Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дудник Екатерина Александровна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.

Планируемые результаты

 

Предметныераскрыть понятие «ритм»,» силуэт», овладение практическими умениями.

Личностные: формировать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку.

 

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: для учителя: салфетки, гелиевая ручка, листы (для пед.показа), презентация;

для учащихся: гелиевая ручка, лист, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_prirodnyh_form_v_grafike.doc78 КБ
PDF icon krasota_prirodnyh_form_v_grafike.pdf2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.

Планируемые результаты

Предметные: раскрыть понятие «ритм»,» силуэт», овладение практическими умениями.

Личностные: формировать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: для учителя: салфетки, гелиевая ручка, листы (для пед.показа), презентация;

для учащихся: гелиевая ручка, лист, салфетки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Приветствуют учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        Словесный: беседа

2-3 мин

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом этом уроке будете работать еще лучше.

- Скажите, как нужно вести себя на уроке изобразительного искусства?

- По цепочке, прочитайте 6 правил работы на уроке.

Ответы уч-ся

Нельзя махаться руками, к работе можно приступать только с разрешением учителя.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

2 мин

Ребята, послушайте, небольшую историю.

 «Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них.

- Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?»

- Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него?- Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше?

«Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш. Ребята, как вы думаете, что рисуют обычно простым карандашом? (иллюстрации графики).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кто желает прочитать тему нашего урока?  

Какова же цель нашего урока? Обратите внимание, на слайде даны слова –опоры. ( познакомимся , изобразим..)

Слушают историю.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают историю.

Тема: «Красота природных форм в искусстве графики»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: объяснение

Наглдяный: демонстрация

10 мин

- Ребята, а кто знает, что такое графика? Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные графическими средствами (простой карандаш, цвет. карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, сепия, тушь, перо, фломастеры)

- Посмотрите на слайд, так чем же отличаются живописные картины от графических рисунков? Что может быть главным в живописи и в графике? В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. (показать цветные графические рисунки).

- А сейчас посмотрите на иллюстрации  на слайде. Полюбуйтесь произведениями графики. Ребята, просмотрев иллюстрации выполнены графически.

- В чём же всё-таки красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?

- А для того, чтобы чёрно –белые изображения были выразительны, художники используют особые средства выразительности – это линии. Обратите внимание на слайд, как наносить линии. Что вы можете заметить? Чем отличаются от друг друга линии?

Обратите внимание, что выразительность изображению придают ритм и силуэт. Ребята, как вы думаете, что такое ритм? Давайте, познакомимся с новыми определениями. Кто желает громко причитать, что же такое ритм? А сможете объяснить своими словами что это? А что такое силуэт? Кто желает прочитать и объяснить?

Педагогический показ

Отвечают на вопросы учителя.

Графические рисунки черно-белые.

По виду и ритму.

Ритм- это упорядоченное чередование каких-либо элементов с определенной чистотой.

Силуэт – это плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний.

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин

Индивидуальная и фронтальная формы работы

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики.

ФИЗМИНУТКА.

-Давайте приступать.

Ваша иллюстрация должна получиться необычная и красивая. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Кто не понял задание?

-Приступайте к заданию.

Проверяют готовность


Слушают и  

Воспринимают  задание

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

20-25 мин

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество


Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

1 мин

-Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

-Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Мы достигли с вами эту цель?

«Красота природных форм в графике»

Да.

П: обобщение и стуктурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

2-4мин

-А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски.

Сначала 1 ряд, затем 2 и 3.

Встаньте вокруг них.

Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие?

-У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы!

-Садитесь на свои места.

- Спасибо за урок!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для изучения видов искусство графики. Формирование умений использовать средства выразительности графики в зимнем пейзаже.Зад...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Белоснежные узоры. Вологодские кружева" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей сп...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...