Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цели деятельности учителя:

- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

- учить работать мазками и работать с гуашью;

- развивать интерес к изобразительному искусству

 

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

предметные:        

- использование приёмов работы с красками;

- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_10.02.17.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:08.04.19                                                                                                                             ФИО учителя: Никитина М.Н

Школа: 1        ФИО студента: Першина А. Д

Класс: 3        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

        

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж».

 

Цели деятельности учителя:

- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

- учить работать мазками и работать с гуашью;

- развивать интерес к изобразительному искусству

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

предметные:         

- использование приёмов работы с красками;

- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

Тип урока: открытие нового

       

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;                                  

                                        для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы;  

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2. Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать? А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? Какой мы можем сделать вывод?

активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, давайте вспомним, как звучит тема 3 четверти. О чём говорит искусство.
Сегодня мы с вами начинаем работать по новой теме.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы изображено на слайде? (изображение природы)

Что вы видите на первом изображении? А на второй? О чём же оно говорит, судя по этим двум изображениям? (спокойную погоду и бурю)

А тема сегодняшнего нашего урока: Изображение природы в различных состояниях. И сегодня мы с вами познакомимся со способом выражения настроений в рисунках, и выполним рисунок моря.

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

Пед. показ

инструктаж

самостоятельная работа

Я хочу рассказать вам одну историю.

"Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: "А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник.

- Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным?

- Каким оно может быть?

Посмотрите на первое изображение. (спокойное море)

- Каким мы видим море?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

- Какие краски мы можем использовать, чтобы нарисовать такое море?

А теперь обратите внимание на следующее изображение. (море волнуется)

- Какое море тут?

- Какое настроение показано на этой картине?

Теперь посмотрите на еще одно изображение. (буря на море)

- Каким море мы видим здесь?

- А что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

 Пошли бы вы купаться в такое море?

Кто-нибудь из вас был на море? Каким вы его запомнили?

Ребята, мы с вами рассмотрели изображения моря. Скажите, можно ли через рисунок моря передать своё настроение?

Конечно можно. Мы можем передать через волны, через цвета красок, используя яркие цвета или темные, тусклые или насыщенные.

Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.

  • 1 упр. Берем свои кисточки в руки, и макаем кисть в синюю краску. Мы также можем смешать синюю и белую краску чтобы получить голубую. Спокойное море гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. (движение руками). Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку.
  • 2 упр. Ребята, а когда море волнуется, появляются волны, небольшие. Мы можем показать их так. (движение руками). Повторяем за мной. Теперь промыли кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами. Что мы можем сказать об этом море? Оно напряженное, предвещает грядущую бурю или шторм, верно?
  • 3 упр. И сейчас, ребята, внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее. Если на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И нарисовать вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.

Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.

  • 1 эт. Я беру вот такие цвета и начинаю изображать небо. В небе могут быть белые облака, а если это угрожающее море, то что мы можем изобразить вместо облаков? Тучи. Какое небо я рисую сейчас? Ласковое. Почему вы сделали такой вывод? Светлые краски.
  • 2 эт. До половины листа мы дорисовали небо и, обозначив линию горизонта, мы начинаем рисовать море.
  • 3 эт. Берем синюю краску и дальше, до конца листа бумаги рисуем разыми цветами спокойное море. Какие цвета можно взять? Зелёный, синий, а если мы изобразим на небе солнышко, будет ли оно отражаться в море? Каким цветом? Желтым, оранжевым. Значит, на волны можно положить немного желтой краски, тем самым создав блики на воде.
    Сейчас я покажу вам законченную работу. Обратите внимание, что у меня здесь не осталось ни одного белого пятнышка. Небо соединяется на линии горизонта с морем сразу. Посмотрите, какие краски я добавила в свой рисунок?

Вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль. Эти рисунки нарисовали ребята из 2 «Б» класса. Посмотрите, какие решения они применили при изображении моря.
Итак. Давайте повторим. Первый ряд какое море рисует? А второй? Третий?  
Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы? Тогда желаю всем удачи, приступайте!

Индивидуальная работа с учащимися.

наблюдать за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

пробные действия,

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? Нам удалось её достичь? - Ребята, о чем мы говорили сегодня? - Могут ли краски передать настроение? - Через изображение чего мы передавали настроение? - Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Теперь давайте покажем друг другу свои рисунки. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Кому было сложно передавать настроение через рисунок? Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня? Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место.

осматривать выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Цветы на платке" УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка»    Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с искусством русских головных уборов.Планируемые результ...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительное искусства по теме «Золотые травы России. Ритмы хохломского узора»

Цель урока: создание условий для закрепления знаний детей осбенности хохломской росписиЗадачи урокаДидактические:- познакомить детей с хохломской росписью, узорами, элементами- формировать представлен...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Натюрморт. Щедрая осень»(УМК "Перспектива" 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создания условий для ознакомления с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;. Задачи урокаДидактические:-знакомство с понятием ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Золотые травы России" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о декоративной композиции по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: Дидактические:1. З...