Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)
Тема: «Зимний пейзаж»
Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; формирование умения рисовать пейзаж красками.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать: технику рисования зимнего пейзажа
-уметь: рисовать зимний пейзаж
Личностные:
-развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира;
-проявлять эмоционально-ценностное отношение к природе
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: гуашь, кисти, бумага, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_zimniy_peyzazh.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Прозвенел у нас звонок, Начинается урок! Перестанем мы лениться, Будем радостно учиться! -Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лилия Раилевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? -Это не совсем так, это «эпиграф». Кто-нибудь знает что такое эпиграф? -Верно, это цитата. Давайте её прочитаем. Кто хочет? Как барыня седая, К людям шествует Зима, Лютой стужей расцвечая Опущенные дома | -стихотворение -цитата | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Ребята, как вы думаете тема нашего урока? -Попробуйте сформулировать цель урока? | -зимний пейзаж -научиться рисовать зимний пейзаж | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | -Вот мы в гостях у Зимушки-зимы. -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? -Верно! Это картины, нарисованные известными художниками. -Прокомментируйте картины. -Что лежит на пушистых ветках? -На полянке такие снежные берёзки, опущенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Берёзки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку. -Какие чувства вызывают эти картины? -Кто может вспомнить поэтические произведения русских поэтов о зиме? -Кто-нибудь из вас любит зиму? -Что меняется в зимнее время года? -Кто-нибудь знает как в народе называют зиму? -Так сложилось, что каждое время года – это своего рода символ, образ его одухотворен и наделён человеческими чертами. -Как вы считаете, является ли образ зимы одним из любимых? -Когда в лесу остаётся меньше цвета? -Почему? -А теперь отгадайте загадки. Белые мухи на поле сели. Скатерть бела, всю землю одела. На деревья, на кусты с неба падают цветы, Белые пушистые, только не душистые. | -картины известных художников -снег, иней -радость, грусть, печаль -А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север тучи нагоняя» -суровой, злющей мачехой, но в то же время её величают чародейкой, царицей, красавицей -зимой -потому что деревья черные на фоне белого снега -снежинки -снег снежинки | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | -Итак ребята, с помощью каких материалов можно изобразить нашу зиму? -А чем мы сегодня будем с вами рисовать? -Верно! -Какие цвета нам понадобятся для рисования зимнего пейзажа? Педпоказ
-Серыми красками горизонтально рисуем линию. Наверху будет небо, внизу снег. 2. Небо -Небо можем нарисовать горизонтально или мазками, возьмем белые, синие, фиолетовые краски. Изображаем холодное синие небо. 3. Дальний план -На дальнем плане изображаем деревья фиолетовым или коричневым цветом, белилами показываем заснеженность. 4. Передний план -Изображаем снег, сугробы. Добавляем голубого и белого цвета. Также на переднем плане у нас дерево. Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще. Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью. Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Затем покрываем деревья снегом. -Показываем лыжню, следы зверей. | -карандашами, гуашью, тушью -красками -синий, голубой, серый, белый, коричневый, зеленый | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания в материале (живопись, гуашь, кисти) -Итак, давайте вспомним с чего нам нужно начать? -Что мы рисуем сначала? -Что дальше? -Приступаем к работе, если возникнут вопросы, я подойду. | -линию горизонта -показываем небо, на заднем плане рисуем лес, на переднем плане сугробы и дерево | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, кто уже закончил, предлагаю принести свои работы к доске. Анализ работ: -Посмотрите как хорошо изображен снег, дерево, а на заднем плане лес. -У вас получились чудесные зимние пейзажи, попробуйте придумать к своим рисункам названия. | «Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок» | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | -Достигли ли мы поставленной цели? -Какие картины известных художников вам запомнились? -Кто помнит как в народе называют зиму? -Что еще нового вы узнали? -Что вам понравилось? -Наш урок подошел к концу! Мне было приятно с вами работать! Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свою деятельность | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)
Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"...