Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »

Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; формировать навык рисования человека приемом «от пятна».

Планируемые результаты

Предметные:

знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пей­заже, живописных умений и навыков;

уметь рисовать фигуру человека от пятна

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художествен­ное и эстетическое развитие;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Человек в пейзаже48.5 КБ
PDF icon Человек в пейзаже1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.12.19                                                                                                                        ФИО учителя: Нестерова Л. А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Данилина Е..В.

Класс:         4 «Б»                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »

Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; формировать навык рисования человека приемом «от пятна».

Планируемые результаты

Предметные:

знать  значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;                                                                                        

уметь  рисовать фигуру человека от пятна                                                                                                                                                                                                         

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

- Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, Екатерина Владимировна.

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. 

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали?

Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления.

- Скажите, что можно делать зимой?

- Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться.

-А можно в пейзаж вписать игру?

- А каким образом, что получится?

-Зимний пейзаж, фигуру человека.

- ответы детей

- да

-люди играющие зимой

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд: видеофрагмент

3 мин.

- Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на этот урок?

- А какие сказки связанные с зимой вы знаете?

- А я с детства очень любила одну сказку, попробуйте отгадать ребус и понять, что это за сказка?

 

 Видеофрагмент

Беседа с учащимися по зимним впечатлениям.

-За что вы любите зиму?

 что зима - уникальное  время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки,  слепить снеговика, покататься на  санках, лыжах, коньках и еще много разных забав.

-Ребята а какие зимние картины рисует ваше воображение «Радуемся зиме»? (детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны;  «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.)

-Ребята, посмотрите на слайд (На слайде рисунки зимних забав). Вы видите, что все ребята что-то делают.

 Чем они занимаются? (Играют в снежки, катаются с горки и т.д.)

- Хорошо, а какие цвета использовал автор? (Холодные: синий, фиолетовый, белый, а также теплые цвета)

- Что он показал синим цветом? (Синим цветом показал снег)

- А яркими цветами что выделил? (Яркими выделил одежду детей) 

- «Человек в пезаже

- Научиться рисовать человека в зимнем пейзаже

- ответы детей

- 12 месяцев

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Нагляд: работа с картинами на слайде

10-12

мин.

Педпоказ:

1) Начинаем с головы, ставим пятно

2) Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.

3) Пятном мы изображаем таз (середина фигуры).

4) Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.

5) Стопа примерно как половина голени.

6) Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку».

7.)Сейчас я изображу одежду.

2 этап: Теперь я напомню вам, как рисовать пейзаж.

С чего мы начинаем наш рисунок?

1.) (Начинаем рисунок с линии горизонта тонкой линией проводим. Изображаем ее голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки.)

- Далее я беру белую гуашь и большой кистью начинаю писать небо, добавляя в него немного голубого.

Небо у нас зимой ясное, светлое. Ближе к горизонту я сделаю темнее цвет.

-Ребята, а снег у нас какого цвета? (снег у нас белый, местами он похож на небо изображаю горки сугробы.

На дальнем плане у нас будет каток, каким у нас цветом лёд? (лед зимой изумрудного цвета ) Нарисуем дерево, оно у нас темное, без листьев.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Динамическая пауза

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

- Кто повторит этапы работы? .

- Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать?

- А для грустного, печального настроения?

- Ребята, какая перед вами стоит задача?

- Закройте глаза и представьте тот пейзаж, который вы собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета, которые там увидите.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов!

- Линия горизонта, небо, лес на заднем плане, земля, дерево, трава

- Светлые, теплые

- Темные, холодные

- Создать пейзаж определенного настроения, в определенном колорите

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

20-25 мин.

- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словест: беседа

Практ: выставка

3-5 мин.

-  Ребята, а теперь давайте попробуем составить колорит нашего урока. Для этого каждый закрасит квадратик в тот цвет, который подходит к нашему уроку.

- Сейчас мы сделаем небольшую выставку работ! Ребята 1 ряда выносят свои работы и кладут их у доски. Теперь 2 ряд, 3 ряд.

- Посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали.

Молодцы! Спасибо за урок, до свидания.

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Картина - пейзаж. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование умений выполнять композицию «картина- пейзаж»;Планируемые результаты:Предметные:- знать разнообразие пейзажных сюжетов;- понимать роль искусства в ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...