КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕП ПО ПРЕДМЕТУ
« ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс (34ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_34.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕП ПО ПРЕДМЕТУ
« ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс
№ | Раздел | Тема | Домашнее задание | Дата фактически | Дата |
Чем и как работает художники(8 ч) | «Три основные краски – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски). | Понаблюдать красоту окр.мира и постараться увидеть основные и составные цвета, а также их оттенки. | |||
«Пять красок – всё богатство цвета и тона»! Изображение природных стихий (краски). | Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось ы изобразить и какими цветовыми сочетаниями. | ||||
«Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». Изображение осеннего леса (цветные мелки). | Рассмотреть работы, выполненные пастелью, акварелью, восковыми мелками. | ||||
«Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация). | Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему. | ||||
«Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь). | Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками. | ||||
«Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных (пластилин). | Понаблюдать за животными. | ||||
«Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага) | Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности. | ||||
«Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага). Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники. | ||||
Реальность и фантазия (7 ч) | «Изображение и реальность». Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски). | Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных. | |||
«Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц (краски). | Придумать историю об изображенном фантастическом образе. | ||||
«Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь). | Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях. | ||||
Украшения и фантазия. Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры). | Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы. | ||||
«Постройка и реальность». Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага). | Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги. | ||||
Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага) | Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти. | ||||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски). | Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят. | ||||
О чем говорит искусство (10 ч) | «Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски). | Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы. | |||
«Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски). | Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник. | ||||
«Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски). | Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер. | ||||
«Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски). | Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером. | ||||
«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски). | Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа. | ||||
«Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски). | Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти. | ||||
«Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин). | Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают. | ||||
«Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). | Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать. | ||||
«О чем говорят украшения». Украшение доброго и злого сказочного флота (краски). | Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов. | ||||
«В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага). | |||||
Как говорит искусство ( 9 ч) | «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски). | ||||
«Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски). | Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета. | ||||
«Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки). | Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы. | ||||
«Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски). | Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии. | ||||
«Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага). | Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке. | ||||
Промежуточная аттестация. | |||||
«Пропорции выражают характер». Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин). | Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм. | ||||
«Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски). | Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение. | ||||
Обобщение темы учебного года «Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров». | Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (34ч)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС по авторской программе. Б.М Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)(...