Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk1.docx | 23.75 КБ |
tablica_planirovaniya_izo_avtosohranennyy.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии:
- С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- С рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- С возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я.Шпикаловой, М., «Просвещение», 2011 год;
- С особенностями МОУ «СОШ №16», образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час.
Основное содержание
(135 час)
Мир изобразительных (пластических) искусств
(25-20 час)
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства
(25-20 час)
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью
(50 час)
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией».
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
I. Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
II. Метапредметные результаты.
1,2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
7. Определение общей цели и путей её достижения Формированию умения образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям помогает учащимся включение в процесс обучения фрагментов литературных произведений (прозы и поэзии), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Побуждение учащихся к дискуссии способствует умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
III. Предметные результаты.
1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству.
Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко «Изобразительное искусство».
2 класс
№п/п | Сроки | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметный результат | УУД | Личностный результат | ||||
I четверть. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. | |||||||
1 | Тема лета в искусстве. У. с. 6-8 | Какой видят лето поэты, художники, народные мастера. Цель: познакомить с видами изобразительного искусства; показать, как описывают лето поэты; познакомить с материалами и инструментами для уроков; дать представление о спектре цветов, о живописи. | Натюрморт, жанровая живопись, пейзаж | Познакомятся с видами искусства, будут иметь представление о живописи | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета. Коммуникативные. Уметь строить понятное монологическое высказывание | Воспринимать красоту окружающего мира. Адекватная мотивация. | |
2 | . | Осенняя многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. У. с.9-13 | Как работать с акварельными красками? Цель: дать представление о пейзаже, форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи. | цветовая гамма, акварель, пейзаж. | Узнают, какими художественными средствами живописцы выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования акварелью | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные:уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы, строить понятные высказывания | Адекватная мотивация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
3 | . | Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. У. с. 14-15 | Какие бывают орнаменты России? Цель: учить выполнять составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России. | Композиция, орнамент. | Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, создавать нужные оттенки путем теплых и холодных тонов. | Регулятивные: Уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности. Познавательные: строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме. Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге | Воспринимают основы эстетической культуры через образ музыкальнро-поэтического и устного фольклора |
4 | В мастерской мастера-гончара. У. с.16-17 | Как зародилось гончарное искусство? Цель: Познакомить с керамикой Древней Греции, с народной керамикой Дагестана. | Гончар, керамика, меандр, пальметра | Научатся сравнивать изделия декоративно-прикладного творчества, рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности Познавательные: выполнение работы в соответствии с выработанными правилами и согласно составленному плану. Коммуникативные: участвовать в обсуждении композиции орнаментов. | Имеют адекватную мотивацию учебной деятельности | |
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. У. с.18-19 | Как с помощью направления и плотности штриховки можно выявить форму предметов. Цель: Научить составлять натюрморты из понравившихся сосудов. | натюрморт | Научатся определять картины-натюрморты среди картин других жанров. Составлять простейшие композиции из двух-трех предметов. | Регулятивные: контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. Познавательные: строить композиции натюрморта из двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания. | Имеют интерес к предмету, желание учиться | |
6 | . | Красота природных форм в искусстве графики. У.с.20-21 | Красота родной земли в произведениях графиков. Цель: Графика как вид изобразительного искусства. Основные изобразительные средства. | Силуэт, ритм | Научаться техническим приемам работы графитным карандашом, передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха. | Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний Коммуникативные: уметь использовать образную речь. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности |
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. У. с.22-23 | Настроение праздника в произведениях художников. Цель: Знакомство с составными и основными цветами, а также с тем, как «дружат» между собой. | «составные и основные цвета», контрастные цвета, «дополнительные цвета» | Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной живописи. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Адекватно оценивают свою работу на уроке | |
8. | В мастерской мастера-игрушечника. У. с.24-25 | В мастерской мастера-игрушечника. Узнай секрет филимоновских узоров. | Дымковская, филимоновская игрушка. | Научатся приемам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение декоративной композиции. | Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек. | Уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного творчества | |
9. | Красный цвет в природе и искусстве. У. с.28-30 | Почему цвет красный называют прекрасный? Цель: Получат представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека. | Знаки-символы | Научатся передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции. | Регулятивные: планировать свои действия и контролировать из выполнение. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Готовы к самостоятельным действиям при выполнении практической работы | |
10 | Найди оттенки красного цвета. У. с. 31-34 | Какие бывают оттенки красного цвета? Цель: Сравнение красного цвета. Оттенки цветового круга. Смешивание красок. | оттенки | Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов. | Регулятивные: планировать свою деятельность и следовать согласно составленному плану. Познавательные: устанавливать аналогии при выявлении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Принимают причину успеха/неуспеха выполненной работы | |
11 | Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. У.40-43 | Как белый и черный цвета создают образ? Цель: Построение симметричного изображения по основным парным ориентирам. | Статичная, симметричная композиция | Научатся изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных, выбирать графические материалы. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Адекватная мотивация. Оценка результатов работы | |
В ГОСТЯХ У | ЧАРОДЕЙКИ | ЗИМЫ | |||||
12 | . | В мастерской художника Гжели. У.с.44-46 | Что такое гжель? Цель: Знакомство с особенностями колорита Гжели: красота русской земли и очарование синего и белого в гжельской росписи. | гжель | Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: произвольное построение высказываний Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников | Адекватная мотивация. Оценка результатов работы |
13 | . | Фантазируй волшебным гжельским мазком. У. с.47-49 | Какой видят зиму поэты, художники, народные мастера? Что восхищает нас в зимней природе? Цель: Познакомятся с техникой кистевой росписи. | Линия горизонта, ближе-больше, дальше-меньше, загораживание. | Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, использовать приемы гжельского живописного мазка. | Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа. | Проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
14 | Маска, ты кто? У.с. 47-49 | Ритуальные маски на примере японской маски для танца на празднике посадки риса. | Ритуальная маска | Научатся выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | |
15 | Цвета радуги в новогодней елке. У. с.50-52 | Какие цвета соответствуют передаче праздничного настроения? Цель: Экспериментирование: передай цветом радость зимнего праздника. | натюрморт | Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов. | Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских праздниках. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание | Понимают чувства других людей и сопереживают им | |
16. | Храмы Древней Руси. | Мастерство русских зодчих. Цель: Знакомство с храмами древнерусской архитектуры. | Архитектура, храм, купол, барабан. Глава, основная часть и нижнее основание храма | Научатся различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику. | Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действий. Познавательная: выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативная: уметь строить понятные речевые высказывания. | Воспринимают и эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства. | |
17. | Измени яркий цвет белилами. | Какого цвета снег? Цель: Выполнение упражнений на получение нежных оттенков цвета. | Зимний пейзаж | Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа. | Регулятивные: контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями. Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей. | Проявляют интерес к предмету. | |
18 | Зимняя прогулка. | Каково главное отличие пропорций фигурок детей от пропорций взрослого? Цель: Формирование художественно-графических умений: способов передачи пропорций и общего строения человеческой фигуры. | пейзаж | Научатся сравнивать собственные наблюдения природы с зимнем пейзажем, увиденным на картине, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры, делать набросок кистью. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: умение анализировать результаты сравнения. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. | |
19 | Русский изразец в архитектуре. У. с.64-67 | Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. Цель: Изразцы в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры. Знакомство с памятниками древнерусской архитектуре. | Изразец, муравленый изразец | Научатся «читать» композиционные схемы, продолжат освоение творческих принципов народного искусства, отличать оттенки муравленой картинки. | Регулятивные: уметь проявлять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. | Адекватно оценивают результаты своей работы | |
20. | Изразцовая русская печь. У. с.68-71 | О чем может рассказать русская печь? Цель: Знакомство с многофункциональностью русской печи в жизни крестьянина. | Опечье, печурка, под, устье, шесток. | Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям, выбирать цветовую гамму для композиции. | Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные: осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного содержания. | Имеют адекватную мотивацию учебной деятельности | |
21 | Русское поле. Воины-богатыри. У. с. 72-75 | Кто такие воины-богатыри? | Кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук | Научатся передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Адекватная мотивация. Оценка результатов работы | |
22 | Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. | Почему в узоры, украшающие санки, включены знаки-символы Солнца? Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы. | масленица | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли | Регулятивные: умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог. | Адекватная мотивация. Оценка результатов работы | |
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. | Полюбуйся натюрмортами из предметов старинного быта. Цель: знакомство с формой и назначением традиционной утвари: для русского застолья. | Братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка | Научатся определять место предметов на плоскости. | Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение | Адекватная мотивация. Оценка результатов работы | |
24 | «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. У. с.76-77 | Волшебный мир народного костюма. Цель: знакомство с главными элементами женского костюма, их названием, последовательностью надевания каждой части. Беседа о красоте праздничного северорусского народного костюма. | Сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор – венец, коруна. | Научатся решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. | Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма. | Эстетически воспринимают окружающий мир | |
25 | Чудо палехской сказки. У. с.78-80 | Беседа «Сказки А.Пушкина в произведениях художников Палеха». | иллюстрация | Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане». | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь образно излагать свое мнение. | Проявляют интерес к предмету. | |
26 | Цвет и настроение в искусстве. У. с.88-90 | Черный не только цвет печали? Цель: познакомить с произведениями художников. | Колорит, пейзаж | Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков. | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: выполнение работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны. | Адекватная мотивация. Оценка результатов работы | |
27 | Космические фантазии. У. с.91-92 | Беседа «Земля – наш дом в космосе». «Космические фантазии». | Планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера | Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество | Адекватно оценивают результаты своей деятельности | |
28 | Весна разноцветная. У. с. 93-96 | Какие выразительные средства используют художники для передачи весеннего состояния природы? | Колорит, монотипия. | Научатся передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обмениваться мнениями о своих впечатлениях за приметами весны. | Умеют видеть связь декоративного образа с природой | |
29. | Тарарушки из села Полоховский Майдан. У. 98-99 | «Тарарушки-тарарушки о очень славные игрушки. Цель: Знакомство с орнаментами Полховского Майдана. | Полхов-Майдан, тарарушки | Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Имеют мотивацию к учебной деятельности | |
30. | Печатный пряник с ярмарки. У. с. 100-102 | Гостинец с весенней ярмарки- печатный пряник. Чудесные пряничные доски. | Мастер-резчик, пряничная доска | Научатся выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы, выполнять изображение с учетом стилизации образа коня, птицы в декоративном рисунке. | Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или отзыва о готовом рисунке. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника. | Понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы | |
31. | Русское поле. Памятник доблестному воину. У. с.103-104 | Беседа «Русское поле». Образ доблестного воина в скульптуре. | Скульптура, памятник, рельеф, горельеф. | Научатся различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композиции для памятной доски защитников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски. | Регулятивные: составлять план и последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства. Коммуникативные: участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека-воина - защитника Отечества. | Воспринимают красоту окружающего мира и произведений искусства | |
32. | Братья наши меньшие. У. с .105-107 | Беседа «Братья наши меньшие». Обсуждение впечатлений о просмотренных произведениях, техниках рисования животных. | графика | Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и предевать свое отношение к нему. | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты . Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: оформить свою мысль в устной и графической форме. | Имеют мотивацию к творческому труду | |
33. | Цветы в природе и искусстве. | Почему цветок – один из главных мотивов в орнаменте разных народов. | Растительный орнамент, Эрмитаж | Научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной композиции. | Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: поиск и выполнение информации. Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Понимают значение красоты природы и произведений поэтов | |
34. | Всякому молодцу ремесло к лицу. | Знакомство с произведениями живописи художников-портретистов. | Композиция, цвет | Научатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении. | Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативная: формулировать собственное мнение. | Творчески воспринимают народное искусство | |
35. | Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края. | Беседа «Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры». | Народные промыслы | Научатся приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. | Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану. Познавательные: сравнивать и группировать произведения декоративно-прикладного искусства. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, отстаивать свою точку зрения. | Эмоционально оценивают шедевры отечественной и мировой культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа и календарно - тематический план за 2020-2021 уч.год по изобразительному искусству 3 класс
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству...