Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выпускная работа по программе повышения квалификации
“Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ”
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор | учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 Прусакова Светлана Анатольевна |
Предмет | русский язык |
Класс | 1 класс |
Тема | Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”) |
Образовательная модель | “1ученик - 1 компьютер” В образовательной модели «1 Ученик : 1 Компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося происходит «один на один». Благодаря модели «1 Ученик : 1 Компьютер» обучение становится личностно- -ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются: - повышение качества образования - улучшение освоения учащимися учебного материала - улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ - интеграция ИКТ в учебный процесс - внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий - создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни. |
Учебная ситуация, длительность | Диагностика качества освоения темы (5 мин) |
Предметные результаты, их практическая значимость | Умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил |
Внутри- и межпредметные связи (знания) |
- развитие речи учащихся; -формирование умения анализировать; - умение ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным планом, представлять результаты своей деятельности |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Google-форма Дидактические возможности: Google-анкета как контрольный тест с отстроченной проверкой. Блиц-опрос с коллективным обсуждением и анализом ответов. Организация самоконтроля. Google-анкеты для домашней работы. Общие выводы: Количество, содержание и тип заданий для Google-анкеты определяются ее назначением. Для классной (аудиторной) работы возможны два режима: блиц-опрос с коллективным обсуждением и анализом ответов сразу после завершения анкетирования (в этом случае трудоемкость заданий должна быть минимальной, а содержание должно отражать ключевые положения темы) и Google-анкета как контрольный тест с отстроченной проверкой преподавателем и коллективным обсуждением допущенных ошибок, например, на следующем уроке. Таблица с результатами анкетирования открывается для учащихся в режиме просмотра. Поскольку в процессе выполнения домашней работы учащиеся могут воспользоваться учебниками и другими вспомогательными учебными материалами, то анкета должна играть роль, в определенном смысле, маршрутного листа. При наличии «образца» правильных ответов возможна организация самопроверки и самоанализа. Следует обратить внимание на возможность комментирования отдельных ответов в таблице с результатами. Время тестирования можно регулировать, завершив прием ответов (Формы /Принимать ответы). Для анализа результатов анкетирования можно воспользоваться режимом Форма/Показать сводку ответов. |
Виды деятельности | Информационно-познавательная и интеллектуально-преобразовательная деятельность. Характер работы - индивидуальный, частично-поисковый и эвристический. |
Личностные результаты
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Проявление творческого отношения к процессу обучения | Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств | Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Умение высказывать свое предположение,оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью | Умение формулировать мысли и высказывания в письменной речи | Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы |
Описание учебной ситуации
Задание | Задание №1 Выбери слова, которые нельзя переносить: яма, кино, лось, дети, дуб. Задание №2 Выбери правильный вариант переноса: ло -дка шко -ла мя - чик ме -две -дь о-лень кас - са я - ма Задание №3 Найди соответствие Разнеси слова (почтальон, улитка, иволга, укол, змея) по столбикам: для переноса и на слоги. Задание №4 Отметь на шкале уровень трудности. |
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №1: правильный выбор слов, которые нельзя переносить; Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №2: выбраны правильные варианты; Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №3: найдено соответствие; Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №4: выбрано верное утверждение; Критерии достижения планируемого результата, проверяемого заданием №5: самооценка ребенка, соответствует правильности выполненного задания. | Примечание Если ты испытываешь трудности, обратись к учебнику, повтори правило, воспользуйся им. |
Продукт деятельности учащихся | Google - форма “Правила переноса слов” - URL http://goo.gl/pH82s “Правила переноса слов” (ответы) http://goo.gl/95Ji8 |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины. Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"
Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...