Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Воздух. Изделие: вертушка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Зотова Татьяна Владимировна

                                                                                              

Предмет: технология  Тема урока «Воздух. Изделие: вертушка».                                    

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая задача: создание  условий для формирования понятия «воздух», свойства воздуха. Изготовление вертушки

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1.     Предметные: формирование представления о потоке воздуха как о движущей силе.

2.     Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

3.     Метапредметные: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

4.      Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Целеполагание для ученика:

1.     Узнать, что такое воздух.

2.     Извлечь информацию  о свойствах воздуха.

3.     Научиться делать из бумаги вертушку.

Планируемые результаты:

Познавательные: осмысление понятия «воздух» на предметно-конкретном уровне.

Метапредметные: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

 

 

Виды работы:  фронтальная, индивидуальная, парная.  

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, практические.

Образовательные ресурсы: флипчарт, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал, словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   

Технологическая карта урока – Воздух. Изделие: вертушка.

Предмет: технология                    Класс: 1                    Тип урока: урок – практикум

Учитель: Зотова Т.В.

Тема урока «Воздух. Изделие: вертушка».

Цель: создание  условий для формирования понятия «воздух», свойства воздуха.

Целеполагание для ученика:

  1. Узнать, что такое воздух.
  2. Извлечь информацию  о свойствах воздуха.
  3. Научиться делать из бумаги вертушку.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Предметные: формирование представления о потоке воздуха как о движущей силе.
  2. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.
  3. Метапредметные: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
  4. Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Планируемый результат:

Познавательные: осмысление понятия «воздух» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием  терминов, работать в парах.

Новые понятия, термины: воздух, ветер

Образовательные ресурсы: учебники, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Огр.момент      (1-2 мин)

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Игры, сказки – все для нас!

За работу, в добрый час!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний.

(5-7 мин)

 постановка темы урока

 - А вы любите пускать мыльные пузыри?

- А запускать воздушного змея или бумажный самолетик?

 - Почему?

-Сложите из заготовки веер, помашите им. Что вы чувствуете?

Загадка

Через нос проходит в грудь (делаем вдох).

И обратный держит путь (делаем выдох).

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.  – Что это?(воздух)

- Почему я начала урок именно с этой загадки?(Тема)

 - О чем хотели бы узнать на уроке?( Цель)

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе

1 ученик пускает мыльные пузыри.

2 ученик запускает бумажный самолетик.

Складывают из бумаги веер.

3. «Открытие»  нового знания

   (8 мин)

 

Знаю

Хочу узнать

 - В каждой строчке есть лишнее слово, найди его и объясни, почему оно лишнее?

1 ученик: Дую через трубочку в стакан с водой, вверх поднимаются пузыри. Почему?( воздух легче воды)

Соль, сахар, воздух, горчица (без вкуса)

2 ученик: Резиновый мяч ударили о землю, он прыгает. Почему?(воздух упругий)

Радуга, солнце, лист растении, воздух (без цвета)

3 ученик: Дую на воздушный шарик, он летит. Почему?(воздух умеет двигать предметы)

Воздух, духи, жареная картошка, уксус ( без запаха)

 

Построить  процесс осознанного представления о свойствах воздуха

Дует через трубочку в стакан с водой.

Ударяет резиновый    мяч о пол.

Дует на воздушный шарик.

 

 

  - Как называется движение воздуха в природе?

  -Где можно узнать?( в Интернете, в словаре, у гостей)

 Разные ответы даны на карточках на парте, необходимо выбрать нужный ответ. 

Контролирует выполнение работы, оказывает помощь

 

 Находят  информацию, работают в парах.

  4. Первичное закрепление

      (7 мин)

 

  - послушайте отрывки из стихотворений.

 - О каком ветре идет речь?

Сегодня старый ясень сам не свой, -

Как будто страшный сон его тревожит.

Ветвями машет, шевелит листвой,

А почему, - никто сказать не может.  С. Маршак

Контролирует выполнение работы, оказывает помощь

 

Физминутка

 Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Видео о ветре (из Электронного приложения к учебнику Технология 1 класс УМК «Перспектива»)

Учитель выполняет вместе с учащимися

Выполняют физминутку

5.Самостоятельная работа  

    (8 мин)

  

 - Можем ли в условиях класса смоделировать ветер?

 - Предлагаю сделать изделие «Вертушка» из бумаги.

 - План работы представлен на табличках, изучите его.

1. Рассмотри чертеж. 

2. Сделай надрез по выделенным линиям.

3. Сверни и приклей углы в центре квадрата.

4. Прикрепи кнопкой вертушку к палочке.

 - Кто разобрался. Приступаем к работе.

 - Кто затрудняется. Предлагаю видео в помощь.

Видео « Изготовление вертушки» (из Электронного приложения к учебнику Технология 1 класс УМК «Перспектива»).

 - Украсьте сою вертушку, применив фантазию и творчество.

 - Смоделируем ветер все вместе со своими вертушками.

Создает  ситуации успеха.

Контролирует выполнение работы, оказывает помощь

Делают вертушку по плану.

Осуществляют взаимопомощь.

 

6. Рефлексия  

      (2 мин)

   

Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересный

2. Неинтересный

3. Увлекательный

1. Работал

2. Отдыхал

3. Помогал другу

1. Понял, все сделал

2.Многое узнал

3. Ничего не получилось

Мотивирует   рефлексии.

Оценивают свою деятельность.

Обозначают  проблемные места.

 

7.Итоги урока

 - Дома расскажите родным о воздухе, подарите друзьям вертушку.

 - Спасибо за урок!

Словесно оценивает работы

Дают оценку другим работам

 

Самоанализ

Предмет: технология                                       Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока «Воздух. Изделие: вертушка».

Цель: создание  условий для формирования понятия «воздух», свойства воздуха. Изготовление вертушки

             Планируемый результат:

Познавательные: осмысление понятия «воздух» на предметно-конкретном уровне.

Метапредметные: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

Виды работы:  фронтальная, индивидуальная, парная.  

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, практические.

Образовательные ресурсы: флипчарт, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал, словарь.

Урок был построен в соответствии с требованиями  новых стандартов.

Средства обучения были отобраны в соответствии с требованиями программы. Использовались дидактический раздаточный, демонстрационный материал, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Урок был проведён в демократическом доверительном стиле общения.

Поставленные задачи решены и цели достигнуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).

Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...