Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.

Тип: обобщение и контроль

Задачи:

  • Учить обобщать и систематизировать изученный материал
  • Учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_om.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по ОМ 4 класс УМК «Школа России»

ГБОУ № 605 Выборгского района

Учитель: Бойкова Елена Валентиновна

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.

Тип: обобщение и контроль

Задачи:

  1. Учить обобщать и систематизировать изученный материал
  2. Учить выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения

Планируемые результаты

Предметные

  1. обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные

  1. выполнять тестовые задания;
  2. оценивать свои учебные достижения;
  3. соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами

Личностные

  1. определять личностный смысл изучения темы;
  2. проявлять целостное восприятие окружающего мира;
  3. формировать адекватную оценку своих достижений        

Межпредметные связи: литературное чтение, ОРКСЭ

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.30-33, лента времени; 3 нарисованных корабля; электронное приложение; портреты ученых, путешественников; тесты для учащихся

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация познавательной деятельности

  1. П,Л  Демонстрирует ленту времени. Спрашивает, с чем можно сравнить ленту времени? Просит закрыть глаза, представить реку.
  2. П Предлагает отправится в путешествие на  3 кораблях.

 У каждого ряда свой кораблик, но паруса пока одинаковые, паруса не окрашены в цвета Участие каждого поможет парусам приобрести цвета. За правильный ответ ученики первого ряда будут получать квадратики красного цвета, 2 ряд- синего, 3 ряд- желтого

  1. М Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока
  1. Л Описывают свои впечатления.









  1. М С помощью учителя формулируют учебную задачу.

2.Актуализация необходимых знаний

  1. П Спрашивает ,что такое история? Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
  2. Сообщает, что первая остановка в исторической эпохе «Первобытная история»
  1. П Отвечают на поставленные вопросы

3.Организация познавательной деятельности

  1. М Предлагает ответить на вопросы теста
  2. П, М  Предлагает после успешного выполнения теста остановиться  в мире древности. Сообщает, чтобы отправится в дальнейшее путешествие необходимо разгадать кроссворд (кроссворд на интерактивной доске – слайд 1)
  3. П Сообщает ,что ветер стих ,но чтобы он опять помогал плыть по волнам времени, ответьте на вопрос: кто такие археологи и что такое археология?
  4. П Предлагает отправится в дальнейшее путешествие по реке времени и остановится во времени рыцарей и замков. Как называется это время? Предлагает вспомнить девиз рыцарей.
  5. П,М Выводит слайд 2 на интерактивной доске. Из предложенных картинок с изображением вещей, просит выбрать только те, которые принадлежали рыцарю.
  6. П Выводит слайд 3 на интерактивной доске. Сообщает, чтобы оказаться в следующей эпохе необходимо найти лишнее слово в каждой строчке:

1.христианство,ислам, буддизм, сфинкс;

2.Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген;

3.башня, ров, бойницы, крепостные стены;

  1. П Предлагает вспомнить , кого нам подарило Новое время.

Выводит слайд 4  на интерактивной доске.  Для этого необходимо соединить слова трех столбиков.

Мореплаватель         Магеллан               Форма шара

Художник                 Д.Дефо                   Америка

Путешественник       Рафаэль Санта      Робинзон Крузо  

Художник           Беллинсгаузен            2000 лье под водой

Писатель              Колумб                       Антарктида

Мореплаватель    Леонарда да Винчи  Джоконда

Писатель              Ж.Верн                       Сикстинская мадонна

  1. П Задает ряд вопросов :
  1. Каких успехов достигли ученые?
  2. Кто был первым космонавтом?
  3. Кто первым вышел в открытый космос?
  4. Кто высказал первым мысль о возможности полетов?
  5. Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было в xx веке?
  6. Какую организацию создали страны-победительницы для сохранения мира на Земле?
  1. М Отвечают на вопросы теста ,взаимопроверка
  2. П Разгадывают кроссворд




  1. П Отвечают на вопросы






  1. П,М Ученики на интерактивной доске выбирают только те картинки с изображением вещей, которые принадлежали рыцарю





  1. П, М Один ученик из каждого ряда находит лишнее слово и объясняет почему оно лишнее
  2. Ученики по очереди соединяют слова из трех столбиков











  1. П Отвечают на вопросы

4.Подведение итогов

  1. М Организует самопроверку: оценить свою работу и работу команды при помощи квадратиков.( наличие двух и более квадратиков оценка пять)
  2. Л Предлагает подумать, что можно сказать глядя на корабли в конце уроке

  1. М Подсчитывают свои квадратики, приклеивают квадраты к парусам. Оценивают свою работу и работу команд.


  1. Л Делают выводы об изученной теме


5. Рефлексия

  1. Л Просит нарисовать в тетрадях два личика. Первое будет обозначать понравился ли вам урок, а второе ,как вы оцениваете свою работу на уроке
  1. Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал: тест

Вариант 1

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история Новейшего времени

б) история Древнего времени

в) Первобытная история

2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) животных

б) людей

в) растительность

Вариант 2

  1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история средних веков

б) история Новейшего времени

в) история Древнего времени

2. Первые орудия первобытного человека были из:

а) камня

б) металла

в) дерева

Диагностика планируемых результатов: Плешаков А.А. 3ад.№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе на тему «Жизнь птиц »

Урок по окружающему миру в 1 классе  "Жизнь птиц". Учащиеся познакомятся с зимующими птицами, научатся различать их и воспитывать бережное отношение к птицам. Научатся называть птиц, об...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" Урюпина С.А.

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" для обучающихся 3 класса....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3-ем классе на тему «Эмоции и темперамент»

Развернутый конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему: "Эмоции и темперамент"...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Добро и зло в ходе истории» (УМК «Перспектива»,4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле в ходе истории.Задачи урокаДидактические:1. научить различать проявления добра и зла в повседневной человеческой жизни;2.дать престав...