Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1, 2 класс)
Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proektirovaniya_uchebnoy_situatsii.odt | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускная работа по программе повышения квалификации
“Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ”
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Aвтор | учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.о. Самара Портнова Татьяна Николаевна |
Предмет | литературное чтение |
Класс | 1 |
Тема | Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе |
Образовательная модель | “1 ученик: 1 компьютер” В образовательной модели «1 Ученик : 1 Компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося происходит «один на один». Благодаря модели «1 Ученик : 1 Компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются: - повышение качества образования - улучшение освоения учащимися учебного материала - улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ - интеграция ИКТ в учебный процесс - внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий - создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни. |
Учебная ситуация, длительность | Диагностика качества усвоения темы “Рифма и её признаки” 5 минут |
Предметные результаты, их практическая значимость | -выделять основные признаки рифмы, -уметь находить рифмы к словам, отличать точные и неточные рифмы; -осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; -различать рассказ и стихотворение |
Внутри- и межпредметные связи (знания) | -овладение функциональной грамотностью; -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста; -овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи; -приобретение и первичная систематизация знаний о литературе,книгах, писателях |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Google - форма Google Формы – это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию. Дидактические преимущества online анкет: 1. Возможность получения обратной связи со стороны учащихся, родителей, сообщества. 2. Возможность проведения тематического контроля по предмету как дома, так и в классе с выходом в Интернет. 3. Применимость к любому предмету. 4. Возможность анализа результата анкетирования Для учителя - это инструмент, с помощью которого можно провести опрос по будущей или пройденной теме, проверить знания учеников, познакомиться с родителями или провести опрос среди коллег по методобъединению. И еще множество вариантов. Сетевое анкетирование дает возможность провести опрос вне зависимости от времени, расстояния и занятости. В красивой форме представить результаты опроса и обработать их. |
Виды деятельности | Контрольно – корректировочная деятельность. Дидактический тест - это вид учебной деятельности. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах. Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. В тест включаются вопросы разных уровней сложности. - Оценочная деятельность |
Личностные результаты
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально - этическая ориентация |
Собственная оценка усвоения темы; умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям | Высказывать своё отношение к героям и их поступкам | Ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
-Учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; -Умение сохранять заданную цель, готовность к преодолению трудностей, волевая саморегуляция, коррекция деятельности. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | -Понимать устную и письменную речь других; -Преобразовывать информацию из одной формы в другую; -Договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; -Выполнять роль “исполнителя” -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -Анализ истинности утверждений. -Умение устанавливать соответствие между разными объектами |
Описание учебной ситуации
Задание | Ребята, проверьте, внимательно ли вы читали отрывок из книги Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей"? Укажите ответы, которые по вашему мнению правильные. (Время работы не более 5 минут) | ||||
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) |
| ||||
Продукт деятельности учащихся | Описание: Google - форма “Незнайкины рифмы” URL - адрес http://goo.gl/g4ard | ||||
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Самооценка …Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный, Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли?.. А.С. Пушкин Проверка по эталону (Ответы http://goo.gl/0HZJQ) “Дерево успехов” Итог урока подводим на Дереве успехов. После урока дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось; цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось; листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация к уроку литературного чтения, 2 класс (УМК "Школы России") Тема: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..."
Презентация иллюстрирует стихотворение Ф.Тютчева " Чародейкою зимою... ". Возможно чтение учителем, слайды меняются по щелчку. Используемая презентация создаёт образы зимы, созданные в стихотворени и ...
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"
Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...
Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России
Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....
Учебная презентация к уроку литературного чтения 3 класс
Презентация по программе 3 класса Школа России расширяет кругозор обучающихся, способствует формированию интереса к чтению, знакомит с творчеством современных детских писателей....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...