Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока "Жостовская роспись". 2 класс
Тип урока- урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства."Жостовская роспись" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока « Жостовская роспись».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: научить создавать декоративную композицию на основе элементов жостовской росписи.
Задачи урока:
1)Актуализировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве.
2) Организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей жостовской росписи.
3) Организовать деятельность учащихся по освоению элементов жостовской росписи.
4) Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся (УУД) | Планируемые результаты | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный момент | - приветствует обучающихся; - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. | - наблюдают, слушают информацию учителя. | -общаются в процессе подготовки к уроку. | - организуют и проверяют свою подготовку к уроку. | Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисци-плина, ответственность); Предметные: - оценивание своей готовности к работе. |
2. Актуализация знаний, формирование темы урока, целеполагание. | Утром нам принесли посылку. Давайте откроем и посмотрим! -Что нам прислали? ( Предметы народных промыслов) -Молодцы, с этими народными промыслами вы уже знакомы. А, что вы еще видите? Металлический поднос расписанный красками. Это жостовский поднос. -Как вы думаете, какой народный промысел мы будем изучать? Сформулируем цель урока. -Предположите, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке.
| -осмысливают и отвечают на вопросы учителя -вспоминают художественные промыслы Городца, Хохломы, Гжели. Дети называют промыслы и их характерные особенности. -Познакомимся с новым прмыслом, с жостовской росписью. Чтение стихотворения «Жостово» | -высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока -слушают стихотворение, осмысливают | - оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей. -в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок. | Личностные: - принятие цели; - появление эмоционального, заинтересованного отношения к предстоящей учебно-познавательной деятельности Метапредметные: - определение и осознание цели урока; - умение планировать задачи на урок. Предметные: - оценивание своей готовности к достижению цели урока. |
3. Изучение нового учебного материала | - Как слагается эта цветочная сказка? - Показ презентации. -Распределимся на группы. Вспомним правила работы в группе. -.Объясняет работу в группах. (Каждая группа работает с учебником и отвечает на вопрос) 1 группа. Какие бывают формы подносов? 2 группа. Какие композиции встречаются? 3 группа. Что изображено на подносах?
-Заслушивает ответы групп. Обобщает ответы. -Мастер расписывает подносы в несколько этапов, сразу красками, без предвари-тельного рисунка. Подумайте, какую композицию и с использованием каких элементов вы бы создали. -Давайте вспомним правила композиции. | - слушают, смотрят презентацию, осмысливают учебный материал; -рассказывают правила работы в группах, распределяются по группам и самостоятельно работают в группах с учебником. -ответственный от группы отчитывается о работе группы. Учащиеся рассказывают о своей композиции, о правилах создания композиции. | - установление рабочих отношений в группе; -учатся формулировать, аргументировать собственную позицию; -учатся взаимо-действовать с источником информации. | -оценивают степень восприятия учебного материала -выстраивают свои мыслительные действия; -осуществляют поиск необходимой информации. | Личностные: -развитие ответственности за качество своей деятельности; -проявление мышления при изучении учебного материала; -приобщение к работе в группе. Метапредметные: - выполнение действий по согласованию и координации совместной познавательно деятельности учащихся и учителя; - соблюдение правил работы в группе. Предметные: - усвоение новых знаний. |
4. Закрепле-ние изучен-ного материала | -Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами. Давайте мы попробуем на заготовленных бумажных подносах создать композицию жостовской росписи. Учитель контролирует работу учащихся. 1)контроль организации рабочего места; 2)контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | - выполняют рисунок. | -осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем. | - оценивают и корректируют свою работу. | Личностные: -развитие ответственности за качество своей работы на уроке. Метапредметные:. - диагностика результатов деятельности по принятым критериям; Предметные: -закрепление материала, выполнение рисунка. |
5. Рефлексия | -Организует выставку и оценку работ - Организует рефлексию -Сегодня я узнал … -Было интересно… -Я научился… -Меня удивило… - оценивает по установленным совместно с обучающимися критериям результаты их работы на уроке, выставляет отметки - благодарит за работу на уроке. | -осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | - высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | - выполняют рефлексию: самостоятельно оценивают и анализируют собственную учебную деятельность. | Личностные: - осознание ответственности за качество результатов труда. Метапредметные: - диагностика результатов деятельности по принятым критериям. Предметные: - контроль конечных результатов работы по установленным критериям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"
Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.Задачи урокаДидактические:- формировать навык кистевой роспи...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, «Жостовский расписной поднос.Составление композиции», 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: совершенствование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений составления композиции Жостовского подноса.Задачи урока:Дида...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)
Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс)
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Выполнить гжельскую роспись;Совершенствовать умения работать гуашью.Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в жизни люд...