Технологическая карта. Урок технологии. Изделие "Вертушка "
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Зарубина Анастасия Михайловна

Предмет  «Технология» 1 класс.

  Авторы: Н.И. Роговцева,  Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг

Раздел учебника: «Человек и воздух»

Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_zarubina_am.docx91.22 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  «Технология» 1 класс.

  Авторы: Н.И. Роговцева,  Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг

Раздел учебника: «Человек и воздух»

Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».

Цели деятельности учителя: развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;  продолжить формировать умение  работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету;

 познакомить с использованием человеком силы ветра 

Тип урока: решение частных задач.

Планируемый результаты образования:

Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют её результаты, контролируют и корректируют её, способны к мобилизации волевых условий. 

 Познавательные: формируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные:  обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться. Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие.

Предметные умения: знают приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать и применять их в практической деятельности.

Методы и формы обучения:Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику - диск, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы. Таблицы по ТБ (Поле– большого размера- для рефлексии)

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема Вертушка»., презентация.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, прикрепить, приклеить, приколоть.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

I Орг.момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.(2 мин)

- Всем кто в классе улыбнитесь

 От улыбки жизнь светлей

 Друг на друга оглянитесь,

  Быть, чтоб чуточку добрей.

Отметьте своё настроение в начале урока на картах настроения.

Отмечает совё настроение эмоциональными картами

        отличное

                   нормальное

 

                     плохое

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

II Знакомство с новой темой  (5 мин)

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух».

Ребята, а то вы знаете про воздух?

Молодец! Ребята, а Никита на приготовил загадку, давайте послушаем.

А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете?

Ученик(примерный ответ):

Воздух-это смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух необходим для жизнедеятельности большинства живых организмов.

Никита:

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...

 Ученики:  воздух

Ученики: ураган, муссон, торнадо, вихрь , бриз, торнадо  и т.д.

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности, соблюдают основные моральные нормы поведения на уроке.

Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Открытие новых знаний(5 мин)

-Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку?

Молодец! И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия)

Кто знает, как оно называется?

 А почему оно называется вертушкой?

Ученик:

Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии безграничны.

Для получения энергии ветра используются разные конструкции.

Ученики : вертушка

Ученики: Вертятся лопасти если на них подуть

фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности, соблюдают основные моральные нормы поведения на уроке.

Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

4. Анализ изделия(4-5мин)

Посмотрите на изделие.

Из каких частей, деталей состоит изделие?

 Как детали соединены между собой?

-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.

-Какую форму имеет флюгер?

-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»?

-Как вы будете использовать готовую поделку?  

Ученики :Палочка,  вертушка, украшения

Ученики С помощью кнопки

Ученики Форму цветка

Ученики Картон, карандаш, ножницы, скрепки

Ответы детей

Фронтальная

Познавательные: анализируют собственную деятельность
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прослеживают последовательность выполнения действий.
Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

5. Физкультминутка(1мин)

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Выполняют упражнение совместно с учителем

6. Составление плана работы (5 мин)

Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы. Прежде чем составить план предлагаю посмотреть фильм.  

Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам каждой группе один пункт плана, обсудите, какой по счёту пункт плана у вас.

-Что будем выполнять сначала? Выйдете та группа, которая считает, что у них первый пункт плана. Прикрепите карточку на доску магнитом.

- Что поставим вторым пунктом? И т.д.

На доске появляется план.

План работы.

  1. Организуй своё рабочее место.
  2. Вырежи шаблон из рабочей тетради.
  3. По шаблону вырежи деталь из цветной бумаги.
  4. Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.
  5. Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.
  6. Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
  7. Оформи (укрась) изделие.

Дети, а теперь посмотрите на доску и выберете, какие принадлежности понадобятся для изготовления вертушки.  

Просмотр фильма об изготовлении вертушки

Дети подходят к доске, выбирают нужный инструмент, материал и выкладывают его на доску

Фронтальная

Познавательные: организуют творческое пространство, ориентируются в задании.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прослеживают последовательность выполнения действий.
Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

7 Практическая работа ( техника безопасности, план работы) 15 мин

-Ребята,  сейчас  мы будем выполнять работу по плану, который мы составили.

1.Возьмите листа цветной бумаги и вырежьте квадрат. Оптимальный размер стороны 20 см. Прочертите 2 диагонали и найдите центр квадрата. Отступите по 1 см. от центра по линиям в сторону каждого из углов, поставьте отметку. 

2. Разрежьте квадрат по 4 линиям до отметок

  1. Булавкой с головкой прокалываем дырочку по центру и в левом углу каждой из получившихся частей. Вам нужно, чтобы вертушка свободно вращалась– для этого сделайте отверстие чуть пошире иглы. 
  2. Проделайте все эти действия с другим листом цветной бумаги, а затем сложите два квадрата вместе.
  3. Загните каждую из получившихся частей левым углом к центру так, чтобы дырочка в углу детали совпала с дырочкой в центре.
  4. Закрепите полечившуюся вертушку гвоздиком. Прикрепите к деревянной палочке.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

-Ребята, заканчиваем работу, осталось 5 минут и будем проводить выставку работ.

Ученики вспоминают правила техники безопасности на уроке технологии

Проверяют готовность рабочего места.

(Дети читают по цепочке ТБ с плаката)

Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
2.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4.Нельзя резать на ходу.

5.Не работай с тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением
6.При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал

Техника безопасности при работе с клеем:

1.    1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

индивидуальная

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, готовить рабочее место.

8 Рефлексия. Подведение итогов. (2 мин)

  • Итак, ребята, проведём выставку работ. Что на ваш взгляд нужно дополнить? Карточками оцените свою работу.

                Я хорошо выполнил изделие

                Я хорошо выполнил изделие, но   у меня есть недочёты

 

                 Я не справился

  • Как ветер помогает человеку?

-Сегодня все молодцы! Все активно работали, помогали своим товарищам. А, вертушки вы можете подарить своим младшим братьям и сестренкам. Получают отметки….

Оценивают свою деятельность(самооценка). Отвечают на вопросы.

        

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Приложение 1. Схема  вертушки

        

Приложение 2. План работы.

План работы.

  1. Организуй своё рабочее место.
  2. Вырежи шаблон из рабочей тетради.
  3. По шаблону вырежи деталь из цветной бумаги.
  4. Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.
  5. Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.
  6. Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
  7. Оформи (укрась) изделие.

Приложение 3. Плакаты

Картинки по запросу плакат техники безопасности работа с ножницами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...