№ | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, Оснащение | Знания, умения, навыки | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
В гостях у Осени. Какого цвета родная земля.(9 ч)
|
|
1 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта |
1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. Пейзажи | Образно мыслят, эмоционально воспринимают природу и окр. мир Умеют определять контраст и гармонию теплых и холодных цветов в пр-ниях живописцев. Понимают эмоционально-чувст венные связи между проявлени ем цвета в природе и цветовым изображением. Умеют применять выразит. возможности приема раздельного мазка в композиции, знают главные и дополнительн. элементы в пейзаже. | Рисуют свой город, поселок.акварель, кисти У., с. 9 — 13 Т., с. 6—7). | Текущий Рисование с натуры и по памяти: |
6.09 |
2 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Понимают основы эстетической культуры, используя образы музыкально-поэтического и устного фольклора, и русский народ. костюм , как неотъемле мую часть образов сказ. персона жей. Умеют графически пере давать оттенки теплых и холод ных цветов, находить гармони ческое их сочетание в декора тивной композиции. Знают холодные и теплые цвета. | Выполняют декоративную композицию по мотивам узоров народных головных уборов: акварель, кисти У., с. 14—15 | Текущий Рисование с натуры |
13.09 |
3 | В мастерской мастера гончара. Орнамент народов мира | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Имеют представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончар ного искусства мастеров наро дов мира. Знают и эстетически воспринимают знаки-символы природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце. Умеют графи чески передавать ритм элементов орнамента в композиции узора, связанного с силуэтом художественного сосуда. | Знакомятся с тайной рождения древних сосудов У., с. 16—17 Выполняют белой гуашью узоры балхарских мастеров. Наносят узоры на кувшин для воды. Расписывают силуэт вазы по мотивам греческого орнамента Т, с. 10—11 | Текущий .Рисование с натуры |
20.09 |
4 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Образно мыслят, эмоционально воспринимают природу и окр. мир. Умеют правильно опреде лять цвет, линию, форму, факту ру, композицию. Умеют распоз нать геометрические формы в природных формах и худож. вещах, созданных человеком. Умеют строить композиции натюрморта из двух-трех пред метов и располагать их ближе или дальше. | Рисуют натюрморт с натуры из двух или трех предметов У., с. 18—19 Составляют натюрморт из понравившихся сосудов Т., с. 12 Т., с. 13 | Текущий Рисование с натуры натюрморта: |
27.09 |
5 | Красота природных форм в искусстве графики | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Образно мыслят, эмоционально воспринимают природу и окр. мир. Умеют правильно опреде лять цвет, линию, форму, факту ру, композицию. Умеют распоз нать геометрич. формы в при родных формах и художествен ных вещах, созданных челове ком.Умеют строить композиции из двух-трех предметов и располагать их ближе или дальше. Пользуются понятием «пятно, ритм». | Рисуют с натуры крупные цветы с листьями Т., с. 15 | Текущий Рисование с натуры: | 4.10 |
6 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Умеют правильно определять оттенки цветов в при роде Имеют представление об изоб разительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине. Имеют элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте — пары доп.цветов. Умеют передавать настроение цветом Используют цветовой контраст в тематической композиции как одно из главн. выразительных средств | Экспериментируют с палитрой осенних цветовых контрастов У., с. 22—25 Рисуют праздничный стол с красивыми фруктами и овощами контрастных цветов Т., с. 16—17 | Текущий Рисование по представлению и с натуры | 11.10 |
7 | В мастерской мастера-игрушечника. Филимоновские узоры | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Знают своеобразие связей нар. пластики с действительностью, неразрывность народной худож. культуры с общечеловеческими ценностями. Знают художес твенные принципы народного искусства (повтор, вариации, импровизация). Имеют представ ление детей о цветовом конт расте в народном искусстве и в живописи. Имеют графичес кие навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотноше ния элементов декоративной композиции. | Узнают секрет филимоновских узоров. Повторяют за масте ром элементы филимоновских узоров Сочиняют декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона»
| Текущий Повтор и импровизация по мотивам филимоновской игрушки. Декоративная композиция | 18.10 |
8 | Красный цвет в природе и искусстве. Оттенки красного цвета | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Образно мыслят, эмоционально воспринимают природу и окр. мир. Умеют правильно опреде лять цвет, линию, форму, факту ру, композицию. Умеют исполь зовать оттенки красного цвета (в сочетании с другими цвета ми) в разных видах изображе ний, в искусстве народов мира.
| Экспериментируют с Цветом, создавая Оттенки красного. | Контрольная работа Выполнение декоративной композиции | 25.10 |
9 | Создание образа с помощью белого и черного цветов | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Понимают символику цвета, имеют представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека. Имеют поня тие о жизненных силах и мифо логических символах в искус стве народов мира. Умеют гра фически передавать ритм эле ментов, располагать их в декора тивной композиции, учитывая их соотношение в изображении | Создают декоратив ные композиции, экс периментируют с бе лым и черным цветом | Текущий .Выполнение декоративной композиции | 1.11 |
2 четверть «В гостях у чародейки Зимы» (6 ч)
|
10 | В мастерской мастера Гжели. Русская керамика Волшебный Гжельский мазок. | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Имеют представление о худож. народных традициях керами ческого искусства Гжели,о высо ком художественном уровне гжельских изделий. Имеют по требность в творчестве. Знают секреты технического приема — гжельского мазка с тенями. | Узнают секрет рождения синей розы Повторяют за мастером волшебный гжельский мазок Украшают гжельский чайник и сахарницу | Текущий . Повтор и вариации по мотивам гжельской росписи: синяя гуашь, кисти
| 15.11 |
11
|
В.М.-1 Рисование по представлению Сказочные образы в природе. | 1 | Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации |
|
|
| 22.11 |
12 | Карнавальные маски. Цвета радуги в новогодней елке | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Имеют представление о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах. Знают, как с помощью линейного рисунка, показать разные выражения одного лица, понимают зависимость выражения лица от положения линии губ и бровей, выражения глаз. | Учатся видеть и рисовать разные выражения лица (схематические наброски). Завершают роспись масок Т., с. 30, рисуют веселую маску для новогоднего представления Т., с. 31 | Самостоятельная работа Декоративная композиция. Изго товление масок | 29.11 |
13 | В.М. –2.Рисуем музыку. П.И.Чайковский «Времена года» | 1 | Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации |
|
|
| 6.12 |
14 | Белый цвет в изображении зимних пейзажей. | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Обладают цветовым видением. Имеют представление об изобра зительных и выразительных воз можностях белого цвета при смешении его с другими в изобра жении зимнего пейзажа. Умеют составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно раз мещать главные элементы компо зиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса). | Знакомятся с зимними пейзажами в произведениях художников У, с. 58—61 Т., с. 36 Экспериментируют с яркими цветами и белилами Рисуют зиму
| Т.К.Рисование по памяти. Рисование по представлению | 13.12 |
15 | В.М.- 3.Рисуем музыку П.И.Чайковский «Времена года | 1 | Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации | Умеют рисовать по представлению, создавать образы | Слушают музыку, рисуют по представлению | Т.К. Рисование по представлению, по памяти | 20.12 |
16 | Русский изразец в архитектуре Изразцовая русская печь | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Знают способы изготовления изразцов в древнерусской архи тектуре. Знакомы с принципами народного искусства (повтор, ва риации, импровизации). Имеют представление о сочетании сбли женных цветов на примере воз можностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец). |
| Т.К.Декоративная композиция по мотивам русских изразцов:акварель, белая гуашь, кисти художест вено -графические навыки кистевой росписи | 27.12 |
3 четверть |
17 | В.М.-4. Рисуем музыку. Э.Григ | 1 | Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации | Умеют рисовать по представлению, создавать образы | Слушают музыку, рисуют по представлению | Т.К. Рисование по представлению, по памяти | 17.01 |
18 | Русское поле. Воины -богатыри |
| Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации | Могут раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси с помощью художественных ср-в. Знают термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук. Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета | Дорисовывают композицию «Русское поле». Изображают воинов, выступивших в поход на боевых конях защищать Русь. Рассматривают изображение воинских доспехов | Т.К.Рисование по образцу, по представлению, | 31.01 |
19 | Купола. Русь белокаменная | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
| Т.К.Рисование по образцу, по представлению | 14.02 |
20 | «Красны девицы и добры молодцы» | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
| Т.К.Рисование по образцу, по представлению | 28.02 |
21 | Иллюстрация к сказке «О царе Салтане» | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
| Т.К.Рисование по образцу, по представлению | 14.03 |
22 | «Весна разноцветная» | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
|
| 4.04 |
23 | «Чудо- пряничные доски» | 1 | | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
|
| 18.04 |
24 | «Цветут цветы в орнаментах народов мира» | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
|
| 16.05 |
25 | Проект «Весенняя поляна» | 1 | Учебник часть рабочая тетрадь Проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации картин. | Могут передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета |
|
| 30.05 |