Конспект урока ИЗО 3 класс "Хохлома"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель: Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Узор «Клубничка». Понятие фоновой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наглядный материал | 1.36 МБ |
конспект | 46.49 КБ |
презентация | 2.67 МБ |
макет | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства 3 класс Учитель: Дегтярева А.А. | |
Тема | Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Узор «Клубничка». Понятие фоновой росписи. |
Педагогическая цель | Закрепить полученные ранее знания о хохломской росписи. Выполнять композицию узора на различных формах посуды с использованием шаблона. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Украшают форму предмета с элементами хохломского узора, с передачей ритма и пятен. |
Личностные результаты | Осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России, осмыслять значение сохранения народных традиций; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Понятия: фоновая роспись. Элементы росписи: усики, завитки, кустики, клубничка и т.д. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, наглядный материал (картинки с хохломской росписью). |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цели. | Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организация начала урока (2мин.) Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовность к сотрудничеству. | Фронтальная. Словесный. 1.Приветствие учащихся. 2. эмоциональный настрой на работу. 3.Проверка готовности учащихся к уроку. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Андреевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушки Глазки широко открыты Слушаем запоминаем Ни минутки не теряем. -Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: альбом, кисти, краски, простой карандаш и ластик. -Также не забываем, что сидеть вы должны правильно. | Приветствую учеников, учительницу, гостей. Эмоционально настраиваю обучающихся на работу. Проверяю готовность обучающихся к уроку. | Восприятие информации. Дети приветствуют учителя, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку. |
II. Самоопределение к деятельности (2-3 мин.) Цели: обеспечивать мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Фронтальная. Словесный. 1.Сообщение учащимся цели учебного занятия. | Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие во времени. Мы отправимся с вами в XVII в., чтобы открыть секрет: хохломской чудо-росписи. Издавна делали и расписывали посуду в лесных заволжских селах: Новопокровское, Семино, Кулигино,... Этой росписью занималось несколько десятков деревень. Но назвали эту роспись не новопокровской и не кулигинской, а хохломской. Как же это объяснить? Нам предстоит сегодня об этом узнать. | ||
III. Работа по теме урока. Цель: Обеспечивать восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Фронтальная. Словесная. Групповая. 1.Беседа о хохломской росписи.
2. Практическая работа. Фронтальная Групповая Индивидуальная Методы: Практический Словесный | Представьте себе, что мы на ярмарке в селе Хохлома, куда везут свой товар семинские и кулигинские мастера. Откуда разлетятся миски да ложки расписанные хохломской росписью по разным селам, деревням и городам... -Почему же назвали роспись именно хохломской? (Потому что расписные изделия привозили и продавали в селе Хохлома.) -Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, благодаря которому ими пользуются в повседневной жизни. В хохломском блюде можно подать окрошку к столу, в чашку налить горячий чай - и ничего не сделается с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут краски. Не смотря на золотой отлив, золото никогда не применялось в росписях Хохломской посуды. (слайд 1) . Эффект золота достигался без использования дорогостоящих материалов. -Обратите внимание на доску. - Вы видите изделия, расписанные ярким нарядным узором. Это Хохломская роспись. (слайд 2-3) 2 слайд-на нем изображен блюдо и заварник для чая, роспись на этих предметах называется хохломская. 3слайд- как мы видим изображена сахарница и ложки, на которых так же используются хохломские узоры. - Какое настроение возникает при рассматривании хохломских изделий? (Радостное, веселое.) - Этого и хотели добиться художники. -Хохломской росписи свойственны два типа письма- "верховой" и "фоновый". -«Верховая» роспись называется потому, что золоченая поверхность не закрашивается, а по ней, по верху, наносится рисунок. (слайд 4) - Для "фоновой" росписи характерно применение фона - черного или цветного, тогда как сам рисунок остается золотым. До заполнения фона на расписываемую поверхность предварительно наносят контуры каких- либо узоров. (слайд 5) -Сегодня мы все станем мастерами и будем расписывать посуду. Но сначала надо научиться писать узоры. Ребята рассмотрите внимательно картинки. (слайд 6-7) - Какие вы заметили узоры? (клубнички, листики, крючочки, палочки, волнистые линии и т.д.) -Сегодня мы с вами будем делать узоры на фоновой росписи. -Сегодня я вас познакомлю с элементами хохломской росписи. Давайте попробуем написать рябину. Возьмите свои листочки, которые я вам раздала. У вас на столах лежат палочки, сейчас с помощью них мы с вами попробуем нарисовать рябину. – Берем с вами ватные палочки, которые лежат у вас на столах, макаем в алую краску красного цвета и ставим такие кружочки. – Теперь берем черную краску. Кончиком кисти ведем веточки. Нажимая кистью, выполняем листочки. – Далее мы делаем оживку, т.е. чтобы рябинка получилась красивой. – Следующий узор – клубника. Выполняем рисунок клубники так: 1.Рисуем полуовал справа, и слева. 2.Выполняем листик. 3.Добавляем зернышки кончиком кисти на клубничке. 1. 2. 3. -А также для украшения мы с вами попробуем нарисовать узор, который называется: Трава-мурава: 1. Рисуем кончиком кисти линии, как бы змейкой. Ведем вверх. 2.Нажимаем на кисточку сильнее, когда ведем вниз. 3.Выполняем завитки справой стороны и с левой. 4.Делаем оживку. Дорисовываем завитки. – Молодцы! Вы великолепно написали хохломские узоры. А теперь вы будете сами расписывать посуду. -Сейчас я вам раздам шаблоны вазы, которые мы будем с вами расписывать хохломской росписью. -Какими же цветами красок мы будем пользовать? - На желтом фоне мы будем писать черным и красными зеленым, т.к. у нас фон вазы золотого цвета. -Обратите внимание на доску, здесь мы видим иллюстрации с хохломской росписью, а также, узоры хохломской росписи. Они помогут вам в вашей работе над росписью вазы. -Приступайте к своей работе, мастера. Лучшие работы мы с вами обсудим в конце урока. Устроим свою ярмарку хохломской посуды. Выполняют задание самостоятельно. -Посмотрите, как красиво и нарядно смотрится ваш узор на этих вазах. -Теперь вы в свои альбомы вклейте листок с вашим узором. Эта страничка будет посвящена хохломской росписи. | Провожу познавательную беду, подкрепленную презентацией. | Дети внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся вместе с учителем приступают к практической деятельности, следуя указаниям учителя. |
V. Итог урока. Цель: дать качественную оценку работы класса. | Фронтальная. Словесный. | А теперь, подведем итоги урока: -Почему хохлому называют золотой? -Чем отличается фоновая роспись от верховой? -Какие элементы хохломской росписи вам запомнились? -Какие элементы используют в хохломской росписи? Убирайте свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку. Всем спасибо за урок! До свидания. | С помощью вопросов, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Провожу фронтальный опрос, беседу. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку и самоконтроль своей деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ВЕРХОВАЯ РОСПИСЬ»
Последовательность выполнения росписи «под фон». «ФОНОВАЯ РОСПИСЬ»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....