Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.
Планируемые результаты
Предметные: раскрыть понятие «ритм»,» силуэт», овладение практическими умениями.
Личностные: формировать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: для учителя: салфетки, гелиевая ручка, листы (для пед.показа), презентация;
для учащихся: гелиевая ручка, лист, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_prirodnyh_form_v_grafike.doc | 78 КБ |
krasota_prirodnyh_form_v_grafike.pdf | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.
Планируемые результаты
Предметные: раскрыть понятие «ритм»,» силуэт», овладение практическими умениями.
Личностные: формировать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: для учителя: салфетки, гелиевая ручка, листы (для пед.показа), презентация;
для учащихся: гелиевая ручка, лист, салфетки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. - Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. | Приветствуют учителя Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2-3 мин | - Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом этом уроке будете работать еще лучше. - Скажите, как нужно вести себя на уроке изобразительного искусства? - По цепочке, прочитайте 6 правил работы на уроке. | Ответы уч-ся Нельзя махаться руками, к работе можно приступать только с разрешением учителя. | П: выделение известной информации и структурирование знаний | ||
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 2 мин | Ребята, послушайте, небольшую историю. «Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них. - Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?» - Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него?- Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше? «Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш. Ребята, как вы думаете, что рисуют обычно простым карандашом? (иллюстрации графики). - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кто желает прочитать тему нашего урока? Какова же цель нашего урока? Обратите внимание, на слайде даны слова –опоры. ( познакомимся , изобразим..) | Слушают историю. Отвечают на вопросы учителя. Слушают историю. Тема: «Красота природных форм в искусстве графики» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | ||
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: объяснение Наглдяный: демонстрация | 10 мин | - Ребята, а кто знает, что такое графика? Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные графическими средствами (простой карандаш, цвет. карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, сепия, тушь, перо, фломастеры) - Посмотрите на слайд, так чем же отличаются живописные картины от графических рисунков? Что может быть главным в живописи и в графике? В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. (показать цветные графические рисунки). - А сейчас посмотрите на иллюстрации на слайде. Полюбуйтесь произведениями графики. Ребята, просмотрев иллюстрации выполнены графически. - В чём же всё-таки красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны? - А для того, чтобы чёрно –белые изображения были выразительны, художники используют особые средства выразительности – это линии. Обратите внимание на слайд, как наносить линии. Что вы можете заметить? Чем отличаются от друг друга линии? Обратите внимание, что выразительность изображению придают ритм и силуэт. Ребята, как вы думаете, что такое ритм? Давайте, познакомимся с новыми определениями. Кто желает громко причитать, что же такое ритм? А сможете объяснить своими словами что это? А что такое силуэт? Кто желает прочитать и объяснить? Педагогический показ | Отвечают на вопросы учителя. Графические рисунки черно-белые. По виду и ритму. Ритм- это упорядоченное чередование каких-либо элементов с определенной чистотой. Силуэт – это плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний. П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | ||
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин | Индивидуальная и фронтальная формы работы -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики. ФИЗМИНУТКА. -Давайте приступать. Ваша иллюстрация должна получиться необычная и красивая. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Кто не понял задание? -Приступайте к заданию. | Проверяют готовность
Воспринимают задание | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 20-25 мин | -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания. | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 1 мин | -Итак, ребята, мы завершили с вами работу. -Давайте повторим: -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Мы достигли с вами эту цель? | «Красота природных форм в графике» Да. | П: обобщение и стуктурирование знаний в речи | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 2-4мин | -А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. Встаньте вокруг них. Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы! -Садитесь на свои места. - Спасибо за урок! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для изучения видов искусство графики. Формирование умений использовать средства выразительности графики в зимнем пейзаже.Зад...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Белоснежные узоры. Вологодские кружева" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей сп...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс
Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...