Технологическая карта. Урок технологии. Изделие "Вертушка "
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Предмет «Технология» 1 класс.
Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг
Раздел учебника: «Человек и воздух»
Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zarubina_am.docx | 91.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Технология» 1 класс.
Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг
Раздел учебника: «Человек и воздух»
Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».
Цели деятельности учителя: развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; продолжить формировать умение работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету;
познакомить с использованием человеком силы ветра
Тип урока: решение частных задач.
Планируемый результаты образования:
Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют её результаты, контролируют и корректируют её, способны к мобилизации волевых условий.
Познавательные: формируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться. Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие.
Предметные умения: знают приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать и применять их в практической деятельности.
Методы и формы обучения:Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику - диск, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы. Таблицы по ТБ (Поле– большого размера- для рефлексии)
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема Вертушка»., презентация.
Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, прикрепить, приклеить, приколоть.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия |
I Орг.момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.(2 мин) | - Всем кто в классе улыбнитесь От улыбки жизнь светлей Друг на друга оглянитесь, Быть, чтоб чуточку добрей. Отметьте своё настроение в начале урока на картах настроения. | Отмечает совё настроение эмоциональными картами отличное нормальное
плохое | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
II Знакомство с новой темой (5 мин) | Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух». Ребята, а то вы знаете про воздух? Молодец! Ребята, а Никита на приготовил загадку, давайте послушаем. А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете? | Ученик(примерный ответ): Воздух-это смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух необходим для жизнедеятельности большинства живых организмов. Никита: Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это... Ученики: воздух Ученики: ураган, муссон, торнадо, вихрь , бриз, торнадо и т.д. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности, соблюдают основные моральные нормы поведения на уроке. Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Открытие новых знаний(5 мин) | -Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку? Молодец! И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия) Кто знает, как оно называется? А почему оно называется вертушкой? | Ученик: Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Ученики : вертушка Ученики: Вертятся лопасти если на них подуть | фронтальная | Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности, соблюдают основные моральные нормы поведения на уроке. Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. Анализ изделия(4-5мин) | Посмотрите на изделие. Из каких частей, деталей состоит изделие? Как детали соединены между собой? -Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия. -Какую форму имеет флюгер? -Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? -Как вы будете использовать готовую поделку? | Ученики :Палочка, вертушка, украшения Ученики С помощью кнопки Ученики Форму цветка Ученики Картон, карандаш, ножницы, скрепки Ответы детей | Фронтальная | Познавательные: анализируют собственную деятельность |
5. Физкультминутка(1мин) | Ветер дует нам в лицо | Выполняют упражнение совместно с учителем | ||
6. Составление плана работы (5 мин) | Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы. Прежде чем составить план предлагаю посмотреть фильм. Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам каждой группе один пункт плана, обсудите, какой по счёту пункт плана у вас. -Что будем выполнять сначала? Выйдете та группа, которая считает, что у них первый пункт плана. Прикрепите карточку на доску магнитом. - Что поставим вторым пунктом? И т.д. На доске появляется план. План работы.
Дети, а теперь посмотрите на доску и выберете, какие принадлежности понадобятся для изготовления вертушки. | Просмотр фильма об изготовлении вертушки Дети подходят к доске, выбирают нужный инструмент, материал и выкладывают его на доску | Фронтальная | Познавательные: организуют творческое пространство, ориентируются в задании. |
7 Практическая работа ( техника безопасности, план работы) 15 мин | -Ребята, сейчас мы будем выполнять работу по плану, который мы составили. 1.Возьмите листа цветной бумаги и вырежьте квадрат. Оптимальный размер стороны 20 см. Прочертите 2 диагонали и найдите центр квадрата. Отступите по 1 см. от центра по линиям в сторону каждого из углов, поставьте отметку. 2. Разрежьте квадрат по 4 линиям до отметок
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. -Ребята, заканчиваем работу, осталось 5 минут и будем проводить выставку работ. | Ученики вспоминают правила техники безопасности на уроке технологии Проверяют готовность рабочего места. (Дети читают по цепочке ТБ с плаката) Техника безопасности при работе с ножницами: 5.Не работай с тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением Техника безопасности при работе с клеем: 1. 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. 2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. 3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. 4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. 5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. 6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | индивидуальная | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, готовить рабочее место. |
8 Рефлексия. Подведение итогов. (2 мин) |
Я хорошо выполнил изделие Я хорошо выполнил изделие, но у меня есть недочёты
Я не справился
-Сегодня все молодцы! Все активно работали, помогали своим товарищам. А, вертушки вы можете подарить своим младшим братьям и сестренкам. Получают отметки…. | Оценивают свою деятельность(самооценка). Отвечают на вопросы.
| Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу сравнивая с образцом. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Приложение 1. Схема вертушки
Приложение 2. План работы.
План работы.
- Организуй своё рабочее место.
- Вырежи шаблон из рабочей тетради.
- По шаблону вырежи деталь из цветной бумаги.
- Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.
- Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.
- Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
- Оформи (укрась) изделие.
Приложение 3. Плакаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...