Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масок

Задачи урока

Дидактические:

- продолжить знакомство с ролью художника в театре

- формировать представление об истории создания масок

Развивающие:

- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей

- развитие эстетического вкуса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия

- воспитание любви к искусству

- воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 16.02.2021

Студентка: Стратулат Г. В.

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Учитель: Зайнитдинова А. Ф.

Класс: 3 «В»

Методист: Буторина В. В.

Урок: 3

Время:  15.45 – 16.25

Кабинет: 221

Тема урока: «Маска ( виды масок)»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масок

Задачи урока

Дидактические:

- продолжить знакомство с ролью художника в театре

- формировать представление об истории создания масок

Развивающие:

- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей

- развитие эстетического вкуса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия

- воспитание любви к искусству

- воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- У каждого сегодня все получится! – девиз нашего урока.

-Почему такой девиз?

- А чтобы все получилось, мы возьмем на урок хорошее настроение и внимательность.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания)

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Повторение пройденного материала.

-Над какой темой вы работаете и будите работать на протяжении всей четверти?

- Какая тема была на прошлом уроке?

Определение темы четверти (художник и зрелище)

Повторение темы предыдущего урока ( Театр кукол)

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Переход к теме через загадку

-Отгадайте загадку

Наденешь ее – и тебя не узнать,

Ты – рыцарь, бродяга, ковбой…

Кем хочешь, сумеешь

В ней запросто стать.

А снимешь – вновь станешь собой.

- Верно, это маска.

- Предположите, какая тема урока?

2.Формулирование цели урока

- Какие цели мы поставим перед  собой?

Ответ на загадку (маска)

Определение темы урока (Маски)

Постановка целей урока (знакомство с видами масок, выполнение рисунка маски)

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Фронтальная

1.Знакомство с новым материалом

-Перед тем как приступить к работе, давайте больше узнаем о масках.

- Когда вы играете в какую – нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то.

-То разбойником или пиратом, то феей или пренцессой.

- С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске.

-Как вы считаете, почему?

- Верно.

-Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя.

-Предположите, откуда к нам пришли маски.

-Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

-Маски – это второе лицо, которое делает нас загадочнее и помогает превратиться в кого-то.

- В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

- Со временем маски стали использовать и в других областях.

-Вы знаете, где сейчас используют маски?

-Маска шла к нам через венецианские карнавалы, потом маски пришли на театральную сцену и балы – маскарады.

- Кто знает как называется искусство изменения внешности?

- Грим- искусство продолжения маски.

- Как называются люди, которые занимаются этим искусством?

- В театре артист, стремясь изменить внешность, часто наклеивает  бороду или усы, использует парики. В перевоплощении ему помогает гример.

2.Игровое задание «Какие бывают маски»

- Посмотрите на доску. Здесь изображены 3 маски.

-Предположите, какая из них маскарадная.

-Какая карнавальная?

-А театральная?

-Молодцы. Вы справились с заданием.

-Теперь посмотрите на слайд.

-Здесь изображены два героя – Пьеро и Арлекин.

-Арлекин – это какой герой?

-Правильно, веселый.

- А Пьеро?

-А Пьеро значит на оборот – грустный.

-Значит о чем может говорить маска?

-Правильно, о характере.

-Маска выражает характер персонажа.

2. Анализ образов, изделий , композиций

Вопросы на усвоение особенностей:

-  Какие характерные особенности мы можем выделить у театральной маски?

-Театральные маски обычно похожи на лицо человека, но бывают и исключения.

-Какие особенности мы можем выделить у карнавальной маски?

-Карнавальные маски украшены разноцветными перьями, различными блестками, стразами.

- Чем отличаются маскарадные маски от других?

- Маскарадные маски обычно используют на балах – маскарадах, новогодних утренниках. Они отличаются своей формой.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Посмотрите как нужно выполнять изображением маски.

1 этап-  Мы берем шаблон, прикладываем его к альбомному листу и обводим.

 2 этап - Далее нам необходимо украсить нашу маску. В этом вам поможет ваша фантазия.

- Я украшу свою маску линиями, кружочками, геометрическими фигурами.

                                                 

Ответ на вопрос учителя ( так легче перевоплотиться в какую-либо роль)

Предположения детей, ответ на вопрос (мы не знаем)

(в театре, на карнавалах, маскарадах)

(грим)

(гример)

Игра «Виды масок»

Определение характера масок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют образцы изделий.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Практический (выполнение задания)

Индивидуальная

1.Постановка задачи для выполнения творческого задания.

- 1 ряд выполняет карнавальную маску

-2 ряд – театральную

-  А четвертый ряд выполняет карнавальную маску.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

-Желаю вам успеха в выполнении работы. Помните, что ваша фантазия безгранична!

-Приступайте к работе.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение задания)

Музыка    !!!!!!!!!!!!!!!!

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией)

- Какая была тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставили?

-Достигли мы этих целей?

Обобщение материала

(Маски)

( формирование представления об истоках маски)

(Да)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения

Практический (выставка)

Груповая, фронтальная

Просмотр и анализ работ

На доске (слайд)- критерии  отметок

Дети по рядам выходят к доске, для того, чтобы оценить их работы . Остальные оценивают по критериям.

Учить – анализировать:

-  Какие работы понравились- выберите 5работ

- Докажи, что они правильно и творчески выполнены.

Критерии оценки :

- оригинальность образа

- композиция (расположение на листе крупно, в центре)

-  характерные черты

- аккуратность

-Соответствие виду

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...