Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Маска, кто ты?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Маска, кто ты?»
Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
- овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
- сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
- сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Личностные:
- сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
- продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Предметные:
- познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомятся с терминологией зрелищных искусств.
Инструменты и материалы: Гуашь, акварель, кисти, простой и цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска/ экран |
1.Организационный момент – 2 мин | ||
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих | Проверка своей готовности к уроку. |
|
2. Постановка учебной задачи (5 мин.) | ||
Сообщение темы, постановка цели Наденешь ее - и тебя не узнать, (Маска) Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая, Ходит в шубе золотой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) Ребята, актер в театре играет разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Что из этого мы с вами можем изготовить? Сформулируйте тему урока. | 1. Решают задачи: отгадывают загадки, обоснование ответов 2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения 3. Выдвигают гипотезы, выполняют практическое задание, делают выводы. |
|
3. Изучение нового материала (15 мин.) | ||
Перед тем как изготавливать маски давайте поговорим о них подробнее. 1 слайд. Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд. Мамска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях 3 слайд. У каждого народа были свои маски. 4, 5 слайд. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. 6 слайд. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. 7, 8 слайд. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. 9 слайд. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. 11 слайд. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. 12 слайд. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). 13 слайд. Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. | Обсуждают эскизы масок, отвечают на вопросы, делают выводы. Индивидуально создают карнавальную маску, самостоятельно выбирают художественный образ, подбирают материалы. | Презентация “Слайды театральных масок” 14 слайдов |
4.Физкультминутка – 2 мин. | ||
Что бы маску изготовить, Себя нам надо подготовить. Физминутку проведем И немного отдохнем. Встали, плечи опустили, Грусть – печаль изобразили. Развели подальше руки, Радость на лице у вас – Покажите мне сейчас! Если чем-то удивились, То в лице вы изменились. Руки кверху поднимите – Удивленье покажите. Рассердились вы на что-то Сделайте мне три притопа. Брови сдвинули, оскал. Если хитрый весельчак, Сделает он просто так: Подмигнули, улыбнулись. И на место все вернулись. | Ребята повторяют. | |
5. Первичное повторение и закрепление - 5 мин. | ||
В игровой форме «Маска, кто ты?» угадываем образное решение масок, отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Выявляем пробелы, неверные представления, корректируем их. Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д. В чем трудности? Какие допустили ошибки? Какие внесли бы изменения, дополнения? | Оценивают собственную учебную деятельность и всего класса: свои достижения, причины неудач. | |
6. Практическая работа – 15 мин. | ||
Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску. А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает.) | Самостоятельная, творческая работа детей. |
Играет музыка Вивальди «Времена года» |
7. Подведение итогов урока - 2 мин. | ||
Итог урока Анализ работ. Выставка изделий. - Сегодня на уроке я ... - Сегодня на уроке я узнал: - Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо! | Сегодня на уроке я представлял себя художником. Какие бывают маски, с помощью чего достигается выразительность... и т.д. Уборка рабочих мест |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....