Конспект по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирская область
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс:2 «А»
Учитель: Сапунова Светлана Николаевна
Методист: Иванова Елена Викторовна
Студент: Черняйкина Арина Владимировна
Дата: 11.11.2021
Тема урока: «Изображение и реальность»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ознакомление с понятиями «изображение», «реальность», изображение любимого животного по трафарету.
Задачи:
Обучающие: расширить представление обучающихся о реалистическом изображении животных: пропорциях частей тела, фактуре шерсти, характере; дать представление об образной и смысловой стороне анималистики.
Развивающие: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; формировать умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, к творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные:овладение необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для
достижения своего замысла;
Метапредметные:
Познавательные УУД: находить варианты решения различных художественно - творческих задач;
Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.
Коммуникативные УУД: участие в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;
Личностные:овладение приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Ресурсы:
для учителя: Икт (презентация), карточки для рефлексии, педагогический рисунок, краски, кисть, непроливайка, губка, трафареты животных, гуашь.
для обучающихся: альбом, краски, кисти, непроливайка, губка, трафареты животных, гуашь.
Основные понятия: «изображение», «реальность»
Межпредметная связь: окружающий мир.
2021 г.
Технологическая карта урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приёмы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дид. средств; интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |
1.Орг. момент | Проверить готовность к уроку | М: словесный П: привлечение внимания Ф: фронтальная | -Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. -Посмотрите на своё рабочее место, у вас должны лежать: альбом, краски, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, листы А4,губка. | Садятся. Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. -проверяют свою готовность | - | К., Л. | |
2.Целепо лагание и мотивация | Мотивация детей на изучение нового материала. Выявление задач учебного занятия. | М: словесный, наглядный Ф: фронтальная | - Что такое реальность? (Весь мир, в котором мы живем). -А что такое изображение? -Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Художники, которые передают в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом. Посмотрите, как художники изображают животных. А теперь давайте рассмотрим несколько картин. Первая картина Художника Е.Чарушина «Лисичка». -Что хочет передать автор? -Следующая картина тоже Е. Чарушина «Весёлые мишки» -Что изображает автор на картине? | - Изображение и реальность -Весь мир, в котором мы живем. Рассматривают картины | Презентация | Л, П | |
3.Орга- низация познава тельной деятель ности + практическая работа | Организовать познавательную работу для детей ; выполнить практическую работу | М: словесный, наглядный, практический П: беседа, инструктаж; рисование Ф: фронтальная; индивидуальная | - Художники Е. Чарушин, В. Ватагин очень много времени и сил посвятили именно этой теме – «Звери и птицы». Такие художники называются анималистами. Животные на их рисунках как настоящие. Итак, ребята, мы посмотрели с вами разные картины одного и того же художника. - Какие изображения они создают? -Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. -А вы знаете, что это за художники? Может, догадались? -Верно -Чтобы узнать, кого мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки. 1.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. -2.Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 3.Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной… - Верно. Сегодня вы сможете нарисовать одно из этих животных. Давайте внимательно их рассмотрим. - Назовите части тела этих животных. - Посмотрите, какая красивая у них шерсть! Какого она цвета? - Правильно. Как вы думаете, чем можно нарисовать шерсть животного? - Верно. Кроме того, можно использовать губку. - Передать шерсть животного с помощью губки проще, чем может показаться на первый взгляд. У вас на партах лежат квадраты. Подумайте, какое животное вы бы хотели нарисовать. Показ приема: - Возьмите гуашь коричневого, рыжего или серого цвета. - Затем, с помощью губки нанесите немного получившегося цвета на бумажный квадрат. - У всех получилось? - Отложите квадраты в сторону. - Давайте проведём разминку для наших рук. Постучите пальцами рук по большому пальцу. Сожмите кулачки. Разожмите кулачки, словно хотите кого-то обрызгать. Пед. рисунок - Сегодня мы с вами будем рисовать животных с помощью трафарета. Все ли помнят, как это делается? (Учитель показывает и проговаривает действия для обучающихся.) - Верно. Сначала нужно расположить лист горизонтально и определить место, где будет находиться животное. Затем приложить к этому месту трафарет. Он должен находиться в центре листа. - Губкой, как вы делали на бумажном квадрате, нужно затонировать силуэт животного. - Далее, с помощью тонкой кисточки следует прорисовать контур и мордочку животного. - Если кто-то выбрал рисовать лису, то не забывайте, что она не однотонная. У нее есть шерсть белого, рыжего и черного цвета. Также напоминаю, что мордочку рисовать следует только, когда шерсть немного подсохнет. - Расположите альбомные листы горизонтально. Выберите трафарет животного, которого вы хотите нарисовать и повторите мои действия. (Учитель проходит по классу и, при необходимости, помогает обучающимся.) В конце урока мы сделаем выставку ваших работ. | -ответы детей - Реальные анималисты – это художники, которые изображают животных. -Заяц -Медведь -Лиса - Туловище, голова, мордочка, уши, лапы, хвост. -У медведя шерсть коричневого цвета. У зайца – серая. У лисицы шерсть рыжая, белая и черная. - Кисточкой, Щетинистой кистью, карандашом.
(Обучающиеся рисуют шерсть.) - Да. (Обучающиеся выполняют разминку для рук.) - Нужно обвести трафарет снаружи или заполнить краской внутри. -Обучающиеся рисуют животное. -слушают рассказ учителя -слушают рассказ учителя | Презентация, образцы работ | К., Л. | |
4.Итог урока | Подведение итогов урока, анализ изученной темы | М: словесный, наглядный П: выставка, беседа Ф: фронтальная | -Предлагаю теперь выйти 1 ряду, чтобы показать свои рисунки другим (2 ряд… 3 ряд…) Критерии
-С какой темой мы сегодня познакомились? -Что такое изображение и реальность? -Чему научились на уроке? | -Выставка работ по ряда -ответы детей - Изображение и реальность | Л. | ||
5.Рефлексия | Самоанализ | Индивидуальная работа | На столах у вас лежат карточки. Если вам все понравилось на уроке, вы узнали что – то новое для себя – поднимите карточку с зеленой кистью. Если вы что-то не поняли материал и остались вопросы- желтой кистью. Не понравился урок и нечего не поняли - красной кистью. -Урок окончен! | -Раскрашивают карточки с рефлексией | Карточки рефлексии | Л | |
6.Уборка рабочих мест | Убрать рабочее место | М: словесный П: монолог Ф: фронтальная | - Можете убирать своё рабочее место и готовиться к следующему уроку. | Убирают рабочие места | - | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги...
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект по изобразительному искусству «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)»
Конспект по изобразительному искусству...