Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Художник и фантазия (Изображение несуществующего животного).
Класс : 2
Цель: создать в рисунке образ несуществующего животного, развивать творческое воображение.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь.
-формировать композиционные навыки, чувство формы, цвета.
Регулятивные:
- учить управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий;
- включаться в процесс решения поставленных задач;
- осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;
-учиться понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
Коммуникативные:
-учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других;
-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
-учиться критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- учиться воспринимать работу в группах как увлекательные совместные «поисковые действия».
Личностные:
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
-развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками , умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;
-создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.
Оборудование: листы бумаги, краски, кисточка, стаканчик с водой, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна и сегодня урок ИЗО у вас проведу я.
-Сейчас я буду называть те вещи, которые нам понадобятся, а вы будете смотреть, если ли они у вас(альбом, краски, кисточка, банка с водой, тряпка, клеенка)
2.Объявление темы.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его слушайте и подумайте о чем оно. «Прощание с детством»
Я жил в стране Фантазии
С веселыми дружками,
Мы по деревьям лазили,
Бродили меж кустами..
А рядом с нами прыгали
Диковинные звери:
Хаврюги, Хвостодрыгалы,
Зубастые хвостери.
Шли по пятам унылые
Хрюгавы, бубобрюхи,
Плюгавы кривокрылые,
Рогатые свистюхи.
-Кто догадался, какая сегодня тема урока?
Слайд 1 с темой урока.
(Художник и фантазия. Изображение несуществующих животных).
3.Постановка целей и задач.
-Какую цель мы перед собой поставим?
Слайд 2 с целью урока.
(Создать в рисунке образ несуществующего животного)
-Ребята, а зачем нам нужен этот урок? (чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь)
Занятия искусством развивают эти качества.
4.Планирование. -Какую работу мы с вами проделаем?
-Ребята, давайте ответим на вопросы:
- Что такое фантазия и зачем человеку нужна фантазия?
- Как выглядят несуществующие животные?
- Где они живут?
- Встречались ли вы в реальной жизни с такими животными?
- Какие краски будем использовать?
Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного,
Представь, насколько б жизнь была бедна.
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
5. Практическая деятельность уч-ся.
-Вот такой фантастический мир придумал художник Каштелян в игре для детей «Ералаш». Давай попробуем составить фантастическое животное.( на доске картинки различных несуществующих животных)
-Ребята, вот на такие критерии будет обращено внимание при оценивании рисунка:
-Использование цветовой палитры
-Использование площади листа бумаги
-Расположение животного
-Выразительность
-Аккуратность оформления
-Раскрытие темы.
-Так же вы можете придумать название своему животному.
- А хотите вы создать фантастическую планету, населённую диковинными зверями?
-Тогда нам надо вытащить из тайников воображение и вдохновение и нарисовать фантастическую планету, населённую диковинными зверями.
6.Физминутка.
Руку влево. Руку вправо.
Руки вверх. Руки вниз.
На носочки поднимись,
И на пятки опустись.
Дружно вместе повернулись,
Влево, вправо потянулись,
Ножками подрыгали,
И чуть-чуть попрыгали.
Вправо, влево повернись,
А потом вперёд нагнись,
Вниз присядь, вверх потянись.
А потом за стол садись.
7.Осуществление контроля.
-Давайте же начнем!
Учитель обходит класс проверяет все ли начали работать, оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки. В конце самостоятельной работы выбирает работы для выставки, анализа.)
8. Оценивание уч-ся.
Закончив работу, каждый несёт работу учителю, чтобы прикрепить к доске.
-Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Планета фантастических животных»
Поделитесь своими впечатлениями:
-Смешно получилось или страшно?
-Какие изображения получились наиболее фантастичными?
-Какое имя вы дали своему несуществующему животному?
(выходят авторы лучших работ и рассказывают о своем рисунке).
9. Итог урока. Рефлексия.
-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.
Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.
-А теперь начнём рассказ – как урок прошёл у нас?(расскажи, как прошел урок?)
-Ребята, дополните одну из фраз:
-На уроке было...
-Мне понравилось...
-Было интересно...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...
Конспект урока технологии 1 класс "Фантазии из шишек"
В осенние месяцы уроки технологии были посвящены теме природы. Поэтому мы с ребятами фантазировали и создавали осенних героев из пластилина и природного материала....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...
Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Страна Фантазия»»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Страна фантазия».Планируемые результатыПредметные:Знать:содержание раздела «Страна фантазия...
План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)
План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия» (изображение фантастического животного) (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о фантастических животных и их строении тела; выполнение творческого задания.Задачи урокаПланируемые результатыДид...