Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива" | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19.03.2021 Школа: № 95 Класс: 2-7 Урок: 4 Время: 10:50 Кабинет: 319 | Студент: Бузинова В. Группа: 32 Учитель: Рябова В.В. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока: «Вертушка»
Изделие: «Бумажная вертушка»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Научиться выполнять вертушку.
- Знать этапы выполнения вертушки.
Развивающие:
- Развивать творческую фантазию.
- Развивать технологические умения при сборке изделий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, ножницы, цветная бумага, деревянные шпажки, кнопки, готовое изделие.
Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, деревянные шпажки, кнопки,
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. -Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. -Отлично, желаю вам продуктивной работы сегодня!
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л:Самоопределение П: Целеполагание | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. - -А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? -Какие знаете? - А чем они отличаются? -Молодцы, давайте посмотрим, какие же ветра бывают. (Муссон,торнадо,бриз…) -Ребята, как вы думаете, а может ли ветер служить человеку? - А чем измеряют силу ветра? -Как ветер может служить человеку? Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде) -И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. -Кто знает, как оно называется? - А с помощью нее можно измерять ветер? -А почему оно называется вертушкой? | 1.Подведение обучающихся к теме урока. -Да. - Высказывают свои предположения. - Они отличаются своей мощностью. - Ветромер. -да -Вертушка! - Потому что при ветре лопасти вертушки крутятся. | Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог |
-А вы уже догадались какая у нас будет тема? - А попробуйте поставить для себя цели на урок. |
1.Высказывают свое мнение. Тема: Вертушка -Цель: научиться изготавливать вертушку и уметь применять ее. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | Проводит анализ изделия. - Как вы уже сказали, ветер можно измерять вертушкой, давайте же рассмотрим ее - Рассмотрим образец изделия. - Как называется изделие? - Какие части можно выделить? -Какую основную геометрическую форму имеет развертка вертушки? - Как соединяются лопасти между собой? -Как соединяются палочка и вертушка между собой? - Какие материалы использованы? - Какие необходимы инструменты? - Итак, хорошо, давайте обратимся к нашему учебнику и рассмотрим эскизы нашего изделия. -Откройте страницу 27. Изображения изделия (эскиза) - Какую геометрическую форму будет иметь эта деталь? - Что берётся за основу при разметке развёртки квадрата? - Чему равен размер развёртки? -Чему равна длина лопастей? -Где можно найти этот размер? -Какие основные линии можно увидеть на чертеже? -Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране. Пед.показ. 1. Разметка квадрата с диагоналями на цветной бумаге. 2.Разметка длины лопастей на диагоналях. 3.Вырезание заготовки, разрезание лопастей вертушки. 4.Украшение лопастей. 5.Приклеивание концов лопастей к центру. 6.Прикрепление вертушки к палочке при помощи кнопки. 7.Вертушка готова! | -Вертушка. -Вертушка палочка, кнопка, украшение. - Квадратная. -Неподвижно, с помощью клея. -Подвижно, при помощи кнопки. - Цветная бумага, клей, кнопка, палочка. - Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры. -Квадрат. -Чертеж. -14 см. -6 см. -Отмерить на диагоналях начиная от углов. -Линия края, контура, надрезов -тонкие диагональные линии, нужны для построения лопастей Слушают и наблюдают. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Презентация, изделие |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: учебный диалог | 1.Организует: беседу по уточнению конкретизации первичных знаний.
Физминутка | Повторяют изученные этапы. | Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение изделия | 1.Настраивает на самостоятельную работу. -Ребята, можете начинать мастерить свое изделие, на слайде вы видите примеры того, как можно украсить вертушку. -Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду. -Желаю вам успехов. |
Выполняют изделия самостоятельно. | Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Повторяет изученный материал. -Что мы делали сегодня на уроке? -Как мы соединяли все детали? - Ребята, какое назначение изделия «вертушка»? -Ребята, а трудно ли вам было вертушку? | -Работали с бумагой. -Определение наличие ветра. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, поднимите свои вертушки, посмотрите, какие вертушки получились у ваших одноклассников. -Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде. - Ребята, какое изделие мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | Анализируют свою работу. Показывают свои работы | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта. Урок технологии. Изделие "Вертушка "
Предмет «Технология» 1 класс. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. ФрейтагРаздел учебника: «Человек и воздух»Тема урока: «Использование ветра....
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...