Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; формировать навык рисования человека приемом «от пятна».
Планируемые результаты
Предметные:
знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;
уметь рисовать фигуру человека от пятна
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человек в пейзаже | 48.5 КБ |
Человек в пейзаже | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.12.19 ФИО учителя: Нестерова Л. А.
Школа: 104 ФИ студента: Данилина Е..В.
Класс: 4 «Б» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; формировать навык рисования человека приемом «от пятна».
Планируемые результаты
Предметные:
знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;
уметь рисовать фигуру человека от пятна
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | - Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, Екатерина Владимировна. - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | - Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления. - Скажите, что можно делать зимой? - Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. -А можно в пейзаж вписать игру? - А каким образом, что получится? | -Зимний пейзаж, фигуру человека. - ответы детей - да -люди играющие зимой | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд: видеофрагмент | 3 мин. | - Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим на этот урок? - А какие сказки связанные с зимой вы знаете? - А я с детства очень любила одну сказку, попробуйте отгадать ребус и понять, что это за сказка?
Видеофрагмент Беседа с учащимися по зимним впечатлениям. -За что вы любите зиму? что зима - уникальное время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на санках, лыжах, коньках и еще много разных забав. -Ребята а какие зимние картины рисует ваше воображение «Радуемся зиме»? (детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны; «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.) -Ребята, посмотрите на слайд (На слайде рисунки зимних забав). Вы видите, что все ребята что-то делают. Чем они занимаются? (Играют в снежки, катаются с горки и т.д.) - Хорошо, а какие цвета использовал автор? (Холодные: синий, фиолетовый, белый, а также теплые цвета) - Что он показал синим цветом? (Синим цветом показал снег) - А яркими цветами что выделил? (Яркими выделил одежду детей) | - «Человек в пезаже - Научиться рисовать человека в зимнем пейзаже - ответы детей - 12 месяцев | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Слово учителя Нагляд: работа с картинами на слайде | 10-12 мин. | Педпоказ: 1) Начинаем с головы, ставим пятно 2) Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы. 3) Пятном мы изображаем таз (середина фигуры). 4) Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире. 5) Стопа примерно как половина голени. 6) Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку». 7.)Сейчас я изображу одежду. 2 этап: Теперь я напомню вам, как рисовать пейзаж. С чего мы начинаем наш рисунок? 1.) (Начинаем рисунок с линии горизонта тонкой линией проводим. Изображаем ее голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки.) - Далее я беру белую гуашь и большой кистью начинаю писать небо, добавляя в него немного голубого. Небо у нас зимой ясное, светлое. Ближе к горизонту я сделаю темнее цвет. -Ребята, а снег у нас какого цвета? (снег у нас белый, местами он похож на небо изображаю горки сугробы. На дальнем плане у нас будет каток, каким у нас цветом лёд? (лед зимой изумрудного цвета ) Нарисуем дерево, оно у нас темное, без листьев. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | ||
Динамическая пауза | |||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - Кто повторит этапы работы? . - Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? - А для грустного, печального настроения? - Ребята, какая перед вами стоит задача? - Закройте глаза и представьте тот пейзаж, который вы собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета, которые там увидите. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов! | - Линия горизонта, небо, лес на заднем плане, земля, дерево, трава - Светлые, теплые - Темные, холодные - Создать пейзаж определенного настроения, в определенном колорите | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: выполнение задания | 20-25 мин. | - Ребята, все поняли, как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словест: беседа Практ: выставка | 3-5 мин. | - Ребята, а теперь давайте попробуем составить колорит нашего урока. Для этого каждый закрасит квадратик в тот цвет, который подходит к нашему уроку. - Сейчас мы сделаем небольшую выставку работ! Ребята 1 ряда выносят свои работы и кладут их у доски. Теперь 2 ряд, 3 ряд. - Посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Молодцы! Спасибо за урок, до свидания. |
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс
Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...
2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"
Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Картина - пейзаж. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- формирование умений выполнять композицию «картина- пейзаж»;Планируемые результаты:Предметные:- знать разнообразие пейзажных сюжетов;- понимать роль искусства в ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...