Конспект по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

"Изображение и рпеальность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирская область

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №3

Класс:2 «А»

Учитель: Сапунова Светлана Николаевна

Методист: Иванова Елена Викторовна

Студент: Черняйкина Арина Владимировна

Дата: 11.11.2021

Тема урока: «Изображение и реальность»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление с понятиями «изображение», «реальность», изображение любимого животного по трафарету.

Задачи:

Обучающие: расширить представление обучающихся о реалистическом изображении животных: пропорциях частей тела, фактуре шерсти, характере; дать представление об образной и смысловой стороне анималистики.
Развивающие: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; формировать умение чувствовать, видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, к творчеству.
Планируемые результаты:

Предметныевладение необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для 

достижения своего замысла; 

Метапредметные:

Познавательные УУД: находить варианты решения различных художественно - творческих задач;

Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий. 

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;

Личностные:овладение приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Ресурсы:

для учителя: Икт (презентация), карточки для рефлексии, педагогический рисунок, краски, кисть, непроливайка, губка, трафареты животных, гуашь.

для обучающихся: альбом, краски, кисти, непроливайка, губка, трафареты животных, гуашь.

Основные понятия: «изображение», «реальность»

Межпредметная связь: окружающий мир.

2021 г.

Технологическая карта урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дид. средств; интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1.Орг. момент

Проверить готовность к уроку

М: словесный

П: привлечение внимания

Ф: фронтальная

-Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит  настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

-Посмотрите на своё рабочее место, у вас должны лежать: альбом, краски, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, листы А4,губка.

Садятся. Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

-проверяют свою готовность

           -

К., Л.

2.Целепо

лагание и мотивация

Мотивация детей на изучение нового материала. Выявление задач учебного занятия.

М: словесный, наглядный

Ф: фронтальная

- Что такое реальность? (Весь мир, в котором мы живем).

-А что такое изображение?

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Художники, которые передают в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом. Посмотрите, как художники изображают животных.

А теперь давайте рассмотрим несколько картин. Первая картина

Художника Е.Чарушина «Лисичка».

-Что хочет передать автор?

-Следующая картина тоже Е. Чарушина «Весёлые мишки»

-Что изображает автор на картине?

- Изображение и реальность

-Весь мир, в котором мы живем.

Рассматривают картины

Презентация

Л, П

3.Орга-

низация

познава

тельной

деятель

ности +

практическая

работа

Организовать познавательную работу для детей ; выполнить практическую работу

М: словесный, наглядный, практический

П: беседа, инструктаж; рисование

Ф: фронтальная; индивидуальная

- Художники Е. Чарушин, В. Ватагин очень много времени  и сил посвятили именно этой теме – «Звери и птицы». Такие художники называются анималистами. Животные на их рисунках как настоящие.

Итак, ребята, мы посмотрели с вами разные картины одного и того же художника.

- Какие изображения они создают?

 -Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами.

-А вы знаете, что это за художники? Может, догадались?

-Верно

 -Чтобы узнать, кого мы сегодня будем рисовать, вам нужно отгадать загадки.

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

-2.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной…

- Верно.  Сегодня вы сможете нарисовать одно из этих животных.

Давайте внимательно их рассмотрим.

- Назовите части тела этих животных.

- Посмотрите, какая красивая у них шерсть! Какого она цвета?

- Правильно. Как вы думаете, чем можно нарисовать шерсть животного?

- Верно. Кроме того, можно использовать губку.

- Передать шерсть животного с помощью губки проще, чем может показаться на первый взгляд. У вас на партах лежат квадраты. Подумайте, какое животное вы бы хотели нарисовать.

Показ приема:

- Возьмите гуашь коричневого, рыжего или серого цвета.  

- Затем, с помощью губки нанесите немного получившегося цвета на бумажный квадрат.

- У всех получилось?

- Отложите квадраты в сторону.

-  Давайте проведём разминку для наших рук. Постучите пальцами рук по большому пальцу. Сожмите кулачки. Разожмите кулачки, словно хотите кого-то обрызгать.

Пед. рисунок

- Сегодня мы с вами будем рисовать животных с помощью трафарета.  Все ли помнят, как это делается?

(Учитель показывает и проговаривает действия для обучающихся.)

- Верно. Сначала нужно расположить лист горизонтально и определить место, где будет находиться животное. Затем приложить к этому месту трафарет. Он должен находиться в центре листа.

- Губкой, как вы делали на бумажном квадрате, нужно затонировать силуэт животного.  

- Далее, с помощью тонкой кисточки следует прорисовать контур и мордочку животного.

 - Если кто-то выбрал рисовать лису, то не забывайте, что она не однотонная.  У нее есть шерсть белого, рыжего и черного цвета. Также напоминаю, что мордочку рисовать следует только, когда шерсть немного подсохнет.

-  Расположите альбомные листы горизонтально. Выберите трафарет животного, которого вы хотите нарисовать и повторите мои действия.

(Учитель проходит по классу и, при необходимости, помогает обучающимся.)

В конце урока мы сделаем выставку ваших работ.

-ответы детей

- Реальные

анималисты – это художники, которые изображают животных.

-Заяц

-Медведь

-Лиса

- Туловище, голова, мордочка, уши, лапы, хвост.

-У медведя шерсть коричневого цвета. У зайца – серая. У лисицы шерсть рыжая, белая и черная.

- Кисточкой, Щетинистой кистью, карандашом.

 

(Обучающиеся рисуют шерсть.)

- Да.

(Обучающиеся выполняют разминку для рук.)

- Нужно обвести трафарет снаружи или заполнить краской внутри.

-Обучающиеся рисуют животное.

-слушают рассказ учителя

-слушают рассказ учителя

Презентация, образцы работ

К., Л.

4.Итог урока

Подведение итогов урока, анализ изученной темы

М: словесный, наглядный П: выставка, беседа Ф: фронтальная

-Предлагаю теперь выйти 1 ряду, чтобы показать свои рисунки другим (2 ряд… 3 ряд…)

Критерии

  1. Аккуратность
  2. Цветовое решение
  3. Реалистичность

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Что такое изображение и реальность?

-Чему  научились на уроке?

-Выставка работ по ряда

-ответы детей

- Изображение и реальность

Л.

5.Рефлексия

Самоанализ

Индивидуальная работа

На столах у вас  лежат карточки.

Если вам все понравилось на уроке, вы узнали что – то новое для себя – поднимите карточку с зеленой  кистью.

Если вы что-то не поняли материал и остались вопросы-

желтой кистью.

Не понравился урок и нечего не поняли - красной кистью.

-Урок окончен!

-Раскрашивают карточки с рефлексией

Карточки рефлексии

Л

6.Уборка рабочих мест

Убрать рабочее место

М: словесный П: монолог Ф: фронтальная

- Можете убирать своё рабочее место и готовиться к следующему уроку.

Убирают рабочие места

-

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...