Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать навык кистевой росписи
- формировать приемы создания гжельской росписи
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- воспитание любви к искусству
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 30.11.2021 | Студентка: Стратулат Г. В. |
Школа: школа №104 | Учитель: Черненко О. Ю. |
Класс: 2 м/х | Методист: Буторина В. В. |
Урок: 4 | |
Время: 15.45 – 16.25 | |
Кабинет: 221 |
Тема урока: В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать навык кистевой росписи
- формировать приемы создания гжельской росписи
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- воспитание любви к искусству
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте свою готовность к уроку. На ваших столах должны находиться: гуашь, стаканчик с водой, альбомный лист, кисти. -Кто готов к уроку, тихо садится за свое рабочее место. | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания) | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Повторение пройденного материала. -Кто из вас скажет, какая была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Замечательно! -Приступим к изучению новой теме нашего урока. | Повторение пройденного материала. Отвечают на вопросы учителя Графика. Изображение вазы в графике. Что такое графика, симметрия Научились изображать вазу в графике | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Фронтальная | -Перед вами на доске ребус, который поможет вам узнать, какой вид изобразительного искусства мы будем изучать. -Какое слово у вас получилось? -А для того, чтобы узнать какое изделие мы будем с вами расписывать, я предлагаю вам отгадать загадку. Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить И котлетку положить. -Что это? -Скажите мне, какая будет тема нашего урока? -Какие цели мы поставим? | Гжель Тарелка Гжельская роспись. Тарелка Расписать тарелку в технике гжельской росписи. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (беседа) Практический (игра) Фронтальная | -Ребята, а может быть кто-то знает, что такое гжель? -Гжель – это русский народный промысел по производству фарфора и керамики, а также вид народной росписи. -Сейчас я вас познакомлю с историей гжельской росписи. -Слушайте меня внимательно. Потом я задам вам вопросы. История возникновения гжельской росписи Название и развитие промысла связано с селом Гжель, Московской области. Долгое время жители деревни пытались заниматься сельским хозяйством, однако почва, была не плодородной и не приносила результатов. На поверхности земли был большой пласт белой глины. Узнав о ее высоком качестве, население стало заниматься производством фарфора. Так зародился новый промысел, связанных с изготовлением гончарных изделий и игрушек из белой глины. С 1320 года имеются сведенья о первых изделиях местных мастеров. Их стали украшать неповторимой росписью синего цвета. И получила она название гжели. Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белом фоне в синих тонах. Рисунок вначале наносится под глазурь, а затем обжигается в печи при высокой температуре. Вопросы:
-Как вы думаете, какие изделия изготавливают в технике гжели? -В технике гжели изготавливают следующие предметы: сервизы, чайные пары, вазы для цветов, сахарницы, заварочные чайники, самовары, сувениры и даже игрушки, фигурки животных, героев народных сказок, матрешек. -Ребята, у кого дома есть посуда, которая расписана гжельской росписью? -Посмотрите фотографии изделий гжельской росписи. -Какими узорами украшена посуда? -Рассмотрим узоры на таблицах, которые я приготовила для вас. -Что вы видите на первой таблице? На второй? На третьей? -Сегодня мы почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. -Прежде чем приступить к росписи тарелки,нам необходимо с вами потренироваться выполнять мазок. -Я беру толстую кисть и набираю на один край кисти синюю краску, прикладываю кисть и начинаю ее прокручивать. -Я раздала вам тренировочные листы формата А5. Мазки будем выполнять на них. | Нет . Кружки, тарелки, игрушки У меня есть/ у меня нет Цветы, завитки, листики, птицы. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | -Скажите мне, что такое гжель? -Назовите основные цвета гжельской росписи? -Назовите основные элементы росписи? | Гжель – это русский народный промысел по производству фарфора и керамики, а также вид народной росписи. Белый, синий. Роза, сетка, бордюр, капельки | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение задания) | ПЕДПОКАЗ -Сейчас я вам покажу, как мы будем расписывать тарелку. -Мы прикладываем шаблон к листу, обводим его. -С каких элементов мы начнем выполнять роспись? -Где мы разместим самый крупный элемент? -В центре я изображу розу. -Я беру толстую кисть и набираю на один край синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать, сильно прижимая кисть одним движением. -Нужно вести кисть по бумаге, постепенно приподнимая ее, тогда у основания лепесток будет тонкий. -Сначала мазок делаем слева, потом симметрично ему делаем мазок справа. И так по три мазка слева и справа. - Потом я беру кисть и начинаю украшать нашу тарелку. -Середину цветка мы украсим сеткой. -Над цветком нарисуем круг и закрасим его мазками. -Над кругом я делаю капельки с помощью метода примакивания. -Сначала маленькую, потом большую и так далее, чередуя их. -Далее мы оформим края нашей тарелки. Оформление края тарелки называется бордюр. !!!Музыка!!! | С самых больших. В центре тарелки. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) | 1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) - Какой вид росписи мы с вами выполняли? -Какие мы цели ставили в начале урока? Достигли ли мы их? | Гжельская роспись. Расписать тарелку в технике гжельская роспись. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Практический (выставка) Груповая, фронтальная | -Посмотрите на критерии оценки работ. -Сейчас мы с вами проведем выставку наших работ. -Ребята, которые закончили выполнять работу, выходите к доске. -Мне нужен один консультант, который сможет выйти и выбрать 5 самых красивых работ. -Оцените их по критериям, представленным на доске. -Спасибо за работу, вы все большие молодцы. | П: доказательство качества выполнения задания; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение пройденного материала Графика. Изображение вазы в графике. Симметрия это – две одинаковых половины одного предмета. Графика – это вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используют карандаш, маркер, тушь и так далее.
ГЖЕЛЬ
Тема урока: «Гжельская роспись. Изображение тарелки в технике гжельской росписи. Цель урока: познакомиться с историей возникновения гжельской росписи. Изобразить тарелку в технике гжельской росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Эскиз костюма театрального героя» (3 класс)
Цель урока: ознакомление с костюмами театральных героев и создание собственного эскиза костюма Задачи урока: Дидактические: познакомить с особенностями работы театральных художников и театральных кост...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...
Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...