Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения
народного промысла «Павловские платки»; формирование умения учащихся правильно
расположить рисунок, изображать орнаменты различного характера; развитие творческой фантазии
в украшении платка.
Планируемые результаты:
Предметные:
понимать значение искусства в жизни человека и общества;
осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.
Личностные:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Набойка Цветочные узоры | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.19 | Учитель: Расчектаева С.В.. |
Школа: 104 | Студентки: Данилина Екатерина. |
Класс: 3-в | Методист: Мотовилова Н.В. |
Кабинет: 212 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «Павловские платки»; формирование умения учащихся правильно расположить рисунок, изображать орнаменты различного характера; развитие творческой фантазии в украшении платка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать значение искусства в жизни человека и общества;
- осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», 3 класс, презентация, гуашь, листы бумаги, кисти.
№ п\п | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь, пожалуйста. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Самоопределение (Л) | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог | 1-2 мин | - Скажите, о какай теме вы говорили на прошлом уроке? -Верно, мы сегодня снова отправимся в путешествие в город Павловский Посад, более подробно познакомимся с деревянной набойкой, с помощью которой мастера набивали рисунок на шалях и платках. Во время путешествия вы должны рисовать красивые платки для своих мам или бабушек. Будьте внимательны и аккуратны. | - О Павло-пасадских платках Слушают
| Анализ (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) | |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог | 1 мин | -Наш сегодняшний урок посвящён цветочным узорам на Павло- посадских платках и русской набойке - Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? - Хорошо, спасибо. | - Узнать, как создавался павловский платок. Изобразить Павловский платок | Целеполагание (Р)
| |
4. | Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог | 10-12 мин | В Павлове шумели богатые ярмарки, на которых торговали тканями, хлебом, различными изделиями, и, конечно же, знаменитыми набивными Павловскими платками. - Что изображалось на платках? Вспомните из прошлого урока. - Верно, на них изображали красные розы, букетики полевых цветов, зеленые листья и травы, которые сплетались в узоры — и все это на разноцветном фоне: черном, белом, красном, золотистом, васильковом, коричневом. -А почему их называют набивными? Давайте посмотрим небольшое видео. Да-к почему же их называли набивными? -Во время просмотра видео, вы услышали новые слова, скажите какие? | Слушают - Изображали различные цветы Смотрят видеофрагмент -Потому что деревянную форму устанавливали на ткань, а затем пристукивали сверху, чтобы краска отпечаталась на ткани. -Мануфактура, набойка, фабрика. Объясняют значение новых слов. - Цветочные мотивы, геометрические узоры, восточные мотивы «опахало», «огурец». - Роза, васильки, маки, пионы, ромашки и другие садовые и полевые цветы. | Анализ (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) Анализ (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) Анализ (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) | |
5. | Первичное закрепление в устной речи Словесный метод: учебный диалог | 4-5 мин | - Ребята, давайте посмотрим на платок как на цельную, замкнутую композицию. В ней существует опред-й порядок в расположении элементов. Что такое орнамент. Прочитайте со слайда. -Скажите, как понять симметричный рисунок или ассиметричный? -Обратим внимание на цветовое решение. П. п. может быть оформлен в тёплой цветовой гамме, холодной, или контрастной. Вдоль сторон платка выполняется кайма. (на слайде)Она может быть широкая или узкая. При этом центр оформляется мелким геом-м рисунком. - А теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка для глаз Пролетает самолет, С ним собрался я в полёт! Правое крыло отвёл. Левое крыло отвёл. Я мотор завожу И внимательно гляжу! Поднимаюсь и лечу, Возвращаться не хочу! | - Орнамент- узор, построенный на ритмическом чередовании, организованном расположении элементов. -Сложить пополам (одна часть рисунка при складывании платка должна соот-ть другой). Соотносят Выполняют физкультминутку | Анализ (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) Анализ (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) | |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: учебный диалог Практический метод: практическая работа | 20-25 мин | - Хорошо, закончили. Прежде чем вы будете изображать павловский платок, я вам покажу, как это можно сделать. Сели хорошо, руки положили на парты, ничего не трогаем, внимательно слушаем. - Сегодня мы будем заниматься набойкой узора на платках Посмотрите внимательно у меня есть вот такие эмитированные набойки, сделанные из многослойного картона, с помощью которых мы сделаем набивку. - Я буду изображать ПП в тёплых цветах. Я уже придумала композицию и начинаю её изображать. Пед. показ - Молодцы! А теперь можете начинать! | Воспринимают информацию Внимательно слушают Смотрят | Поиск и выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) | |
7. | Включение в систему знаний, повторение Наглядный метод: демонстрация материалов | 1 мин | - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь. - Ребята, давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые! - Теперь вы знаете, как мы можем изобразить павловский платок. | Наводят порядок на столах Рассматривают работы |
| |
8. | Рефлексия по продукту деятельности Словесный метод: учебный диалог | 3 мин | -Какие цели мы ставили в начале урока? -Нам удалось их выполнить? -Какой рисунок вам кажется наиболее интересным? Почему? -Что особенно интересное узнали на уроке? -Всем спасибо за урок. | -Узнать, как создавался павловский платок. Изобразить Павловский платок -Да Отвечают на вопросы | Оценка (Р) Самооценка (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Русская народная одежда».
Цели урока: знакомство учащихся с народными традициями и историей русского костюма; развитие творческие способностей; воспитание эстетико-художественного восприятия мираЗадачи:- познакомить учащихся с...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка» 3 класс
Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Знакомство с историей возникновения и собенностями росписи дымковской игрушки....