) Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

-Что здесь изобразили первобытные люди?

-Вот и мы с вами сегодня на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

-Посмотрите на мои работы и работы других детей. Давайте проанализируем.

-Но сначала скажите, какие бывают линии?

-Верно. Длинные линии что изображают на этих рисунках?

-Также мы видим, что не всё нарисовано только линией. Также можно использовать штрихи, пятна и точки. (ПОКАЗ НА ДОСКЕ)

-Что я сейчас рисую?

-А сейчас? Пятно я еще могу растереть, простым карандашом это можно сделать.

-Короткие? Где здесь использовано пятно, штрих?

-А что могут изображать острые и колючие?

-Посмотрите на мои рисунки и на рисунки детей, дайте им название.

-Кто главный герой? Где и каким размером я его выделила? Какие приёмы здесь использованы? (штрихи, линии, пятна)

-Где происходят действия картины?

-Можно сказать, что дети нарисовали рассказ про себя.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как нужно выполнить рисунок.

1 этап – Сначала мы рисуем линию горизонта, она у нас разделяет небо и землю.

2 этап – Далее мы рисуем всё только линиями.

3 этап – Ребята, а чем я дополнила рисунок? Какими средствами?

-Верно. Где я применила линию? Штрихи? Пятна?

(Что-то подрисовать перед детьми)

-На этом этапе начинаем использовать штрихи, пятна и точки, заполняя рисунок.

-Вы можете нарисовать рисунки на такие темы:

1. «Мы играем в футбол»

2. «Мы гуляем во дворе»

3. «Я играю с моей кошечкой»

4. «Я катаюсь на велосипеде»

5. «Я играю на детской площадке»

6. «Я гуляю со своей мамой»

7. «Я играю с мячом»

-Как человек охотится на мамонта.

 

 

-Прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие.

-Дома, деревья

-Штрихи

-Пятно

-Траву

-Например ёлку

Отвечают

-Дополнили линиями, штрихами и пятнами.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Овощи. 

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Какое задание сейчас стоит перед вами?

- Верно!

- В конце урока мы с вами оценим себя по критериям:

1. В рисунке использованы: линии, штрихи и пятна.

2. Главные герои изображены крупным планом.

- Можете начинать работу. Желаю вам творческих успехов.

- Выполнить рисунок «Рассказ про себя» в графике с помощью линий, штрихов, пятен и точек.

П: учится формулировать учебную задачу

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

 Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

 

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Отложите все предметы в сторону, и посмотрите на меня!

-Как называется работа в чёрно-белом цвете?

-Назовите средства графики.

Заканчивают работать

Отвечают

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Практический анализ, стимулирование успехов

- Вывешиваем работы.

-Теперь выйдут эксперты, оценят работы по критериям:

1. В рисунке использованы: линии, штрихи и пятна.

2. Главные герои изображены крупным планом.

- Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо

сегодня поработали. До свидания.

Вывешивают свои работы на доску.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»- ритм ручьёв, деревьев 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование условий для ознакомления с понятием «ритм линий», для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий", 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через завершение рисунка весеннего пейзажа. З...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм линий" 2 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета»)Тип урока: «открытие» нового знания.Цел...