Рабочая программа по ИЗО 1-2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
Рабочая программа рекомендована для педагогов начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_xxi_vek_1-2.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
города Курчатова Курской области
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей начальных классов __________/Анпилогова О.А./ протокол от 31.08. 2021 № 1
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для начального общего образования
Срок освоения программы 4 года (с 1 по 4 класс)
Составитель (и): Анпилогова О.А, Малашенко М.Н.
Учитель(я) начальных классов
2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
попредмету изобразительное искусство
(УМК «Начальная школа XXI века»)
(1-2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство» для 1-2 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Минобрнауки России, приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями:
26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. (далее ФГОС НОО)
- Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области (протокол №5 от 12.01.2021 Приказ 93-од от 22.10.2021).
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области на 2019-2023 уч.г. (Протокол педагогического совета №7 от 07.06.2019 , Приказ 221-од от 07.06.2019)
- Учебный план МБОУ Гимназия №1» г. Курчатова на 2021/2022 учебный год (протокол № 1 от 24.08.2021 г., приказ 434 - об от 25.08.2021 г.)
- Федеральный перечень учебников с изменениями, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (ПРИКАЗ от 23 декабря 2020 г. N 766)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г., № 28. Об утверждении Сан ПиН 2.4 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи».
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, входящей в УМК «Начальная школа 21 века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века» и утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учебно-методический комплект на основе которого разработана программа:
Учебник (Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.) Издательство Вентана-Граф 2020. 1 класс;
Учебник (Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.) Издательство Вентана-Граф 2021. 2 класс;
Савенкова Л.Г., Изобразительное искусство. Программа. 1-4 классы / Савенкова Л.Г., – Вентана-Граф, 2018.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 1» г. Курчатова на предмет «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю при 33 учебных неделях – 33 часа. Во 2 классе отводится 1 час в неделю. При 35 учебных неделях – 35 часов.
Итого 68 часов.
Цели:
- реализация фактора развития, формирование целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе, потребности в общении с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
- Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве, а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
- Развитие творческого потенциала в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира;
- Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- Овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения обучающихся, их желания выразить свои представления об окружающем мире;
- Развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
- решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик может научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение; участвовать в коллективных работах на эти темы.
2. Метапредметные результаты обучения:
В области познавательных УУД:
- формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства,
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений,
- анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
- формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
В области коммуникативных УУД:
школьник научится взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе).
В области регулятивных УУД:
школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, с помощью репродукций известных художников, инструментов, рисунков, шаблонов и т.д.
В области личностных УУД:
школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Кто такой художник? (9 ч) Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Роль и значение изобразительного искусства в жизни людей и общества. Первые представления о происхождении искусства. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, их отображение в картине, интерес к разнообразию цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Выполнение работ по материалам наблюдений за природой. Профессия художника-живописца. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, фломастер, камень, металл, глина). Освоение техники работы кистью и красками. Знакомство с палитрой. Получение нового цвета путём смешивания двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой, изменение цвета с помощью белой краски. Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. Знакомство с крупнейшими музеями России
Искусство видеть и творить (10 ч) Виды изобразительной деятельности. Живопись. Особенности работы художника живописца. Разнообразие цветов, форм и настроений в природе. Контрастные и нюансные (сближенные) цветовые отношения. Сюжет в рисунке, картины-фантазии по мотивам сказок. Графика. Графические материалы (цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, уголь). Штрих и линия — основные выразительные средства художника-графика. Движения штриха — наклонно, горизонтально, вертикально. Изображение предметов разнообразными по характеру линиями. Передача планов Скульптура. Инструменты и материалы скульптора. Выразительность формы и силуэта, пластические мотивы в объёмной форме. Художественный образ в скульптуре. Лепка фигурки животного и человека способом вытягивания деталей из целого куска. Декоративно-прикладное искусство. Материалы и инструменты художника-прикладника, виды декоративного искусства (аппликация, коллаж, батик, гобелен, игрушка). Стилизация природных форм. Народное декоративно-прикладное искусство. Игрушка народная и игрушка в кукольном театре. Художник в кукольном театре. Архитектура. Профессия художника-архитектора. Освоение техники работы с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Представление о соразмерности изображаемых объектов. Создание коллективной композиции. Знакомство с музеями под открытым небом
Какие бывают картины? (7 ч) Крупнейшие музеи России и мира. Музеи и художники региона проживания учащихся. Произведения изобразительного искусства: рисунок, живопись, скульптура. Жанры изо разительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжет. Портрет в живописи и скульптуре. Особенности изображения лица человека, передача характера и настроения в портрете. Пейзаж. Наблюдение за изменениями в природе, их отображением в произведениях. Выбор линии горизонта. Сюжет. Комментарий сюжета картины с использованием доступных художественных терминов. Натюрморт в живописи. Художник-иллюстратор. Иллюстрация в книге
Мы — художники (7 ч) Развитие наблюдательности и фантазии, умения видеть необычное в обычном, находить в природных объектах (камнях, веточках, сучках, коробочках семян, траве, корнях и др.) оригинальные формы. Поделки из природного материала. Знакомство с акварелью. Техника работы «по сырому. Тёплые и холодные цвета, контрастные и нюансные (сближенные) цветовые отношения. Цвет; связь цвета и звука в окружающем мире и искусстве (музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях). Создание композиций по впечатлению, на передачу настроения, динамики. Знакомство с техникой бумажной пластики. Соразмерность изображаемых предметов в живописи, скульптуре, аппликации. Активное и осознанное использование в речи слов «композиция», «пятно», «линия», «цвет», «колорит», «объём», «пространство» и др
2 класс
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
- Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
- Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
1.3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
- Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
- Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
- Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
- Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
- Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
- Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского
пейзажа.
1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
- Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
- Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
- Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
- Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
- Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
- Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.
II. Развитие фантазии и воображения
Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).
- Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.
- Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.
- Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
- Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
- Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
- Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
2.7. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-
сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.
- Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
- Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
- Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
- Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
- Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
- Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
- Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
- Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
- Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
- Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.
III. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ п/п | Название раздела/кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | |||||
1 | Кто такой художник? (6) | Кто такой художник. «Шум ветра». | 1 | Привлечение внимания к красоте в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Воспитание уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||||||
Наскальная живопись древних людей. «Кто рисует на скалах». Мультимедиа-урок. | 1 | |||||||||
Знакомство с палитрой. «Моя осень». | 1 | |||||||||
Изобразительная плоскость. «По дороге в школу». | 1 | |||||||||
Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами. «Строится новый дом». | 1 | |||||||||
Рисование с натуры предметов разной формы. Морковь и свёкла. Урок-творчество. | 1 | |||||||||
2 | Искусство видеть и творить.(10) | Зарисовки на передачу настроения в цвете. «Заколдованный снежный сад Снежной королевы». | 1 | Развитие эстетической потребности в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру. Формирование бережного отношения к природе. | ||||||
Освоение жизненного пространства. «Бабочки радуются солнцу». | 1 | |||||||||
Получение нового цвета путём смешивания красок. «Фламинго на прогулке». Урок-игра. | 1 | |||||||||
Художник-скульптор. Освоение техники лепки. «Домашние животные в игре». | 1 | |||||||||
Представление о рельефе. «Корабли в море». Урок-путешествие. | 1 | |||||||||
Художник-прикладник. Стилизация в изобразительном искусстве. Дымковская игрушка. | 1 | |||||||||
Передача движения в объёме. «Играющие животные». | 1 | |||||||||
Великий художник – природа. Изображение единичных предметов. | 1 | |||||||||
Изображение по представлению. «Подводное царство». Урок-путешествие. | 1 | |||||||||
Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. «Как муравьишка домой спешил». Мультимедиа-урок. | 1 | |||||||||
3 | Какие бывают картины? (5) | Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Урок-фантазия. | 1 | Формирование умений находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Формирование эстетического отношения к окружающему. Воспитание художественного вкуса, дружеских взаимоотношений процессе совместной деятельности. | ||||||
Создание картин-фантазий. Передача сюжета в работе. «Как цыплёнок дом искал». | 1 | |||||||||
Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. | 1 | |||||||||
Изображение движения. «Летящая птица». Урок-творчество. | 1 | |||||||||
Развитие интереса и внимания к цвету, звукам, словам, ритму и интонации. «Капель», «Колокольный звон». | 1 | |||||||||
4 | Природа-великий художник(8) | Импровизация. Музыка в картине и стихах. Выполнение цветовых этюдов без конкретного изображения. | 1 | Формирование умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места. | ||||||
Художник-скульптор. Пластические мотивы в объёмной форме. «Играющие дети». | 1 | |||||||||
Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. «Дом для моей любимой игрушки». | 1 | |||||||||
Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. «День рождения». Урок-праздник. | 1 | |||||||||
Работа с литературными сказочными произведениями. «Избушка Бабы-Яги». Урок-фантазия. | 1 | |||||||||
Контраст и нюанс в разных видах искусства. «Зима – лето». | 1 | |||||||||
Связь изобразительного искусства с действительностью. Пейзаж. Урок-практикум. | 1 | |||||||||
Рассуждение о художниках и их работах. Сюжет литературного произведения (на выбор). Урок-беседа. | 1 | |||||||||
5 | Музей в твоей книжке (4). | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Рисование натюрморта. | 1 | Воспитание чувства товарищества в процессе совместной деятельности, культуры общения | ||||||
Художник-живописец. Портрет. | 1 | |||||||||
Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. Человек и спорт. | 1 | |||||||||
Знакомство с крупнейшими музеями России. Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей под открытым небом. Урок-путешествие. | 1 | |||||||||
ИТОГО: 33 часа | 33 | 1 |
2 класс
№ п/п | Название раздела/кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | |||||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (13) | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами» | 1 | Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни, природе, искусстве. Воспитание любви к искусству, приобщение к наследию отечественного и мирового искусства. Формирование умений рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | ||||||
Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет» | 1 | |||||||||
Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья» | 1 | |||||||||
Рисуем натюрморт | 1 | |||||||||
Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «интерьер жилища сказочного героя» | 1 | |||||||||
Открытое пространство и архитектура «Я путешествую» | 1 | |||||||||
«Моя улица утром и вечером» | 1 | |||||||||
«Дом и окружающий его мир природы» | 1 | |||||||||
«Куда ты, тропинка, меня привела» | 1 | |||||||||
«Сказочное пространство» | 1 | |||||||||
«Город на сказочной плате» | 1 | |||||||||
«Комната сказочного героя» | 1 | |||||||||
Проект «Детская площадка» | 1 | |||||||||
2 | Развитие фантазии и воображения (10) | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр» | 1 | Формирование образного художественного мышления детей, эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. Формирование и развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя, умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. | ||||||
«Фантастический замок» | 1 | |||||||||
«Фантазии снежинок» | 1 | |||||||||
«Подражание мастеру. Лепим игрушки» | 1 | |||||||||
О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» | 1 | |||||||||
О чем говорят на картине цвета? «Настроение» «Зимние игры» «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег» | 1 | |||||||||
Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | 1 | |||||||||
«Моя мама» | 1 | |||||||||
«Карнавальные маски» | 1 | |||||||||
Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво» | 1 | |||||||||
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (12) | «Черно-белая планета»(контраст) | 1 | Воспитание любви к Родине. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру. Формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ | ||||||
«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности) | 1 | |||||||||
Штрих как средство выразительности в графике. «вальс» | 1 | |||||||||
«Ветер на равнине» | 1 | |||||||||
Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «на переменке» | 1 | |||||||||
Виртуальная экскурсия «Музеи мира» | 1 | |||||||||
Бумажная пластика «Дерево» | 1 | |||||||||
«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | 2 | |||||||||
Коллективная работа «Весенние ручьи» | 1 | |||||||||
Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы) | 1 | |||||||||
Выставка лучших работ. | 1 | |||||||||
ИТОГО: 35 часов ИТОИТОГО: 35 часов | 33 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...