Тема урока: Человек и его украшения. Украшение кокошников.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Обобщить и углубить знания учащихся об украшениях человека; раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.78 КБ |
Презентация | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Человек и его украшения.
Планируемые результаты:
предметные: обобщить и углубить знания об украшениях человека; раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства.
личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей, умение составлять композицию.
метапредметные: воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.
Оборудование урока:
для учащихся: краски, банка для воды, палитра, шаблоны.
для учителя: презентация, шаблоны.
Этапы | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1мин | И снова прозвенел звонок. | Слушать, выполнять задание. | Взаимно приветствовать |
2.Повторение ранее изученного. Обобщающий опрос | 2 мин | -Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? Что носили богатыри? (На голову надевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря). По украшению шлема можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость. | активно слушать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Формулировка цели урока Создание проблемной ситуации. | 3-4мин . | У меня в руках шкатулка. Скажите, что обычно в ней хранится? (бусы, кольца, серьги, браслеты…) Молодцы! А как еще женщины себя украшают? ( Выражение характера человека через украшение. Кокошник.) - Подумайте какими могут быть цели у сегодняшнего урока? -расширить знания о головных уборах русских красавиц | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока. | Строить рассуждения, определять тему и цели урока |
4.Сообщение новых знаний | 5мин. | - Ребята, а для чего люди использовали украшения? - Чем отличаются девичьи и женские головные уборы Древней Руси? В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. . Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус». Я - царевна молодая, | Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
5. Физминутка |
Покрутили головой, Раз-два-три-четыре-пять, | |||
6.Постановка творческой задачи. Работа с демонстрационным материалом. | 10 мин | А сейчас мы с вами станем художниками и попробуем украсить кокошник, имитируя красками драгоценные камни, образующие узор. Я для Вас приготовила несколько вариантов кокошников. Вот вы их видите на доске. А Вы выберите один, который Вам больше понравился и украсьте свой кокошник.
Для украшения кокошника вы можете использовать орнамент. -На доске вы видите орнаменты, которыми вы можете украсить свой кокошник. -Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены. -Кому не понятно как выполнять работу? -Кто получил шаблон, можете приступать к работе. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют. Дежурные раздают шаблоны. | Наблюдение и анализ работы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками. |
7.Подведение итогов урока. | 3-5 мин | Обобщение темы урока Рефлексия Выставка всех работ. | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине. Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами. Хранили украшения в шкатулках.
Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.
Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.
Головные уборы Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.
Девичьи головные уборы венец корона повязка
Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и с прорезями, с зубцами.
Женские головные уборы платок сорока кокошник
Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. Платок
В южных областях носили кики – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. Кика сорока
Кокошник В северных областях более был распространён кокошник ,. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».
Форма кокошников Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям
Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.
. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.
Украшения на кокошниках Зима
Весна
Лето
Осень
Сказочные героини. Кто они? Высока, стройна была, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. (мачеха)
Я - царевна молодая, Красотой, умом блистаю, Лью я слезы постоянно, Ведь Я - царевна ... ( Несмеяна.)
Владея снегом, льдом и стужей, Она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит Зимой у тёплого окна ( Снежная королева)
А сейчас попробуйте сами украсить кокошник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Урок ИЗО. Тема урока: Человек и его украшение.
Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение....
Тема урока: Человек среди людей. Умеешь ли ты общаться?
Окружающий мир, 4 класс. УМК Начальная школа 21 века. Цель урока: учить культуре речи, общению с незнакомыми людьми...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Гармония» Тема урока: Человек – разумное существо
Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы....
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм....
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Человек рожден для добра».
Урок предназначен для учителей преподающих «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры»...