Конспект урока. Тема "Украшение и фантазия". 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке рассматривается тема "Украшение и фантазия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx119.09 КБ
Файл pary_kartinok.docx1.96 МБ
Файл refleksiya.docx12.03 КБ
Файл skolok.docx204.83 КБ
Файл slovarik.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологическая карта урока»

Ф.И.О педагога: Дрягина Лариса Александровна.

Должность:   учитель изобразительного искусства.

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красногорская гимназия".

Предмет: изобразительное искусство.

Класс:2 А.

Учебник (УМК, программа): УМК «Школа России»,Изобразительное искусство. Искусство и ты.2класс: учеб.для общеобразоват. организаций/Е..И. Коротеева, линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы».

Тема урока: «Украшение и фантазия».

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, экран,  карточки с изображением  элементов природы, примеры кружевных изделий, шаблоны из картона ,кисти, ватные палочки, белая гуашь, для самооценивания результатов деятельности цветы-настроения.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Во 2А классе 25 обучающихся, из них 11 девочек и 14 мальчиков, дети в классе эмоциональные и подвижные, занимаются разными видами деятельности, любят изобразительное искусство и хореографию, оригами и спорт. Ребята на уроке всегда активны и любознательны, стараются завершить практическую работу до конца. На уроках  ИЗО делятся своими проектами и увлечениями. Многие обучающиеся победители конкурса рисунков районного и республиканского уровней. Вместе с тем приходится учитывать индивидуальные особенности учащихся, у которых мыслительные процессы проходят медленно, поэтому они много времени затрачивают на практическую работу, а значит, выполняют задание дома.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимать и объяснять, что такое кружево, какие инструменты и материалы необходимы для изготовления.

Приобретать творческий опыт выполнения изделий, используя элементы природных мотивов  вологодского кружева.

Украсить  заданную форму узором с использованием природных мотивов.

1уровень-выполнение действий под руководством учителя.

2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму.

3 уровень – выполнять действия самостоятельно.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Вырабатывать способность соотносить свои действия и возможности  с планируемыми результатами, оценивать и контролировать процесс и результат деятельности.

2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму

3 уровень – выполнять действия самостоятельно

Познавательные

Уметь отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

2 уровень — совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

3 уровень – выполнять действия самостоятельно

Коммуникативные

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Формулировать собственное мнение.

2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму

3 уровень – выполнять действия самостоятельно, выработка алгоритма как результат коллективного воздействия

Личностные

Познание мира через картинки-образы связанные с искусством украшения, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Познание мира через образы и формы искусства росписи и плетения кружева. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения.

Умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

2 уровень — самостоятельно выполнять действия с опорой на известный алгоритм

3 уровень – самостоятельно по алгоритму ставить задачи

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку;

организовать  самостоятельное  формулирование темы и цели урока.

Актуализация знаний учащихся.

Беседа

Парная

Фронтальная

Приветствие

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра (соседи по парте соприкасаются пальчиками).

Я желаю тебе добра (соприкасаются большими пальцами), ты желаешь мне добра (указательными), мы желаем друг другу добра (средними). Если будет трудно (безымянными) - я тебе помогу (мизинцами).

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Проверка готовности учащихся к уроку

Учитель достает сундучок, приговаривая:

Мастер Украшения  на ярмарке побывал

и  подарки выбирал.

Он принес вам сундучок

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем дорогой.

Вынимаем напоказ

И ведем про них рассказ.

-(Проговаривая стихи, учитель раздает конвертики-подарки на группу)

-(В сундучке картинки - пары с изображением природных и фантазийных объектов)

Откройте конвертик-подарок.

Ребята, посмотрите внимательно на изображения и объедините их в две группы так, чтобы номера шли по порядку и найдите соответствие.

C:\Users\ИВАН\Desktop\Пин рисунки для уроков\112.jpg

1.

C:\Users\ИВАН\Desktop\Пин рисунки для уроков\111.jpg

C:\Users\ИВАН\Desktop\Пин рисунки для уроков\113.jpg

2.

https://cs1.livemaster.ru/storage/f0/5a/71a23e61d951d600002b25782awz--dlya-doma-i-interera-salfetka-snezhinka-vologodskoe-kruzhevo.jpg

- Не забывайте о правилах работы в паре.

Что у вас получилось?

(Какие возникли затруднения?

По какому принципу вы разделили изображения?)

Переверните последовательно картинки с изображением фантазийных образов, вы узнаете,  о чем мы будем говорить на этом уроке. Какое слово у вас получилось?

Знакомо ли вам это слово?

Давайте сформулируем тему урока.

- Что вы хотите сегодня узнать на уроке?

-Чему научиться?

Составим план.

-Мы с вами поставили задачи на сегодняшний урок.

Что обозначает слово кружево?

Чего мы не знаем?

Приветствуют учителя.

Выполняют действия: желают друг другу успеха.

Возникновение удивления.

Рассматривают подарки-картинки.

Обучающиеся объединяют картинки в две группы, находят пару.

Дают обоснование выбору.

Формулируют ответы-знания по теме «Изображение и реальность».

Рефлексия.

Ответ детей:

-В одной группе изображения, которые существуют в реальной жизни, а в другой фантазийные.

-Мастер Украшения учится у природы, он помогает нам изображать красоту снежинок, паутинок.

-Группа с изображением природы и фантазии, что создает человек.

Ответ обучающихся, кружева.

Формулируют тему урока.

1. Кружевные украшения.

2.Украшение и кружево.

Составляют план урока. Чем будут заниматься.

1. Узнать, что такое кружево.

2. Где делают кружева.

3. Нарисовать кружево.

-Ответ детей, занимающихся искусством:

1)Познакомиться с искусством кружевоплетения.

2)Научиться изображать кружева.

Ответ детей.

Возникли затруднения. Не знаем, что обозначает  слово кружево.

Знают или не знают, относятся ли слово кружево к к украшению.

Личностные: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

познание мира через картинки-образы связанные с мастером Украшения.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Объективно оценивать собственную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников

Коммуникативные:

Адекватно использовать коммуникативные (речевые)средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: определять особенность  работы мастера Украшения. Сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах.

Ориентировоч-

ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов решения проблемы.

Беседа

Индивидуальная1ряд-работа с учебником.

2ряд-работа со словариком.

3ряд-работа с изображением.

Для знакомства с искусством кружевоплетения нам нужна информация.

- Где ее взять?

-Какие источники использовать на уроке?

Я хочу предложить вам

2 утверждения:

1. « Кру́жево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения.

2. «Русское слово кружево (стар. круживо), вероятно, происходит от слова "круг" — окружать, и служило в старину для украшения богатой одежды»

-Как узнать: кто прав, а кто ошибается? Где получить информацию?

-Открываем учебник, по оглавлению находим тему.

Называют известные им способы решения поставленной задачи, учебник, ресурсы Интернет, учитель.

-Ответы детей согласно тексту учебника или личное мнение.

-Используем учебник «Искусство и ты» 2 класс.

-Ищут информацию в тексте для подтверждения или опровержения предположения.

Личностные:

эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать деятельность   художника-графика.

Регулятивные:

вырабатывать способность соотносить свои действия и возможности  спланируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие полученной информации.

Самостоятельная работа с текстом. Видеометод.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Проверка предположения.

-Кто считает, что предположение:

« Кру́жево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения, верно?

 -Почему?

Учитель проговаривает и второе предположение.

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик.

-Обратите внимание на работу художника.

-Какие инструменты он использует в своей работе?

-Какие новые слова услышали?

(видеоролик был взят с сайта:  

Видеофрагмент «В мастерской кружевоплетения».

https://www.youtube.com/watch?v=9CpR6iVNhyw (фрагмент) начало:8мин27с-10мин10с.

"Наша марка". Вологодское кружево

Предлагают ответы верно или неверно предположение:

-верно, доказательство на страницах учебника, словарика, в изображении.

-Смотрят видеоролик, комментируют деятельность художника ,удивляются.

Ответы обучающихся.

-коклюшки

-вилюшка

-сколок

Личностные:

эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать деятельность   художника  

по кружевоплетению.

Регулятивные:

вырабатывать способность соотносить свои действия и возможности  спланируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из предложенного текста и видеофрагмента.

Физкультминутка

Сохранение физического здоровья учащихся.

Включает

физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

Практический этап

Применить новые знания.

Практический.

Работа в парах.

Перед началом работы посмотреть видеоролик о красоте вологодского кружева. Ссылка:

1.https://www.youtube.com/watch?v=vUEsNQuFpxk вологодские кружева- морозные узоры.

Задание: Украсить изделие-игрушку, используя элементы природных мотивов  вологодского кружева.

Для работы потребуются:

1.готовый шаблон для росписи, синего цвета.

2.тонкая кисть №1

3.ватные палочки

4.белая гуашь

Алгоритм работы:

1.Выполни изображение «вилюшкой»   -непрерывающейся плотной линией «в кружеве» с помощью ватной палочки.

2.Дополни узор мелкими деталями

Пример педагогического рисунка:

- Выполняют практическую работу в парах «Вологодские кружева».

Личностные:

Понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы, адекватно воспринимать предложения и оценивание учителей и товарищей. Вносить коррекцию в работу.

Регулятивные:

Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Предметные:

В процессе работы оперировать понятиями – плотный картон, кружево, вилюшка, элемент кружева.

Создавать композицию на картоне.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмыслить процесс и результат деятельности.

Демонстрация работ учащихся.

Индивидуальная, коллективная

В начале урока мы поставили задачи:

1)Познакомиться с искусством кружевоплетения.

2)Научиться изображать кружева.

-Как вы считаете, все ли задачи мы решили?

-Что вы сделаете лучше?

-Где будете использовать изображение кружева?

«Букет настроения».

Оцените ваше настроение.

Соберите букет в вазу из разных по цвету цветов:

Красный-восторженное

Оранжевый-радостное

Желтый-светлое, приятное;

Зеленый-спокойное;

Синий-грустное.

Домашнее задание: понаблюдать за постройками в природе (соты пчел, гнездо, берлога).

Спасибо за урок, за вашу активность, плодотворную работу, можете прибрать свои рабочие места.

Оценивают результат своей деятельности.

Личностные:

Выражать свое отношение к деятельности на уроке.

Регулятивные:

Вырабатывать способность адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Предметные:

Понимать и объяснять, что такое кружево, каковы его мотивы.

Приобретать творческий опыт выполнения кружева в технике точечной росписи  на картоне.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -)

Мои успехи

__ФИ_________________________

Я успешно справился

Стоит поработать

1.

Организованность

2.

Трудолюбие

3.

Смекалка

4.

Аккуратность

5.

Активно работал в команде

Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -)

Мои успехи

__ФИ___________________________

Я успешно справился

Стоит поработать

1.

Организованность

2.

Трудолюбие

3.

Смекалка

4.

Аккуратность

5.

Активно работал в команде

Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -)

Мои успехи

_ФИ_____________________________

Я успешно справился

Стоит поработать

1.

Организованность

2.

Трудолюбие

3.

Смекалка

4.

Аккуратность

5.

Активно работал в команде

Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -)

Мои успехи

__ФИ______________________________

Я успешно справился

Стоит поработать

1.

Организованность

2.

Трудолюбие

3.

Смекалка

4.

Аккуратность

5.

Активно работал в команде

Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -)

Мои успехи

___ФИ_______________________________

Я успешно справился

Стоит поработать

1.

Организованность

2.

Трудолюбие

3.

Смекалка

4.

Аккуратность

5.

Активно работал в команде



Предварительный просмотр:

https://img12.postila.ru/resize?w=460&src=%2Fdata%2F94%2Fcd%2Fb5%2F09%2F94cdb509d5a1b951c68b287d57f664015a862e60e19f8e5920251c527497b6f9.jpghttps://i.pinimg.com/736x/80/24/56/8024564c9f57385ec61b975b2a71b87d.jpg



Предварительный просмотр:

Словарь Ефремовой

Кружева

мн.

Узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток.

То, что напоминает такое изделие.

Словарь Ожегова

КРУЖЕВА, кружев, ам, ед. (в одном знач. с мн.) кружево, а, ср. Узорное сетчатое плетение из нитей. Плести кружево на коклюшках. Кружево молодых листьев (перен.).

| уменьш. кружевца, вец, вцам и кружевца, вцев и вец, вцам, ед. кружевце, а, ср.

| прил. кружевной, ая, ое. Кружевная отделка белья, платья.

Словарь Ушакова

кружева, кружев, кружевам, ед. (устар. и спец. в том же знач., что мн.) кружево, кружева, ср. Узорчатая сетчатая ткань из ниток для отделки белья, платьев и украшения домашней обстановки. Плетеное, машинное, ручное кружево. Отделать платье кружевами. Воротничок из кружев. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...

Конспект урока "Изображение и фантазия. Сказочная птица"

Цель: создать условия для изображения фантастического персонажа (сказочной птицы) на основе реального объекта, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи....

Конспект урока по технологии. Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста

Цель:-познакомить учащихся с техникой лепки из теста;-способствовать формированию интереса к культурным традициям своего народа.Задачи:-формировать умение работать в группах;-развивать творческое мышл...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...