Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чигринова Александра Ивановна

Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chigrinova._izo.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

“Губернский педагогический колледж”

Технологическая карта  урока по ИЗО

(2 «Б» КЛАСС)

Постройка и фантазия

Воронеж 2019 г.

Тема:

Постройка и фантазия

Класс:

2  «Б»

Тип урока:

Комбинированный

Цель:

Создать условия для ознакомления с профессиями художник, архитектор, дизайнер

Задачи:

  1. Познакомить с  профессией  архитектора, дизайнера, художника;
  2. Развивать умение находить  в  конструкции  природный  прообраз;
  3. Способствовать приобретению опыта адекватного поведения при выполнения работы, воспитывать художественный вкус.

Планируемые результаты:

Личностные: мобилизация внимания; осознание своих возможностей; самоопределение;

осознавать успешность своей деятельности.

Познавательные:  решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; логический анализ объектов с целью выделения признаков; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, применять их; общеучебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных решений задач;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; вступать в диалог с плотной точностью выражения своих мыслей; организовывать учебное взаимодействие в группах; оценка действий, контроль, коррекция; планирование сотрудничества с учителем.

Регулятивные: целеполагание; планирование; умение регулировать свои действия; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; контроль и коррекция, осознание того, что усвоено, осознание уровня освоения; умение выбирать задание по силам; умения соотнести результаты своей деятельности с целью и сравнить его.

Оборудование:

Слайды различных зданий; илююстрации; для учащихся – акварельные краски, альбом, баночка с водой, кисти разных размеров, палитра, тряпочка.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы УУД

Организационный момент

Активация учащихся

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Ивановна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давайте проверим ваши рабочие места. На столе должны лежать  акварельные краски, альбом, баночка с водой, кисти разных размеров, палитра, тряпочка. Все готовы? Начнем наш урок!

Дети приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Личностные: мобилизация внимания;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия внутренней потребности включения в учебную деятельность

 - Ребята! Поднимите руки, кто любит играть?

- А в какие игры?

- В своих играх вам приходилось что-нибудь строить из песка, снега, кубиков?

Оказывается можно строить не только здания, но и создавать предметы необходимой формы. Человек научился делать удобную и красивую мебель, машины, упаковки, дома.

Всем, кто строит и создает новые вещи, помогает волшебный художник – Мастер Постройки.

- Мастер Постройки сам учиться у природы и предлагает нам понаблюдать. Где вы могли видеть природные домики? Что это за дома?

(отгадывают дома животных на картинках)

Природа создала много построек. Посмотрите, какой замечательный домик – яйцо, ракушка, ореховая скорлупа, стручок гороха, коробочка мака, соты.

- А можно ли в таких домиках жить людям?

-Как мы сможем в них жить, приглашать друзей в гости? Что нам может помочь в этом?

Нам поможет в этом Фантазия! Фантазия поможет поселиться в домике-орешке или пчелиных сотах.

- Какова тема урока?

Сегодня на уроке, мы рассмотрим сказочные домики, и придумаем свои необычные постройки-дома, построим фантастический город!

поднимают руки

называют игры

да

на улице, дома животных, норки

нет

не сможем\фантазия

Постройка и фантазия

Регулятивные: целеполагание и планирование;

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация знаний. Работа по теме урока, теоретическая часть

Выявить уровень знаний, активизировать и систематизировать их.

 - Давайте рассмотрим соты пчел.

 - Кто им создал дом?

- А что похожее в жизни вы видели у нас – людей?

 - А что помогло создать человеку дом, похожий на домик – соты?

- Да человек увидел в природе идею, но по-своему замыслу воплотил в жизни.

- Постройка дома пчел и людей связана с какой профессией?

- А вы знаете, что не только строители -  Мастера Постройки, но и люди других профессий связаны с созданием домов.

- На партах лежат листы, на которых вам необходимо выполнить задание. У каждой группы будет своё задание, которое необходимо выполнить. (Одним нужно соединить стрелками слово и понятие, другим разгадать кроссворд, третьим разгадать профессии по первой букве).

- Проверка выполнения задания.

Учитель проводит перекрестный опрос.

(спрашиваю у 2 группы , какое слово вставили в кроссворд, отвечают, что архитектор, другую группу прошу, чтобы прочесть понятие о профессии архитектора и т.д.)

 

 

они сами

дома многоквартирные

фантазия

строитель

выполняют задание по группам

Личностные:

Осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение регулировать свои действия;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания

- Теперь вы легко сможете определить название профессий из отрывка текста, который я вам сейчас прочитаю.

1 текст

Он обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека. Для создания произведения ему нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения эти люди рисуют годами. Самые значимые из них хранятся в музеях и картинных галереях.

2 текст

Человек этой профессии обладает  искусством проектирования зданий, сооружений. В Древней Руси их называли зодчими.

Они сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

3 текст

Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия ..

художник

архитектор

дизайнер

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, применять их;

Коммуникативные: вступать в диалог с плотной точностью выражения своих мыслей;

Предметные: определение новых понятий;

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Физминутка

Закрепление. Работа по теме урока, практическая часть

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя новыми профессиями, которые относятся к строительству домов.

- Я вам предлагаю попробовать себя в роли архитекторов.

- Сегодня мы с вами нарисуем фантастический город. Давайте придумаем, как мы его назовем.

- Отлично. В нашем фантастическом городе будет три улицы:

Цветочная – на ней будут жить феи;

Фруктовая – для волшебников;

Солнечная улица – для гномов.

Пофантазируйте и придумайте здания для вашего города: магазины, дома, театры и т.д. Ваши строения должны иметь общее с названием вашей улицы. Вы можете приступать. Если у вас возникнут трудности, то вы можете поднять руку, и я вам помогу.

варианты детей

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных решений задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание и поэтапно выполнять практическую работу;

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группах.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки при выполнении практической работы и пробелы в знаниях и умениях путем их устранения.

Наблюдение деятельностью учащихся.

Регулятивные: контроль и коррекция, осознание того, что усвоено, осознание уровня освоения;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: оценка действий, контроль, коррекция.

Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учащихся собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работы на уроке.

- Ребята, покажите всем ваши работы.

- Вы все молодцы, справились с нашей работой.

Учитель просит детей выбрать смайлик, который соответствовал их настроению на уроке и показать его учителю

Выставка работ по рядам (названиям улиц), рассказывают о своих улицах. 

Регулятивные: умения соотнести результаты своей деятельности с целью и сравнить его;

Коммуникативные: вступать в диалог с достаточно плотной точностью выражения своих мыслей;

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

1 вариант:

Специалист по сооружению зданий, дизайнер        дизайнер

который выполняет чертежи и проекты построек.

Специалист, который занимается внешним видом,         художник

оформлением чего-либо (одежды, зданий, интерьера).

Человек, который создаёт фантастические проекты

зданий,необычные предметы, сказочные картины.        архитектор

2 вариант:

1  а

р

2х

и

т

е

к

т

о

р

у

3д

и

з

а

й

н

е

р

о

ж

н

и

к

По горизонтали:

1.Специалист по сооружению зданий, который выполняет чертежи и проекты построек.

3.Специалист, который занимается внешним видом,оформлениемчего-либо(зданий, интерьера,предметов быта, одежды)

По вертикали:

2. Человек, создающий произведения искусства, занимающийся живописью.

4 вариант:

Перечислите профессии людей, связанных с проектированием и постройкой зданий:

а____архитектор_________

х____художник__________

д____дизайнер___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...

Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс

Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...

Технологическая карта урока изоискусства «Космические фантазии» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о целостности вселенной через творческий подход к выполнению индивидуальной живописной композиции на космическую тему.Задачи урока        ...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...