Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока ИЗО "Постройка и фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chigrinova._izo.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
“Губернский педагогический колледж”
Технологическая карта урока по ИЗО
(2 «Б» КЛАСС)
Постройка и фантазия
Воронеж 2019 г.
Тема: | Постройка и фантазия |
Класс: | 2 «Б» |
Тип урока: | Комбинированный |
Цель: | Создать условия для ознакомления с профессиями художник, архитектор, дизайнер |
Задачи: |
|
Планируемые результаты: | Личностные: мобилизация внимания; осознание своих возможностей; самоопределение; осознавать успешность своей деятельности. Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; логический анализ объектов с целью выделения признаков; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, применять их; общеучебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных решений задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; вступать в диалог с плотной точностью выражения своих мыслей; организовывать учебное взаимодействие в группах; оценка действий, контроль, коррекция; планирование сотрудничества с учителем. Регулятивные: целеполагание; планирование; умение регулировать свои действия; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; контроль и коррекция, осознание того, что усвоено, осознание уровня освоения; умение выбирать задание по силам; умения соотнести результаты своей деятельности с целью и сравнить его. |
Оборудование: | Слайды различных зданий; илююстрации; для учащихся – акварельные краски, альбом, баночка с водой, кисти разных размеров, палитра, тряпочка. |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы УУД |
Организационный момент | Активация учащихся | - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Ивановна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давайте проверим ваши рабочие места. На столе должны лежать акварельные краски, альбом, баночка с водой, кисти разных размеров, палитра, тряпочка. Все готовы? Начнем наш урок! | Дети приветствуют учителя, проверяют рабочее место. | Личностные: мобилизация внимания; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. |
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Ребята! Поднимите руки, кто любит играть? - А в какие игры? - В своих играх вам приходилось что-нибудь строить из песка, снега, кубиков? Оказывается можно строить не только здания, но и создавать предметы необходимой формы. Человек научился делать удобную и красивую мебель, машины, упаковки, дома. Всем, кто строит и создает новые вещи, помогает волшебный художник – Мастер Постройки. - Мастер Постройки сам учиться у природы и предлагает нам понаблюдать. Где вы могли видеть природные домики? Что это за дома? (отгадывают дома животных на картинках) Природа создала много построек. Посмотрите, какой замечательный домик – яйцо, ракушка, ореховая скорлупа, стручок гороха, коробочка мака, соты. - А можно ли в таких домиках жить людям? -Как мы сможем в них жить, приглашать друзей в гости? Что нам может помочь в этом? Нам поможет в этом Фантазия! Фантазия поможет поселиться в домике-орешке или пчелиных сотах. - Какова тема урока? Сегодня на уроке, мы рассмотрим сказочные домики, и придумаем свои необычные постройки-дома, построим фантастический город! | поднимают руки называют игры да на улице, дома животных, норки нет не сможем\фантазия Постройка и фантазия | Регулятивные: целеполагание и планирование; Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Актуализация знаний. Работа по теме урока, теоретическая часть | Выявить уровень знаний, активизировать и систематизировать их. | - Давайте рассмотрим соты пчел. - Кто им создал дом? - А что похожее в жизни вы видели у нас – людей? - А что помогло создать человеку дом, похожий на домик – соты? - Да человек увидел в природе идею, но по-своему замыслу воплотил в жизни. - Постройка дома пчел и людей связана с какой профессией? - А вы знаете, что не только строители - Мастера Постройки, но и люди других профессий связаны с созданием домов. - На партах лежат листы, на которых вам необходимо выполнить задание. У каждой группы будет своё задание, которое необходимо выполнить. (Одним нужно соединить стрелками слово и понятие, другим разгадать кроссворд, третьим разгадать профессии по первой букве). - Проверка выполнения задания. Учитель проводит перекрестный опрос. (спрашиваю у 2 группы , какое слово вставили в кроссворд, отвечают, что архитектор, другую группу прошу, чтобы прочесть понятие о профессии архитектора и т.д.)
|
они сами дома многоквартирные фантазия строитель выполняют задание по группам | Личностные: Осознание своих возможностей; Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания | - Теперь вы легко сможете определить название профессий из отрывка текста, который я вам сейчас прочитаю. 1 текст Он обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека. Для создания произведения ему нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения эти люди рисуют годами. Самые значимые из них хранятся в музеях и картинных галереях. 2 текст Человек этой профессии обладает искусством проектирования зданий, сооружений. В Древней Руси их называли зодчими. Они сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. 3 текст Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия .. | художник архитектор дизайнер | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, применять их; Коммуникативные: вступать в диалог с плотной точностью выражения своих мыслей; Предметные: определение новых понятий; Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. | |
Физминутка | ||||
Закрепление. Работа по теме урока, практическая часть | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя новыми профессиями, которые относятся к строительству домов. - Я вам предлагаю попробовать себя в роли архитекторов. - Сегодня мы с вами нарисуем фантастический город. Давайте придумаем, как мы его назовем. - Отлично. В нашем фантастическом городе будет три улицы: Цветочная – на ней будут жить феи; Фруктовая – для волшебников; Солнечная улица – для гномов. Пофантазируйте и придумайте здания для вашего города: магазины, дома, театры и т.д. Ваши строения должны иметь общее с названием вашей улицы. Вы можете приступать. Если у вас возникнут трудности, то вы можете поднять руку, и я вам помогу. | варианты детей | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных решений задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание и поэтапно выполнять практическую работу; Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группах. | |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки при выполнении практической работы и пробелы в знаниях и умениях путем их устранения. | Наблюдение деятельностью учащихся. | Регулятивные: контроль и коррекция, осознание того, что усвоено, осознание уровня освоения; Личностные: самоопределение; Коммуникативные: оценка действий, контроль, коррекция. | |
Рефлексия деятельности | Организовать самооценку учащихся собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работы на уроке. | - Ребята, покажите всем ваши работы. - Вы все молодцы, справились с нашей работой. Учитель просит детей выбрать смайлик, который соответствовал их настроению на уроке и показать его учителю | Выставка работ по рядам (названиям улиц), рассказывают о своих улицах. | Регулятивные: умения соотнести результаты своей деятельности с целью и сравнить его; Коммуникативные: вступать в диалог с достаточно плотной точностью выражения своих мыслей; Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |
1 вариант:
Специалист по сооружению зданий, дизайнер дизайнер
который выполняет чертежи и проекты построек.
Специалист, который занимается внешним видом, художник
оформлением чего-либо (одежды, зданий, интерьера).
Человек, который создаёт фантастические проекты
зданий,необычные предметы, сказочные картины. архитектор
2 вариант:
1 а | р | 2х | и | т | е | к | т | о | р |
у | |||||||||
3д | и | з | а | й | н | е | р | ||
о | |||||||||
ж | |||||||||
н | |||||||||
и | |||||||||
к |
По горизонтали:
1.Специалист по сооружению зданий, который выполняет чертежи и проекты построек.
3.Специалист, который занимается внешним видом,оформлениемчего-либо(зданий, интерьера,предметов быта, одежды)
По вертикали:
2. Человек, создающий произведения искусства, занимающийся живописью.
4 вариант:
Перечислите профессии людей, связанных с проектированием и постройкой зданий:
а____архитектор_________
х____художник__________
д____дизайнер___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...
Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс
Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока изоискусства «Космические фантазии» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о целостности вселенной через творческий подход к выполнению индивидуальной живописной композиции на космическую тему.Задачи урока ...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...