Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Осенние метаморфозы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.

Планируемые результаты

Предметные:

знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пей­заже, живописных умений и навыков;

уметь составлять композицию;

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художествен­ное и эстетическое развитие;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осенние Метаморфозы45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.11.19                                                                                                                        ФИО учителя: Нестерова Л. А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Данилина Е..В.

Класс:         4 «Б»                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Осенние метаморфозы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.

Планируемые результаты

Предметные:

знать  значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;                                                                                        

уметь  составлять композицию;                                                                                                                                                                                                         

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

- Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, Екатерина Владимировна.

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. 

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

Посмотрите на экран и послушайте стихотворение.

Уж небо осенью дышало...  

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.                    (А.  Пушкин)

- О чем говорится в стихотворении? Какая осень сейчас за окном?

-Многоцветную праздничность природы сменила серая, порой тоскливая картина. На землю уже обрушился снегопад. Но каждое время года прекрасно по-своему.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Поздняя

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд: видеофрагмент

3 мин.

- Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим на этот урок?

- А что такое пейзаж?

 

- Давайте рассмотрим пейзажи великих художников.

- Какие признаки осени изображены на картине?

- Какое настроение вызывает картина?

- Какие цвета присутствуют?

- А в этой картине, какие признаки осени вы видите?

- Какое настроение передает картина?

- С помощью, каких цветов мы это чувствуем?

- Сейчас мы с вами не просто называли цвета присутствующие в картинах, а составляли их колорит. Подумайте и попытайтесь сами объяснить, что такое колорит. Молодцы, вы идете по правильному пути.

Колорит – это сумма всех тех цветов, которые использовал художник при написании своей картины, т. е. все те цвета, которые есть на картине, собранные вместе.

- Теперь нам известно, что такое колорит, но для чего же он нужен?

- «Пейзаж осени»

- Научиться рисовать пейзаж осени

- Пейзаж – жанр живописи, центральной темой которого является природа, ландшафт.

- Для передачи настроения

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Нагляд: работа с картинами на слайде

10-12

мин.

Педпоказ:

- Располагаем лист вертикально. Сперва наметим линию горизонта чуть ниже середины листа.

- В верхней части начинаем рисовать небо. Я вижу свой пейзаж в ярких, радостных красках, поэтому я возьму белую и немного синей краски.

Ближе к углу листа, небо делаем более насыщенным цветом, в центре светлым.

Далее нарисуем лес на заднем плане. Я возьму сначала желтую краску и штрихами разного размера снизу верх нарисую кусты. Так же добавлю еще красного цвета, а ближе к линии горизонта немного коричневого.

Снова беру желтый цвет и тычками добавлю листвы.  Далее рисуем землю. Здесь я воспользуюсь охрой, зеленной и немного коричневой краской.

После того как готова наша основа, приступаем к рисованию дерева. Рисуем ствол, снизу потолще, а к верху тонкий и заканчивается двумя ветками. Теперь добавим пару больших веток и от них много маленьких. Нашему дереву не хватает листвы: красной, желтой и возможно зеленой. По направлению веточек тычками изображаем листву. А сейчас добавлю травы на передний план. Мой пейзаж осени готов.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Динамическая пауза

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

- Кто повторит этапы работы? .

- Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать?

- А для грустного, печального настроения?

- Ребята, какая перед вами стоит задача?

- Закройте глаза и представьте тот пейзаж, который вы собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета, которые там увидите.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов!

- Линия горизонта, небо, лес на заднем плане, земля, дерево, трава

- Светлые, теплые

- Темные, холодные

- Создать пейзаж определенного настроения, в определенном колорите

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

20-25 мин.

- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словест: беседа

Практ: выставка

3-5 мин.

-  Ребята, а теперь давайте попробуем составить колорит нашего урока. Для этого каждый закрасит квадратик в тот цвет, который подходит к нашему уроку.

- Сейчас мы сделаем небольшую выставку работ! Ребята 1 ряда выносят свои работы и кладут их у доски. Теперь 2 ряд, 3 ряд.

- Посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали.

Молодцы! Спасибо за урок, до свидания.

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...