Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мовсумова Екатерина Дмитриевна

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Художник и фантазия (Изображение несуществующего животного).

Класс : 2
          Цель: создать в рисунке образ несуществующего животного, развивать творческое воображение.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь.

-формировать композиционные навыки, чувство формы, цвета.
Регулятивные: 

- учить управлять познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий;

- включаться в процесс решения поставленных задач;

- осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

-учиться понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

Коммуникативные:

-учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться воспринимать работу в группах как увлекательные совместные «поисковые действия».

Личностные:

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

-развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками , умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;

-создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы  в совместном деле.

Оборудование:  листы бумаги, краски, кисточка, стаканчик с водой, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна и сегодня урок ИЗО у вас проведу я.

-Сейчас я буду называть те вещи, которые нам понадобятся, а вы будете смотреть, если ли они у вас(альбом, краски, кисточка, банка с водой, тряпка, клеенка)

2.Объявление темы.

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его слушайте и подумайте о чем оно. «Прощание с детством»

Я жил в стране Фантазии
С веселыми дружками,

Мы по деревьям лазили,
Бродили меж кустами..
А рядом с нами прыгали
Диковинные звери:
Хаврюги, Хвостодрыгалы,
Зубастые хвостери.
Шли по пятам унылые
Хрюгавы, бубобрюхи,
Плюгавы кривокрылые,
Рогатые свистюхи.

-Кто догадался, какая сегодня тема урока?

Слайд 1 с темой урока.

(Художник и фантазия. Изображение несуществующих животных).

3.Постановка целей и задач.

-Какую цель мы перед собой поставим?

Слайд 2 с целью урока.

(Создать в рисунке образ несуществующего животного)

-Ребята, а зачем нам нужен этот урок? (чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь)

Занятия искусством развивают эти качества.

4.Планирование. -Какую работу мы с вами проделаем?

-Ребята, давайте ответим на вопросы:

  • Что такое фантазия и зачем человеку нужна фантазия?
  • Как выглядят несуществующие животные?
  • Где они живут?
  • Встречались ли вы в реальной жизни с такими животными?
  • Какие краски будем использовать?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного,

Представь, насколько б жизнь была бедна.

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

5. Практическая деятельность уч-ся.

-Вот такой фантастический мир придумал художник Каштелян в игре для детей «Ералаш». Давай попробуем составить фантастическое животное.( на доске картинки различных несуществующих животных)

-Ребята, вот на такие критерии будет обращено внимание при оценивании рисунка:

    -Использование цветовой палитры

   -Использование площади листа бумаги

   -Расположение животного

   -Выразительность

   -Аккуратность оформления

   -Раскрытие темы.

-Так же вы можете  придумать название своему животному.

- А хотите вы создать фантастическую планету, населённую диковинными зверями?

-Тогда нам надо вытащить из тайников воображение и вдохновение и нарисовать фантастическую планету, населённую диковинными зверями.

6.Физминутка.

Руку влево. Руку вправо.

Руки вверх. Руки вниз.

На носочки поднимись,

И на пятки опустись.

Дружно вместе повернулись,

Влево, вправо потянулись,

Ножками подрыгали,

И чуть-чуть попрыгали.

Вправо, влево повернись,

А потом вперёд нагнись,

Вниз присядь, вверх потянись.

А потом за стол садись.

7.Осуществление контроля.

-Давайте же начнем!

Учитель обходит класс проверяет все ли начали работать, оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки. В конце самостоятельной работы выбирает работы для выставки, анализа.)

8. Оценивание уч-ся.

Закончив работу, каждый несёт работу учителю, чтобы прикрепить к доске.

-Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Планета фантастических животных»

Поделитесь своими впечатлениями:

-Смешно получилось или страшно?

-Какие изображения получились наиболее фантастичными?

-Какое имя вы дали своему несуществующему животному?

(выходят авторы лучших работ и рассказывают о своем рисунке).

9. Итог урока. Рефлексия.

-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

-А теперь начнём рассказ – как урок прошёл у нас?(расскажи, как прошел урок?)

-Ребята, дополните одну из фраз:

     -На уроке было...

     -Мне понравилось...

     -Было интересно...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...

Конспект урока технологии 1 класс "Фантазии из шишек"

В осенние месяцы уроки технологии были посвящены теме природы. Поэтому мы с ребятами фантазировали и создавали осенних героев из пластилина и природного материала....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...

Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Страна Фантазия»»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Страна фантазия».Планируемые результатыПредметные:Знать:содержание раздела «Страна фантазия...

План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)

План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия» (изображение фантастического животного) (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о фантастических животных и их строении тела; выполнение творческого задания.Задачи урокаПланируемые результатыДид...