Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масок
Задачи урока
Дидактические:
- продолжить знакомство с ролью художника в театре
- формировать представление об истории создания масок
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству
- воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)» | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 16.02.2021 | Студентка: Стратулат Г. В. |
Школа: МАОУ «СОШ №152» | Учитель: Зайнитдинова А. Ф. |
Класс: 3 «В» | Методист: Буторина В. В. |
Урок: 3 | |
Время: 15.45 – 16.25 | |
Кабинет: 221 |
Тема урока: «Маска ( виды масок)»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масок
Задачи урока
Дидактические:
- продолжить знакомство с ролью художника в театре
- формировать представление об истории создания масок
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству
- воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - У каждого сегодня все получится! – девиз нашего урока. -Почему такой девиз? - А чтобы все получилось, мы возьмем на урок хорошее настроение и внимательность. | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания) | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Повторение пройденного материала. -Над какой темой вы работаете и будите работать на протяжении всей четверти? - Какая тема была на прошлом уроке? | Определение темы четверти (художник и зрелище) Повторение темы предыдущего урока ( Театр кукол) | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Переход к теме через загадку -Отгадайте загадку Наденешь ее – и тебя не узнать, Ты – рыцарь, бродяга, ковбой… Кем хочешь, сумеешь В ней запросто стать. А снимешь – вновь станешь собой. - Верно, это маска. - Предположите, какая тема урока? 2.Формулирование цели урока - Какие цели мы поставим перед собой? | Ответ на загадку (маска) Определение темы урока (Маски) Постановка целей урока (знакомство с видами масок, выполнение рисунка маски) | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (беседа) Практический (игра) Фронтальная | 1.Знакомство с новым материалом -Перед тем как приступить к работе, давайте больше узнаем о масках. - Когда вы играете в какую – нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. -То разбойником или пиратом, то феей или пренцессой. - С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. -Как вы считаете, почему? - Верно. -Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. -Предположите, откуда к нам пришли маски. -Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. -Маски – это второе лицо, которое делает нас загадочнее и помогает превратиться в кого-то. - В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. - Со временем маски стали использовать и в других областях. -Вы знаете, где сейчас используют маски? -Маска шла к нам через венецианские карнавалы, потом маски пришли на театральную сцену и балы – маскарады. - Кто знает как называется искусство изменения внешности? - Грим- искусство продолжения маски. - Как называются люди, которые занимаются этим искусством? - В театре артист, стремясь изменить внешность, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. В перевоплощении ему помогает гример. 2.Игровое задание «Какие бывают маски» - Посмотрите на доску. Здесь изображены 3 маски. -Предположите, какая из них маскарадная. -Какая карнавальная? -А театральная? -Молодцы. Вы справились с заданием. -Теперь посмотрите на слайд. -Здесь изображены два героя – Пьеро и Арлекин. -Арлекин – это какой герой? -Правильно, веселый. - А Пьеро? -А Пьеро значит на оборот – грустный. -Значит о чем может говорить маска? -Правильно, о характере. -Маска выражает характер персонажа. 2. Анализ образов, изделий , композиций Вопросы на усвоение особенностей: - Какие характерные особенности мы можем выделить у театральной маски? -Театральные маски обычно похожи на лицо человека, но бывают и исключения. -Какие особенности мы можем выделить у карнавальной маски? -Карнавальные маски украшены разноцветными перьями, различными блестками, стразами. - Чем отличаются маскарадные маски от других? - Маскарадные маски обычно используют на балах – маскарадах, новогодних утренниках. Они отличаются своей формой. 3. Педагогический показ приёмов создания образа -Посмотрите как нужно выполнять изображением маски. 1 этап- Мы берем шаблон, прикладываем его к альбомному листу и обводим. 2 этап - Далее нам необходимо украсить нашу маску. В этом вам поможет ваша фантазия. - Я украшу свою маску линиями, кружочками, геометрическими фигурами.
| Ответ на вопрос учителя ( так легче перевоплотиться в какую-либо роль) Предположения детей, ответ на вопрос (мы не знаем) (в театре, на карнавалах, маскарадах) (грим) (гример) Игра «Виды масок» Определение характера масок Отвечают на вопросы учителя, анализируют образцы изделий. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | 1.Постановка задачи для выполнения творческого задания. - 1 ряд выполняет карнавальную маску -2 ряд – театральную - А четвертый ряд выполняет карнавальную маску. -Желаю вам успеха в выполнении работы. Помните, что ваша фантазия безгранична! -Приступайте к работе. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение задания) | Музыка !!!!!!!!!!!!!!!! | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) | 1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) - Какая была тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставили? -Достигли мы этих целей? | Обобщение материала (Маски) ( формирование представления об истоках маски) (Да) | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Практический (выставка) Груповая, фронтальная | Просмотр и анализ работ На доске (слайд)- критерии отметок Дети по рядам выходят к доске, для того, чтобы оценить их работы . Остальные оценивают по критериям. Учить – анализировать: - Какие работы понравились- выберите 5работ - Докажи, что они правильно и творчески выполнены. Критерии оценки : - оригинальность образа - композиция (расположение на листе крупно, в центре) - характерные черты - аккуратность -Соответствие виду | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...