Конспект урока "Изображение и фантазия. Сказочная птица"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель: создать условия для изображения фантастического персонажа (сказочной птицы) на основе реального объекта, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Изображение и фантазия. Сказочная птица»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: создать условия для изображения фантастического персонажа (сказочной птицы) на основе реального объекта, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с образом сказочной птицы; закрепить знания о холодных и теплых цветах.
Развивающие: развивать зрительную память, мышление и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству.
Материалы: альбом, гуашь, кисти, простой карандаш, ластик.
Зрительный ряд: презентация, картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь», Васнецова «Птица Сирин», игрушки.
Литературный ряд: загадки.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Практическая часть.
4. Итог урока.
5. Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места, создание эмоционального настроя.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы начнем наш урок с загадок. А вы с помощью этих загадок постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке, определить его тему.
Загадки:
- Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
- По ночам летает на охоту,
Днем не видит, да и спать охота. (Сова)
- Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
- Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться.
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)
- У этой птицы клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля.
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)
- В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)
Учитель: Определите, кого мы будем рисовать сегодня на уроке?
Учащиеся: Птиц.
Учитель: А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?
Учащиеся: Анималистический.
Учитель: Каких художников-анималистов вы знаете?
Учащиеся: Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов.
Учитель: Верно! У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир. Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.
• Учитель в классе.
• Папа чинит табуретку.
• В городском парке на дереве сидит русалка.
• Продавец продает хлеб лешему.
• Бабушка вяжет носки.
• Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами.
• Самолет летит в небе.
Учитель: Правильно! Тема урока у нас сегодня будет: «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.
Учащиеся: «Финист — ясный сокол», А. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках и др.
Учитель: В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс. А можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру?
Учащиеся: Можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна.
Упражнение на освоение «теплых» и «холодных» цветов.
Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом.
Учитель: Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным?
Учащиеся: Белый.
Учитель: А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость?
Учащиеся: Черный, чуть-чуть и очень осторожно.
3. Практическая часть.
Придумать образ сказочной птицы, не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.
Учитель: Какая может быть птица по характеру?
Учащиеся: Добрая, злая, нежная, грубая.
Учитель: А по настроению?
Учащиеся: Грустная, веселая, печальная.
Учитель: Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета?
Учащиеся: Теплые, яркие.
Учитель: Правильно! А для злой птицы какие лучше взять цвета?
Учащиеся: Холодные, смешанные с черным цветом.
Учитель: Молодцы! При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки. В какой части листа будем размещать рисунок?
Учащиеся: По центру листа.
4. Итог урока. Просмотр работ. Какие рисунки понравились? Удачно ли получился зверь? Передан ли характер животного?
5. Рефлексия.
Учитель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу? Как называются художники, которые рисуют животных? Кому из вас было трудно на уроке? В чем были затруднения?
Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите какой-либо теплого цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик холодного цвета.
Домашнее задание. Вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают сказочные персонажи в образе животных, птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по рисованию во 2 классе «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ
урок рисования во 2 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»
Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1. знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2. ...
Изобразительное искусство Изображение и фантазия. Сказочная птица.
Изображение и фантазия. Сказочная птицаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; способствоват...
Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс
Урок изобразительного искусства 2 класс...
План-конспект занятия: «Сказочная птица»
Работа имеет художественно-эстетическую направленность, т.е. направлена на развитие художественно - эстетического вкуса детей, художественных способностей и склонностей к различным видам народного иск...
Конспект урока изоискусства "Сказочная птица" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Сюжет. Сказочная птицаЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; закрепление знаний о жанре анималистики; развитие воображения.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...