Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя:
- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;
- учить работать мазками и работать с гуашью;
- развивать интерес к изобразительному искусству
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;
- развивать внимательность и творческое мышление;
предметные:
- использование приёмов работы с красками;
- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_10.02.17.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:08.04.19 ФИО учителя: Никитина М.Н
Школа: 1 ФИО студента: Першина А. Д
Класс: 3 ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж».
Цели деятельности учителя:
- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;
- учить работать мазками и работать с гуашью;
- развивать интерес к изобразительному искусству
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;
- развивать внимательность и творческое мышление;
предметные:
- использование приёмов работы с красками;
- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;
Тип урока: открытие нового
Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;
для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы;
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2. Мотивационный 2 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать? А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? Какой мы можем сделать вывод? | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Ребята, давайте вспомним, как звучит тема 3 четверти. О чём говорит искусство. Ребята, посмотрите на экран. Что вы изображено на слайде? (изображение природы) Что вы видите на первом изображении? А на второй? О чём же оно говорит, судя по этим двум изображениям? (спокойную погоду и бурю) А тема сегодняшнего нашего урока: Изображение природы в различных состояниях. И сегодня мы с вами познакомимся со способом выражения настроений в рисунках, и выполним рисунок моря. | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 35 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический Пед. показ инструктаж самостоятельная работа | Я хочу рассказать вам одну историю. "Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: "А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник. - Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным? - Каким оно может быть? Посмотрите на первое изображение. (спокойное море) - Каким мы видим море? - Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? - Какие краски мы можем использовать, чтобы нарисовать такое море? А теперь обратите внимание на следующее изображение. (море волнуется) - Какое море тут? - Какое настроение показано на этой картине? Теперь посмотрите на еще одно изображение. (буря на море) - Каким море мы видим здесь? - А что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Пошли бы вы купаться в такое море? Кто-нибудь из вас был на море? Каким вы его запомнили? Ребята, мы с вами рассмотрели изображения моря. Скажите, можно ли через рисунок моря передать своё настроение? Конечно можно. Мы можем передать через волны, через цвета красок, используя яркие цвета или темные, тусклые или насыщенные. Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.
Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.
Вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль. Эти рисунки нарисовали ребята из 2 «Б» класса. Посмотрите, какие решения они применили при изображении моря. Индивидуальная работа с учащимися. | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта пробные действия, наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | - Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? Нам удалось её достичь? - Ребята, о чем мы говорили сегодня? - Могут ли краски передать настроение? - Через изображение чего мы передавали настроение? - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Теперь давайте покажем друг другу свои рисунки. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Кому было сложно передавать настроение через рисунок? Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня? Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место. | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Цветы на платке" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка» Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с искусством русских головных уборов.Планируемые результ...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительное искусства по теме «Золотые травы России. Ритмы хохломского узора»
Цель урока: создание условий для закрепления знаний детей осбенности хохломской росписиЗадачи урокаДидактические:- познакомить детей с хохломской росписью, узорами, элементами- формировать представлен...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Натюрморт. Щедрая осень»(УМК "Перспектива" 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создания условий для ознакомления с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;. Задачи урокаДидактические:-знакомство с понятием ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Золотые травы России" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о декоративной композиции по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: Дидактические:1. З...