Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Прусакова Светлана Анатольевна

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускная работа по программе повышения квалификации

“Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ”

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

учитель начальных классов  МБОУ СОШ №47

Прусакова Светлана Анатольевна

Предмет

русский язык

Класс

1 класс

Тема

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)

Образовательная модель

“1ученик - 1 компьютер”

  В образовательной модели «1 Ученик : 1 Компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося происходит «один на один». Благодаря модели «1 Ученик : 1 Компьютер» обучение становится личностно- -ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время.

Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются:

- повышение качества образования

- улучшение освоения учащимися учебного материала

- улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ

- интеграция ИКТ в учебный процесс

- внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий

- создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.


Учебная ситуация, длительность

Диагностика качества освоения темы (5 мин)

Предметные результаты, их практическая значимость

Умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил

Внутри- и межпредметные связи (знания)

  • математика
  • литература

-  развитие речи учащихся;

-формирование умения анализировать;

- умение ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным планом, представлять результаты своей деятельности

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Google-форма

Дидактические возможности:

Google-анкета как контрольный тест с отстроченной проверкой.

Блиц-опрос с коллективным обсуждением и анализом ответов.

Организация самоконтроля.

Google-анкеты для домашней работы.

Общие выводы:

Количество, содержание и тип заданий для Google-анкеты определяются ее назначением.

Для классной (аудиторной) работы возможны два режима: блиц-опрос с коллективным обсуждением и анализом ответов сразу после завершения анкетирования (в этом случае трудоемкость заданий должна быть минимальной, а содержание должно отражать ключевые положения темы) и Google-анкета как контрольный тест с отстроченной проверкой преподавателем и коллективным обсуждением допущенных ошибок, например, на следующем уроке.

Таблица с результатами анкетирования открывается для учащихся в режиме просмотра.

Поскольку в процессе выполнения домашней работы учащиеся могут воспользоваться учебниками и другими вспомогательными учебными материалами, то анкета должна играть роль, в определенном смысле, маршрутного листа. При наличии «образца» правильных ответов возможна организация самопроверки и самоанализа.

Следует обратить внимание на возможность комментирования отдельных ответов в таблице с результатами.

Время тестирования можно регулировать, завершив прием ответов (Формы /Принимать ответы).

Для анализа результатов анкетирования можно воспользоваться режимом Форма/Показать сводку ответов.

Виды деятельности

Информационно-познавательная и

интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Характер работы - индивидуальный, частично-поисковый и эвристический.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и морально-этическая ориентация

Проявление творческого отношения к процессу обучения

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Умение высказывать свое предположение,оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью

Умение формулировать мысли и высказывания в письменной речи

Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы

Описание учебной ситуации

Задание

Задание №1

Выбери слова, которые нельзя переносить:

яма, кино, лось, дети, дуб.

Задание №2

Выбери правильный вариант переноса:

ло -дка

шко -ла

мя - чик

ме -две -дь

о-лень

кас - са

я - ма

Задание №3

Найди соответствие

Разнеси слова (почтальон, улитка, иволга, укол, змея) по столбикам: для переноса и на слоги.

Задание №4

Отметь на шкале уровень трудности.

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №1:

правильный выбор слов, которые нельзя переносить;

Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №2:

выбраны правильные варианты;

Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №3:

найдено соответствие;

Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №4:

выбрано верное утверждение;

Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №5:

самооценка ребенка, соответствует правильности выполненного задания.

Примечание

Если ты испытываешь трудности, обратись к учебнику, повтори правило, воспользуйся им.

Продукт деятельности учащихся

Google - форма  “Правила переноса слов” -  URL http://goo.gl/pH82s

“Правила переноса слов” (ответы) http://goo.gl/95Ji8

Инструменты, критерии

оценивания результатов деятельности

Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины. Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"

Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...