КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС по   авторской программе. Б.М Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)

(1 час в неделю, всего 34 часа),  включает характеристику  деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ п/ п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика  деятельности обучающихся

Искусство в твоем доме. (8ч)

1

01.09

Твои  игрушки придумал художник.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

2

08.09

Твои игрушки (лепка из пластилина).

        

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.из пластилина и украшать её

3

15.09

Посуда у тебя дома.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладевать навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

4

22.09

Мамин платок.

Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

5

29.09

Обои и шторы  в твоем доме.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

6

06.10

Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

7

13.10

Поздравительная открытка.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.

8

20.10

 Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Искусство на улицах твоего города. (8ч)

9

27.10

Памятники архитектуры – наследие веков.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

10

10.11

Парки, скверы, бульвары.

 Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  

11

17.11

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

12

24.11

Фонари на улицах и в парках.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

13

01.12

Новогодний фонарик.        

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

14

08.12

Витрины магазинов.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

15

15.12

Транспорт в городе.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

16

22.12

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Художник и зрелище. (10ч)

17

12.01

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

18

19.01

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

19

26.01

Образ театрального героя.

        

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

20

02.02

Маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

21

09.02

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

22

16.02

Театральный занавес.

        

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

23

23.02

Афиша и плакат.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

24

02.03

Театральная программа        

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

25

09.03

Праздник в городе

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

26

16.03

Школьный карнавал. Обобщение темы

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Художник и музей. (8ч)

27

30.03

Музеи в жизни города.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

28

06.04

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

29

13.04

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

30

20.04

Картина-портрет.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

31

27.04

Картины исторические и бытовые.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

32

04.05

Скульптура в музее и на улице.

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Закреплять навыки работы с пластилином.

33

11.05

Музеи архитектуры.        

Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закреплять умение работы графическими материалами.

34

18.05

Художественная выставка. Обобщение темы

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (34ч)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса УМК " Школа России"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 96px; width: 150px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по п...