Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Осенние метаморфозы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.
Планируемые результаты
Предметные:
знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;
уметь составлять композицию;
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенние Метаморфозы | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.19 ФИО учителя: Нестерова Л. А.
Школа: 104 ФИ студента: Данилина Е..В.
Класс: 4 «Б» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Осенние метаморфозы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.
Планируемые результаты
Предметные:
знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;
уметь составлять композицию;
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | - Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, Екатерина Владимировна. - Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам!.. - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!.. - Доброе утро всем, кто любит конфеты!.. - Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!.. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | Посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Уж небо осенью дышало... Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) - О чем говорится в стихотворении? Какая осень сейчас за окном? -Многоцветную праздничность природы сменила серая, порой тоскливая картина. На землю уже обрушился снегопад. Но каждое время года прекрасно по-своему. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Поздняя | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | ||
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд: видеофрагмент | 3 мин. | - Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим на этот урок? - А что такое пейзаж?
- Давайте рассмотрим пейзажи великих художников. - Какие признаки осени изображены на картине? - Какое настроение вызывает картина? - Какие цвета присутствуют? - А в этой картине, какие признаки осени вы видите? - Какое настроение передает картина? - С помощью, каких цветов мы это чувствуем? - Сейчас мы с вами не просто называли цвета присутствующие в картинах, а составляли их колорит. Подумайте и попытайтесь сами объяснить, что такое колорит. Молодцы, вы идете по правильному пути. Колорит – это сумма всех тех цветов, которые использовал художник при написании своей картины, т. е. все те цвета, которые есть на картине, собранные вместе. - Теперь нам известно, что такое колорит, но для чего же он нужен? | - «Пейзаж осени» - Научиться рисовать пейзаж осени - Пейзаж – жанр живописи, центральной темой которого является природа, ландшафт. - Для передачи настроения | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | ||
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Слово учителя Нагляд: работа с картинами на слайде | 10-12 мин. | Педпоказ: - Располагаем лист вертикально. Сперва наметим линию горизонта чуть ниже середины листа. - В верхней части начинаем рисовать небо. Я вижу свой пейзаж в ярких, радостных красках, поэтому я возьму белую и немного синей краски. Ближе к углу листа, небо делаем более насыщенным цветом, в центре светлым. Далее нарисуем лес на заднем плане. Я возьму сначала желтую краску и штрихами разного размера снизу верх нарисую кусты. Так же добавлю еще красного цвета, а ближе к линии горизонта немного коричневого. Снова беру желтый цвет и тычками добавлю листвы. Далее рисуем землю. Здесь я воспользуюсь охрой, зеленной и немного коричневой краской. После того как готова наша основа, приступаем к рисованию дерева. Рисуем ствол, снизу потолще, а к верху тонкий и заканчивается двумя ветками. Теперь добавим пару больших веток и от них много маленьких. Нашему дереву не хватает листвы: красной, желтой и возможно зеленой. По направлению веточек тычками изображаем листву. А сейчас добавлю травы на передний план. Мой пейзаж осени готов. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |||
Динамическая пауза | ||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - Кто повторит этапы работы? . - Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? - А для грустного, печального настроения? - Ребята, какая перед вами стоит задача? - Закройте глаза и представьте тот пейзаж, который вы собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета, которые там увидите. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов! | - Линия горизонта, небо, лес на заднем плане, земля, дерево, трава - Светлые, теплые - Темные, холодные - Создать пейзаж определенного настроения, в определенном колорите | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: выполнение задания | 20-25 мин. | - Ребята, все поняли, как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | ||
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словест: беседа Практ: выставка | 3-5 мин. | - Ребята, а теперь давайте попробуем составить колорит нашего урока. Для этого каждый закрасит квадратик в тот цвет, который подходит к нашему уроку. - Сейчас мы сделаем небольшую выставку работ! Ребята 1 ряда выносят свои работы и кладут их у доски. Теперь 2 ряд, 3 ряд. - Посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Молодцы! Спасибо за урок, до свидания. |
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Презентация по Изобразительному искусству на тему "Осенний вернисаж. Три основных цвета"
Осенний вернисаж. Три основных цвета. Презентация...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...