Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мудрик Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk1.docx23.75 КБ
Microsoft Office document icon tablica_planirovaniya_izo_avtosohranennyy.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии:

  1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. С рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  3. С возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я.Шпикаловой, М., «Просвещение», 2011 год;
  4. С особенностями МОУ «СОШ №16», образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Изучение  изобразительного искусства  на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час.

Основное содержание

(135 час)

Мир изобразительных (пластических) искусств

(25-20 час)

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А. Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

(25-20 час)

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью

(50 час)

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией».

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

I. Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 II. Метапредметные результаты.

1,2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

7. Определение общей цели и путей её достижения Формированию умения образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям помогает учащимся включение в процесс обучения фрагментов литературных произведений (прозы и поэзии), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Побуждение учащихся к дискуссии способствует  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

III. Предметные результаты.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

             Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. известные центры народных художественных ремесел России;
  3. ведущие художественные музеи России;

уметь:

  1. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  2. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  3. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  4. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  5. применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Т. Я. Шпикалова, Е. А. Алексеенко «Изобразительное искусство».

2 класс

№п/п

Сроки

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)

понятия

предметный результат

УУД

Личностный результат


I четверть. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.

1

Тема лета в искусстве.

У. с. 6-8

Какой видят лето поэты, художники, народные мастера.


Цель: познакомить с видами изобразительного искусства; показать, как описывают лето поэты; познакомить с материалами и инструментами для уроков; дать представление о спектре цветов, о живописи.

Натюрморт, жанровая живопись, пейзаж

Познакомятся с видами искусства, будут иметь представление о живописи

Регулятивные: организация рабочего места.


Познавательные:

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета. Коммуникативные.

Уметь строить понятное монологическое высказывание

Воспринимать красоту окружающего мира.

Адекватная мотивация.

2

.

Осенняя многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

У. с.9-13

Как работать с акварельными красками?


Цель: дать представление о пейзаже, форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи.

цветовая гамма, акварель, пейзаж.

Узнают, какими художественными средствами живописцы выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования акварелью

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.


Познавательные: использовать общие приемы решения задач


Коммуникативные:уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы, строить понятные высказывания

Адекватная мотивация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

3

.

Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

У. с. 14-15

Какие бывают орнаменты России?


Цель: учить выполнять составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России.

Композиция, орнамент.

Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, создавать нужные оттенки путем теплых и холодных тонов.

Регулятивные: Уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности.

Познавательные: строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме.

Коммуникативные: участвовать в коллективном диалоге

Воспринимают основы эстетической культуры через образ музыкальнро-поэтического и устного фольклора

4

В мастерской мастера-гончара.

У. с.16-17

Как зародилось гончарное искусство? Цель: Познакомить с керамикой Древней Греции, с народной керамикой Дагестана.

Гончар, керамика, меандр, пальметра

Научатся сравнивать изделия декоративно-прикладного творчества, рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности


Познавательные: выполнение работы в соответствии с выработанными правилами и согласно составленному плану.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении композиции орнаментов.

Имеют адекватную мотивацию учебной деятельности

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

У. с.18-19

Как с помощью направления и плотности штриховки можно выявить форму предметов.

Цель: Научить составлять натюрморты из понравившихся сосудов.

натюрморт

Научатся определять картины-натюрморты среди картин других жанров. Составлять простейшие композиции из двух-трех предметов.

Регулятивные: контролировать свои действия во время творческой практической деятельности.

Познавательные: строить композиции натюрморта из  двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше.


Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания.

Имеют интерес к предмету, желание учиться

6

.

Красота природных форм в искусстве графики.

У.с.20-21

Красота родной земли в произведениях графиков.

Цель: Графика как вид изобразительного искусства. Основные изобразительные средства.

Силуэт, ритм

Научаться техническим приемам работы графитным карандашом, передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха.

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

Познавательные: произвольное построение высказываний


Коммуникативные: уметь использовать образную речь.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

У. с.22-23

Настроение праздника в произведениях художников.

Цель: Знакомство с составными и основными цветами, а также с тем, как «дружат» между собой.

«составные и основные цвета», контрастные цвета, «дополнительные цвета»

Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной живописи.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать

собственное поведение

Адекватно оценивают свою работу на уроке

8.

В мастерской мастера-игрушечника.

У. с.24-25

В мастерской мастера-игрушечника. Узнай секрет филимоновских узоров.

Дымковская, филимоновская игрушка.

Научатся приемам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение декоративной композиции.

Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек.

Уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного творчества

9.

Красный цвет в природе и искусстве.

У. с.28-30

Почему  цвет красный называют прекрасный?

Цель: Получат представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека.

Знаки-символы

Научатся передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции.

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать из выполнение.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Готовы к самостоятельным действиям при выполнении практической работы

10

Найди оттенки красного цвета.

У. с. 31-34

Какие бывают оттенки красного цвета?

Цель: Сравнение красного цвета. Оттенки цветового круга. Смешивание красок.

оттенки

Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов.

Регулятивные: планировать свою деятельность и следовать согласно составленному плану.

Познавательные: устанавливать аналогии при выявлении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта.

Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение

Принимают причину успеха/неуспеха выполненной работы

11

Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

У.40-43

Как белый и черный цвета создают образ?

Цель: Построение симметричного изображения по основным парным ориентирам.

Статичная, симметричная композиция

Научатся изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных, выбирать графические материалы.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация. Оценка результатов работы



В ГОСТЯХ У

ЧАРОДЕЙКИ

ЗИМЫ

12

.

В мастерской художника Гжели.

У.с.44-46

Что такое гжель?

Цель: Знакомство с особенностями колорита Гжели: красота русской земли и очарование синего и белого в гжельской росписи.

гжель

Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


Познавательные: произвольное построение высказываний


Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Адекватная мотивация. Оценка результатов работы

13

.

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

У. с.47-49

Какой видят зиму поэты, художники, народные мастера? Что восхищает нас в зимней природе?

Цель: Познакомятся с техникой кистевой росписи.

Линия горизонта, ближе-больше, дальше-меньше, загораживание.

Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, использовать приемы гжельского живописного мазка.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа.

Проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности.

14

Маска, ты кто?

У.с. 47-49

Ритуальные маски на примере японской маски для танца на празднике посадки риса.

Ритуальная маска

Научатся выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

15

Цвета радуги в новогодней елке.

У. с.50-52

Какие цвета соответствуют передаче праздничного настроения?

 Цель: Экспериментирование: передай цветом радость зимнего праздника.

натюрморт

Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов.

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских праздниках.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание

Понимают чувства других людей и сопереживают им







16.

Храмы Древней Руси.

Мастерство русских зодчих.

Цель: Знакомство с храмами древнерусской архитектуры.

Архитектура, храм, купол, барабан. Глава, основная часть и нижнее основание храма

Научатся различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действий.

Познавательная: выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативная: уметь строить понятные речевые высказывания.

Воспринимают и эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства.

17.

Измени яркий цвет белилами.

Какого цвета снег?

Цель: Выполнение упражнений на получение нежных оттенков цвета.

Зимний пейзаж

Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа.

Регулятивные:  контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями.

Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей.

Проявляют интерес к предмету.

18

Зимняя прогулка.

Каково главное отличие пропорций фигурок детей от пропорций взрослого?

Цель: Формирование художественно-графических умений: способов передачи пропорций и общего строения человеческой фигуры.

пейзаж

Научатся сравнивать собственные наблюдения природы с зимнем пейзажем, увиденным на картине, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры, делать набросок кистью.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат


Познавательные: умение анализировать результаты сравнения.


Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение


Имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

19

Русский изразец в архитектуре.

У. с.64-67

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

Цель: Изразцы в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры. Знакомство с памятниками древнерусской архитектуре.

 Изразец, муравленый изразец

Научатся «читать» композиционные схемы, продолжат освоение творческих принципов народного искусства, отличать оттенки муравленой картинки.

Регулятивные: уметь проявлять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила.

Адекватно оценивают результаты своей работы

20.

Изразцовая русская печь.

У. с.68-71

О чем может рассказать русская  печь?

Цель: Знакомство с многофункциональностью русской печи в жизни крестьянина.

Опечье, печурка, под, устье, шесток.

Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям, выбирать цветовую гамму для композиции.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

Коммуникативные: осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного содержания.

Имеют адекватную мотивацию учебной деятельности

21

Русское поле. Воины-богатыри.

У. с. 72-75

Кто такие воины-богатыри?
Цель: знакомство с произведениями искусства, прославлявшими воинскую доблесть, подвиги русских воинов Древней Руси.

Кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук

Научатся передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат


Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение


Адекватная мотивация. Оценка результатов работы

22

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве.

Почему в узоры, украшающие санки, включены знаки-символы Солнца?

Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы.

масленица

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли

Регулятивные: умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог.

Адекватная мотивация. Оценка результатов работы

23

Натюрморт  из предметов старинного быта.

Полюбуйся натюрмортами из предметов старинного быта.

Цель: знакомство с формой и назначением традиционной утвари: для русского застолья.

Братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка

Научатся определять место предметов на плоскости.

Регулятивные: корректировать свои действия

 в соответствии с выявленными отклонениями. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение


Адекватная мотивация. Оценка результатов работы

24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины.

У. с.76-77

Волшебный мир народного костюма.

Цель: знакомство с главными элементами женского костюма, их названием, последовательностью надевания каждой части. Беседа о красоте праздничного северорусского народного костюма.

Сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор – венец, коруна.

Научатся решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде.

Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма.

Эстетически воспринимают окружающий мир

25

Чудо палехской сказки.

У. с.78-80

Беседа «Сказки А.Пушкина в произведениях художников Палеха».

иллюстрация

Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане».

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь образно излагать свое мнение.

Проявляют интерес к предмету.

26

Цвет и настроение в искусстве.

 У. с.88-90

Черный не только цвет печали?

Цель: познакомить с произведениями художников.

Колорит, пейзаж

Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков.










Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия.

Познавательные: выполнение работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны.

Адекватная мотивация. Оценка результатов работы

27

Космические фантазии.

У. с.91-92

Беседа «Земля – наш дом в космосе». «Космические фантазии».

Планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера

Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество

Адекватно оценивают результаты своей деятельности

28

Весна разноцветная.

У. с. 93-96

Какие выразительные средства используют художники для передачи весеннего состояния природы?

Колорит, монотипия.

Научатся передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


Коммуникативные: обмениваться мнениями о своих впечатлениях за приметами весны.

Умеют видеть связь декоративного образа с природой

29.

Тарарушки из села Полоховский Майдан.

У. 98-99

«Тарарушки-тарарушки о очень славные игрушки.

Цель: Знакомство с орнаментами Полховского Майдана.

Полхов-Майдан, тарарушки

Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

30.

Печатный пряник с ярмарки.

У. с. 100-102

Гостинец с весенней ярмарки- печатный пряник. Чудесные пряничные доски.

Мастер-резчик, пряничная доска

Научатся выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы, выполнять изображение с учетом стилизации образа коня, птицы в декоративном рисунке.

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или отзыва о готовом рисунке.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника.

Понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы

31.

Русское поле. Памятник доблестному воину.

У. с.103-104

Беседа «Русское поле». Образ доблестного воина в скульптуре.

Скульптура, памятник, рельеф, горельеф.

Научатся различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композиции для памятной доски защитников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски.

Регулятивные: составлять план и последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека-воина -  защитника Отечества.

Воспринимают красоту окружающего мира и произведений искусства

32.

Братья наши меньшие.

У. с .105-107

Беседа «Братья наши меньшие».  Обсуждение впечатлений о просмотренных произведениях, техниках рисования животных.

графика

Научатся  создавать выразительный образ домашнего животного и предевать свое отношение к нему.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты .

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: оформить свою мысль в устной и графической форме.

Имеют мотивацию к творческому труду

33.

Цветы в природе и искусстве.

Почему цветок – один из главных мотивов в орнаменте разных народов.

Растительный орнамент, Эрмитаж

Научатся  пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной композиции.

Регулятивные: планировать свою деятельность.

Познавательные: поиск и выполнение информации.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Понимают значение красоты природы и произведений поэтов


34.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Знакомство с произведениями живописи художников-портретистов.

Композиция, цвет

Научатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении.

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативная: формулировать собственное мнение.

Творчески воспринимают народное искусство

35.

Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края.

Беседа «Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры».

Народные промыслы

Научатся приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: сравнивать и группировать произведения декоративно-прикладного искусства.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, отстаивать свою точку зрения.

Эмоционально оценивают шедевры отечественной и мировой культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....