Конспект урока. Тема "Украшение и фантазия". 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке рассматривается тема "Украшение и фантазия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 119.09 КБ |
pary_kartinok.docx | 1.96 МБ |
refleksiya.docx | 12.03 КБ |
skolok.docx | 204.83 КБ |
slovarik.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога: Дрягина Лариса Александровна.
Должность: учитель изобразительного искусства.
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красногорская гимназия".
Предмет: изобразительное искусство.
Класс:2 А.
Учебник (УМК, программа): УМК «Школа России»,Изобразительное искусство. Искусство и ты.2класс: учеб.для общеобразоват. организаций/Е..И. Коротеева, линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы».
Тема урока: «Украшение и фантазия».
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, экран, карточки с изображением элементов природы, примеры кружевных изделий, шаблоны из картона ,кисти, ватные палочки, белая гуашь, для самооценивания результатов деятельности цветы-настроения.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Во 2А классе 25 обучающихся, из них 11 девочек и 14 мальчиков, дети в классе эмоциональные и подвижные, занимаются разными видами деятельности, любят изобразительное искусство и хореографию, оригами и спорт. Ребята на уроке всегда активны и любознательны, стараются завершить практическую работу до конца. На уроках ИЗО делятся своими проектами и увлечениями. Многие обучающиеся победители конкурса рисунков районного и республиканского уровней. Вместе с тем приходится учитывать индивидуальные особенности учащихся, у которых мыслительные процессы проходят медленно, поэтому они много времени затрачивают на практическую работу, а значит, выполняют задание дома.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимать и объяснять, что такое кружево, какие инструменты и материалы необходимы для изготовления. Приобретать творческий опыт выполнения изделий, используя элементы природных мотивов вологодского кружева. Украсить заданную форму узором с использованием природных мотивов. | 1уровень-выполнение действий под руководством учителя. 2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму. 3 уровень – выполнять действия самостоятельно. |
Регулятивные | Принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Вырабатывать способность соотносить свои действия и возможности с планируемыми результатами, оценивать и контролировать процесс и результат деятельности. | 2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму 3 уровень – выполнять действия самостоятельно |
Познавательные | Уметь отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 2 уровень — совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. 3 уровень – выполнять действия самостоятельно |
Коммуникативные | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. | 2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму 3 уровень – выполнять действия самостоятельно, выработка алгоритма как результат коллективного воздействия |
Личностные | Познание мира через картинки-образы связанные с искусством украшения, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Познание мира через образы и формы искусства росписи и плетения кружева. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения. Умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы. | 2 уровень — самостоятельно выполнять действия с опорой на известный алгоритм 3 уровень – самостоятельно по алгоритму ставить задачи |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия | ||||
Мотивационно-целевой этап | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку; организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся. | Беседа | Парная Фронтальная | Приветствие - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра (соседи по парте соприкасаются пальчиками). Я желаю тебе добра (соприкасаются большими пальцами), ты желаешь мне добра (указательными), мы желаем друг другу добра (средними). Если будет трудно (безымянными) - я тебе помогу (мизинцами). - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Проверка готовности учащихся к уроку Учитель достает сундучок, приговаривая: Мастер Украшения на ярмарке побывал и подарки выбирал. Он принес вам сундучок Позолоченный бочок. Сундучок тот не простой, И товар в нем дорогой. Вынимаем напоказ И ведем про них рассказ. -(Проговаривая стихи, учитель раздает конвертики-подарки на группу) -(В сундучке картинки - пары с изображением природных и фантазийных объектов) Откройте конвертик-подарок. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и объедините их в две группы так, чтобы номера шли по порядку и найдите соответствие.
- Не забывайте о правилах работы в паре. Что у вас получилось? (Какие возникли затруднения? По какому принципу вы разделили изображения?) Переверните последовательно картинки с изображением фантазийных образов, вы узнаете, о чем мы будем говорить на этом уроке. Какое слово у вас получилось? Знакомо ли вам это слово? Давайте сформулируем тему урока. - Что вы хотите сегодня узнать на уроке? -Чему научиться? Составим план. -Мы с вами поставили задачи на сегодняшний урок. Что обозначает слово кружево? Чего мы не знаем? | Приветствуют учителя. Выполняют действия: желают друг другу успеха. Возникновение удивления. Рассматривают подарки-картинки. Обучающиеся объединяют картинки в две группы, находят пару. Дают обоснование выбору. Формулируют ответы-знания по теме «Изображение и реальность». Рефлексия. Ответ детей: -В одной группе изображения, которые существуют в реальной жизни, а в другой фантазийные. -Мастер Украшения учится у природы, он помогает нам изображать красоту снежинок, паутинок. -Группа с изображением природы и фантазии, что создает человек. Ответ обучающихся, кружева. Формулируют тему урока. 1. Кружевные украшения. 2.Украшение и кружево. Составляют план урока. Чем будут заниматься. 1. Узнать, что такое кружево. 2. Где делают кружева. 3. Нарисовать кружево. -Ответ детей, занимающихся искусством: 1)Познакомиться с искусством кружевоплетения. 2)Научиться изображать кружева. Ответ детей. Возникли затруднения. Не знаем, что обозначает слово кружево. Знают или не знают, относятся ли слово кружево к к украшению. | Личностные: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, познание мира через картинки-образы связанные с мастером Украшения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Объективно оценивать собственную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников Коммуникативные: Адекватно использовать коммуникативные (речевые)средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: определять особенность работы мастера Украшения. Сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах. | ||||
Ориентировоч- ный этап | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов решения проблемы. | Беседа | Индивидуальная1ряд-работа с учебником. 2ряд-работа со словариком. 3ряд-работа с изображением. | Для знакомства с искусством кружевоплетения нам нужна информация. - Где ее взять? -Какие источники использовать на уроке? Я хочу предложить вам 2 утверждения: 1. « Кру́жево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения. 2. «Русское слово кружево (стар. круживо), вероятно, происходит от слова "круг" — окружать, и служило в старину для украшения богатой одежды» -Как узнать: кто прав, а кто ошибается? Где получить информацию? -Открываем учебник, по оглавлению находим тему. | Называют известные им способы решения поставленной задачи, учебник, ресурсы Интернет, учитель. -Ответы детей согласно тексту учебника или личное мнение. -Используем учебник «Искусство и ты» 2 класс. -Ищут информацию в тексте для подтверждения или опровержения предположения. | Личностные: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать деятельность художника-графика. Регулятивные: вырабатывать способность соотносить свои действия и возможности спланируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | ||||
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие полученной информации. | Самостоятельная работа с текстом. Видеометод. | Фронтальная, индивидуальная работа. | Проверка предположения. -Кто считает, что предположение: « Кру́жево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения, верно? -Почему? Учитель проговаривает и второе предположение. -Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик. -Обратите внимание на работу художника. -Какие инструменты он использует в своей работе? -Какие новые слова услышали? (видеоролик был взят с сайта: Видеофрагмент «В мастерской кружевоплетения». https://www.youtube.com/watch?v=9CpR6iVNhyw (фрагмент) начало:8мин27с-10мин10с. "Наша марка". Вологодское кружево | Предлагают ответы верно или неверно предположение: -верно, доказательство на страницах учебника, словарика, в изображении. -Смотрят видеоролик, комментируют деятельность художника ,удивляются. Ответы обучающихся. -коклюшки -вилюшка -сколок | Личностные: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать деятельность художника по кружевоплетению. Регулятивные: вырабатывать способность соотносить свои действия и возможности спланируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложенного текста и видеофрагмента. | ||||
Физкультминутка | Сохранение физического здоровья учащихся. | Включает физкультминутку. | Выполняют физкультминутку. | |||||||
Практический этап | Применить новые знания. | Практический. | Работа в парах. | Перед началом работы посмотреть видеоролик о красоте вологодского кружева. Ссылка:1.https://www.youtube.com/watch?v=vUEsNQuFpxk вологодские кружева- морозные узоры.Задание: Украсить изделие-игрушку, используя элементы природных мотивов вологодского кружева. Для работы потребуются: 1.готовый шаблон для росписи, синего цвета. 2.тонкая кисть №1 3.ватные палочки 4.белая гуашь Алгоритм работы: 1.Выполни изображение «вилюшкой» -непрерывающейся плотной линией «в кружеве» с помощью ватной палочки. 2.Дополни узор мелкими деталями Пример педагогического рисунка: | - Выполняют практическую работу в парах «Вологодские кружева». | Личностные: Понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы, адекватно воспринимать предложения и оценивание учителей и товарищей. Вносить коррекцию в работу. Регулятивные: Вырабатывать способность различать способ и результат действия. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Предметные: В процессе работы оперировать понятиями – плотный картон, кружево, вилюшка, элемент кружева. Создавать композицию на картоне. | ||||
Рефлексивно-оценочный этап | Осмыслить процесс и результат деятельности. | Демонстрация работ учащихся. | Индивидуальная, коллективная | В начале урока мы поставили задачи: 1)Познакомиться с искусством кружевоплетения. 2)Научиться изображать кружева. -Как вы считаете, все ли задачи мы решили? -Что вы сделаете лучше? -Где будете использовать изображение кружева? «Букет настроения». Оцените ваше настроение. Соберите букет в вазу из разных по цвету цветов: Красный-восторженное Оранжевый-радостное Желтый-светлое, приятное; Зеленый-спокойное; Синий-грустное. Домашнее задание: понаблюдать за постройками в природе (соты пчел, гнездо, берлога). Спасибо за урок, за вашу активность, плодотворную работу, можете прибрать свои рабочие места. | Оценивают результат своей деятельности. | Личностные: Выражать свое отношение к деятельности на уроке. Регулятивные: Вырабатывать способность адекватно оценивать свою деятельность на уроке. Предметные: Понимать и объяснять, что такое кружево, каковы его мотивы. Приобретать творческий опыт выполнения кружева в технике точечной росписи на картоне. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -) | |||
Мои успехи __ФИ_________________________ | Я успешно справился | Стоит поработать | |
1. | Организованность | ||
2. | Трудолюбие | ||
3. | Смекалка | ||
4. | Аккуратность | ||
5. | Активно работал в команде | ||
Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -) | |||
Мои успехи __ФИ___________________________ | Я успешно справился | Стоит поработать | |
1. | Организованность | ||
2. | Трудолюбие | ||
3. | Смекалка | ||
4. | Аккуратность | ||
5. | Активно работал в команде | ||
Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -) | |||
Мои успехи _ФИ_____________________________ | Я успешно справился | Стоит поработать | |
1. | Организованность | ||
2. | Трудолюбие | ||
3. | Смекалка | ||
4. | Аккуратность | ||
5. | Активно работал в команде | ||
Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -) | |||
Мои успехи __ФИ______________________________ | Я успешно справился | Стоит поработать | |
1. | Организованность | ||
2. | Трудолюбие | ||
3. | Смекалка | ||
4. | Аккуратность | ||
5. | Активно работал в команде | ||
Отметь свои успехи на уроке, как я поработал на уроке ИЗО (+ и -) | |||
Мои успехи ___ФИ_______________________________ | Я успешно справился | Стоит поработать | |
1. | Организованность | ||
2. | Трудолюбие | ||
3. | Смекалка | ||
4. | Аккуратность | ||
5. | Активно работал в команде |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Словарь Ефремовой
Кружева
мн.
Узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток.
То, что напоминает такое изделие.
Словарь Ожегова
КРУЖЕВА, кружев, ам, ед. (в одном знач. с мн.) кружево, а, ср. Узорное сетчатое плетение из нитей. Плести кружево на коклюшках. Кружево молодых листьев (перен.).
| уменьш. кружевца, вец, вцам и кружевца, вцев и вец, вцам, ед. кружевце, а, ср.
| прил. кружевной, ая, ое. Кружевная отделка белья, платья.
Словарь Ушакова
кружева, кружев, кружевам, ед. (устар. и спец. в том же знач., что мн.) кружево, кружева, ср. Узорчатая сетчатая ткань из ниток для отделки белья, платьев и украшения домашней обстановки. Плетеное, машинное, ручное кружево. Отделать платье кружевами. Воротничок из кружев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...
Конспект урока "Изображение и фантазия. Сказочная птица"
Цель: создать условия для изображения фантастического персонажа (сказочной птицы) на основе реального объекта, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи....
Конспект урока по технологии. Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста
Цель:-познакомить учащихся с техникой лепки из теста;-способствовать формированию интереса к культурным традициям своего народа.Задачи:-формировать умение работать в группах;-развивать творческое мышл...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...