Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; формирование умения рисовать пейзаж красками.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать: технику рисования зимнего пейзажа

-уметь: рисовать зимний пейзаж

Личностные:

-развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к природе

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование:  гуашь, кисти, бумага, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_zimniy_peyzazh.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лилия Раилевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. 

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Это не совсем так, это «эпиграф». Кто-нибудь знает что такое эпиграф?

-Верно, это цитата. Давайте её прочитаем. Кто хочет?

Как барыня седая,

К людям шествует Зима,

Лютой стужей расцвечая

Опущенные дома

-стихотворение

-цитата

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Ребята, как вы думаете тема нашего урока?

-Попробуйте сформулировать цель урока?

-зимний пейзаж

-научиться рисовать зимний пейзаж

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-Вот мы в гостях у Зимушки-зимы.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно! Это картины, нарисованные известными художниками.

-Прокомментируйте картины.

-Что лежит на пушистых ветках?

-На полянке такие снежные берёзки, опущенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Берёзки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.

-Какие чувства вызывают эти картины?

-Кто может вспомнить поэтические произведения русских поэтов о зиме?

-Кто-нибудь из вас любит зиму?

-Что меняется в зимнее время года?

-Кто-нибудь знает как в народе называют зиму?

-Так сложилось, что каждое время года – это своего рода символ, образ его одухотворен и наделён человеческими чертами.

-Как вы считаете, является ли образ зимы одним из любимых?

-Когда в лесу остаётся меньше цвета?

-Почему?

-А теперь отгадайте загадки.

Белые мухи на поле сели.

Скатерть бела, всю землю одела.

На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые пушистые, только не душистые.

-картины известных художников

-снег, иней

-радость, грусть, печаль

-А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север тучи нагоняя»

-суровой, злющей мачехой, но в то же время её величают чародейкой, царицей, красавицей

-зимой

-потому что деревья черные на фоне белого снега

-снежинки

-снег

снежинки

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-Итак ребята, с помощью каких материалов можно изобразить нашу зиму?

-А чем мы сегодня будем с вами рисовать?

-Верно!

-Какие цвета нам понадобятся для рисования зимнего пейзажа?

Педпоказ

  1. Линия горизонта.

-Серыми красками горизонтально рисуем линию. Наверху будет небо, внизу снег.

     2. Небо

-Небо можем нарисовать горизонтально или мазками, возьмем белые, синие, фиолетовые краски. Изображаем холодное синие небо.

     3. Дальний план

-На дальнем плане изображаем деревья фиолетовым или коричневым цветом, белилами показываем заснеженность.

     4. Передний план

-Изображаем снег, сугробы. Добавляем голубого и белого цвета. Также на переднем плане у нас дерево.

Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом.

Затем покрываем деревья снегом.

-Показываем лыжню, следы зверей.

-карандашами, гуашью, тушью

-красками

-синий, голубой, серый, белый, коричневый, зеленый

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполнение задания в материале (живопись, гуашь, кисти)

-Итак, давайте вспомним с чего нам нужно начать?

-Что мы рисуем сначала?

-Что дальше?

-Приступаем к работе, если возникнут вопросы, я подойду. 

-линию горизонта

-показываем небо, на заднем плане рисуем лес, на переднем плане сугробы и дерево

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, кто уже закончил, предлагаю принести свои работы к доске.

Анализ работ:

-Посмотрите как хорошо изображен снег, дерево, а на заднем плане лес.

-У вас получились чудесные зимние пейзажи, попробуйте придумать к своим рисункам названия.

«Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какие картины известных художников вам запомнились?

-Кто помнит как в народе называют зиму?

-Что еще нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

-Наш урок подошел к концу! Мне было приятно с вами работать! Спасибо за урок, до свидания!

 Оценивают свою деятельность

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...