Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная глиняная игрушка (роспись игрушки)» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: Закрепление и совершенствование умений и навыков
Цель урока: Совершенствовать знания и умения учащихся в росписи глиняных игрушек
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с Дымковской глиняной игрушкой; 2) создать условия для украшения Дымковской игрушки. | Предметные: 1) Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках; 2) научиться выполнять эскиз росписи. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) развивать интерес к русской народной игрушке. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты.
|
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Горяева Н. А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 24. 09. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «В» (1 четверть) Урок: ИЗО Время: 8:45 – 9:25 Кабинет: 109 | Студент: Медведева Арина Олеговна Группа: № 45 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Старинная глиняная игрушка (роспись игрушки)»
Тип урока: Закрепление и совершенствование умений и навыков
Цель урока: Совершенствовать знания и умения учащихся в росписи глиняных игрушек
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с Дымковской глиняной игрушкой; 2) создать условия для украшения Дымковской игрушки. | Предметные: 1) Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках; 2) научиться выполнять эскиз росписи. |
Развивающие: 1) развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи; 2) развивать интерес к русской народной игрушке. | Личностные: 1) применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2) выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные: 1) воспитать художественный вкус и чувство красоты. |
УМК: Учебник ИЗО 3 класс, Горяева Н. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Арина Олеговна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. - А начнем наш урок с потешек:
Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?
Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока!
На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву отпустил! | - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - над какой темой четверти начали работать? -о какой народной игрушке говорили на прошлом уроке? - Из чего делают Дымковскую игрушку? -Какой орнамент у игрушки? -Какие элементы есть в орнаменте Дымковской игрушке? - Какие цвета нужно использовать для росписи? | - искусство в нашем доме -о Дымковской игрушке -Из глины. -Геометрический - Точки, кружочки, овалы, прямые и волнистые линии, клеточки, полоски, кольца, ромбы и др. - пестрые. Яркие, нарядные. (малиновый, синий, желтый, зеленый, оранжевый, красный, синий) | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - сегодня мы продолжаем работать над дымковской игрушкой. - Давайте определим задачи на урок с помощью опорных слов. (на слайде) Выполним… -Сегодня на уроке мы будем раскрашивать Дымковскую игрушку. Мы должны правильно раскрашивать игрушку. | Выполним роспись игрушки | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | -Для того. Чтобы правильно раскрасить игрушку, давайте вспомним, как расписывают дымковские игрушки? - Какими узорами расписывают дымковскую игрушку? - Как располагается орнамент? -По какому фону идёт роспись дымковской игрушки? Наша задача — расписать заготовки игрушек. Из ваших рассказов мы уже получили некоторые сведения о росписи игрушек. Итак, подведём итоги. Особое внимание обратите на расположение элементов орнамента в узоре. Их необходимо располагать по форме предмета, чередуя крупные с мелкими. -Линии игрушек плавные, неторопливые, в их очертании нет мелких и лишних деталей. Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными глиняными игрушками благодаря её колориту. Они самые нарядные. Посмотрите как украсила свою игрушку я и ребята с других школ (фото на слайде) Ребята, посмотрите на доску. Я повесила этапы росписи Дымковской игрушки, но они вывешены не по порядку. Давайте вместе составим правильный порядок росписи Дымковской игрушки. Этапы: 1) Крупные круги. 2) Украшение кругов. 3) Украшение хвоста, гривы и морды. - А теперь закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую барышню или коня, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь откройте глаза и приступайте к рисованию. -Чтобы ваши работы получились аккуратными, какой кисточкой будете расписывать игрушку? - Не забудьте, что узоры должны быть похожи именно на дымковскую роспись. - Желаю вам успехов в работе! | - Игрушку сначала белят мелом. а затем расписывают цветными красками. - Дымковскую игрушку расписывают кружочками, Клеточками, полосками. точками, волнистыми полосками. -ритмично - на белом -тонкой | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Сформулируйте творческую задачу. Обратите внимание на критерии оценивания: 1) игрушка нарядная . 2) ритмичное расположение элементов на игрушке; 3) узоры выполнены аккуратно. - Прочитайте их. | - Творческая задача: выполнить крупные пятна на фигурке коня или оленя. | П: учится формулировать учебную задачу | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов Итак, ребята, закончили работу, отложите ваши кисточки. - С какой росписью вы сегодня познакомились? - Какой орнамент у Дымковской игрушки? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - А сейчас давайте устроим выставку работы. Посмотрим, какие у вас интересные работы получились. - Ребята, посмотрите на ваши работы. В них столько доброты и веселья. Глядишь на них и улыбаться хочется. Вы сегодня хорошо и творчески поработали на уроке. Молодцы! Критерии оценивания: 1) игрушка нарядная . 2) ритмичное расположение элементов на игрушке; 3) узоры выполнены аккуратно. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства :"Каргопольская глиняная игрушка " (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема урока изобразительного искусства: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникно...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» 3 класс Горяева Н.А.,
Цель урока: формировать представление о значении и красоте старинного вышитого полотенца, познакомить с мотивами орнамента.Задачи урокаДидактические:Познакомить с символическим значением старинн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Каргопольская глиняная игрушка» (УМК «Школа России»,1 класс)
Тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (начало работы)" (4 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение композиции макета избы. Планируемые результаты: Предметные: 1. Знать строение русской избы.2. Ум...