Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ким Светлана Анатольевна

Тема урока "Жостовская роспись". 2 класс

Тип урока- урок открытия новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока « Жостовская роспись».  

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Цель урока: научить создавать декоративную  композицию на основе элементов  жостовской росписи.

Задачи урока:

1)Актуализировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве.

                2) Организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей жостовской росписи.

                3) Организовать деятельность учащихся по освоению элементов жостовской росписи.

                4) Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

(УУД)

Планируемые результаты

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент

- приветствует обучающихся;

- проверяет  готовность обучающихся к уроку.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев.

- наблюдают,  слушают информацию учителя.

-общаются в процессе подготовки к уроку.

- организуют и проверяют свою подготовку к уроку.

Личностные:

- принятие нравственных норм поведения (дисци-плина, ответственность);

Предметные:

- оценивание своей готовности  к  работе.

2. Актуализация знаний, формирование темы урока, целеполагание.

Утром  нам принесли посылку. Давайте откроем и посмотрим!

-Что нам прислали? ( Предметы народных промыслов)

-Молодцы, с этими народными промыслами вы уже знакомы.  А, что вы еще видите? Металлический поднос расписанный красками. Это жостовский поднос.

-Как вы думаете, какой народный промысел мы будем изучать?

Сформулируем цель урока.

-Предположите, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке.

 

-осмысливают и

отвечают на вопросы учителя

-вспоминают художественные промыслы Городца, Хохломы, Гжели. Дети называют промыслы и  их характерные особенности.

-Познакомимся с новым прмыслом, с жостовской росписью.

Чтение стихотворения

«Жостово»

-высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока

-слушают стихотворение, осмысливают

- оценивают  и корректируют свои ответы  и ответы товарищей.

-в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок.

Личностные:

- принятие цели;

- появление эмоционального, заинтересованного отношения к предстоящей учебно-познавательной деятельности

Метапредметные:

- определение и осознание цели урока;

- умение  планировать задачи  на урок.

Предметные:

- оценивание своей готовности  к  достижению цели урока.

3. Изучение нового учебного материала

-  Как слагается эта цветочная сказка?

 - Показ презентации.

-Распределимся на   группы. Вспомним правила работы в группе.

-.Объясняет работу в группах.

(Каждая группа работает с учебником и отвечает на вопрос)

1 группа. Какие бывают формы подносов?

2 группа. Какие композиции встречаются?

3 группа. Что изображено на подносах?

        

-Заслушивает ответы  групп. Обобщает ответы.

-Мастер расписывает подносы в несколько этапов, сразу красками, без предвари-тельного рисунка.

Подумайте, какую композицию и с использованием каких элементов вы бы создали.

-Давайте вспомним правила композиции.

- слушают, смотрят презентацию, осмысливают учебный материал;

-рассказывают правила работы в группах, распределяются по группам и самостоятельно работают в группах с учебником.

-ответственный от группы отчитывается о работе группы.

Учащиеся рассказывают о своей композиции, о правилах создания композиции.

- установление рабочих отношений в группе;

-учатся формулировать,  аргументировать собственную позицию;

-учатся взаимо-действовать с источником информации.

-оценивают степень  восприятия учебного материала

-выстраивают  свои мыслительные действия;

-осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные:  

-развитие ответственности за качество своей деятельности;

-проявление мышления при изучении учебного материала;

-приобщение к работе в группе.

Метапредметные:

- выполнение действий по  согласованию и координации совместной познавательно деятельности учащихся и учителя;

- соблюдение правил работы в группе.

Предметные:

- усвоение новых знаний.

4. Закрепле-ние изучен-ного материала

 -Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами. Давайте мы попробуем на заготовленных  бумажных подносах создать композицию жостовской росписи.

Учитель контролирует работу учащихся.

1)контроль организации рабочего места;

 2)контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

- выполняют рисунок.

-осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем.

- оценивают  и корректируют свою работу.

Личностные:

-развитие ответственности за качество своей работы на уроке.

Метапредметные:.

- диагностика результатов деятельности по принятым критериям;

Предметные:

-закрепление материала, выполнение рисунка.

5. Рефлексия

-Организует выставку и оценку работ

- Организует рефлексию

-Сегодня я узнал …

-Было интересно…

-Я научился…

-Меня удивило…

- оценивает по установленным совместно с обучающимися критериям результаты  их работы на уроке, выставляет отметки

- благодарит за работу на уроке.

-осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

- высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

- выполняют рефлексию: самостоятельно оценивают и анализируют  собственную учебную деятельность.

Личностные:

- осознание ответственности за качество результатов труда.

Метапредметные:

- диагностика результатов деятельности по принятым критериям.

Предметные:

- контроль  конечных результатов работы по установленным критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"

Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.Задачи урокаДидактические:- формировать навык кистевой роспи...

Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, «Жостовский расписной поднос.Составление композиции», 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений составления композиции Жостовского подноса.Задачи урока:Дида...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)

Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс)

Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Выполнить гжельскую роспись;Совершенствовать умения работать гуашью.Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в жизни люд...