Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_izo.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 класс
1 час в неделю, 34 в год
№ | корректировка программы | Дата | Изучаемая тема | Характеристика учебной деятельности | Учебные задачи по разделам |
Основные знания и умения | |||||
1 | День знаний | Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. Радоваться красивым предметам (игрушкам) и изображениям, яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и красок. Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер). Учить детей правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). Сопровождать взглядом движения руки с карандашом; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять бумагу. | |||
2 | Рисование по подражанию действиям учителя (вспоминаем основные цвета) | Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуем зеленую травку и цветы», «Ярко светит солнышко», «Набежала синяя тучка», «Пошел сильный дождь» | |||
3 | Различные виды штриховки (направление линий) | ||||
4 | Рисование по шаблону и роспись дымковская. | Рассматривание дымковских лепных поделок (конь, баран, барыня). Нарисуем узор для дымковской игрушки (точки и круги разной величины). Рисование по шаблону и роспись дымковского коня. | |||
5 | Рисование по шаблону и роспись дымковской игрушки. | Рисование по шаблону и роспись (по показу) дымковской игрушки. | |||
6 | Геометрический узор для платка. | Узор для платья куклы (разноцветные круги — большие и маленькие; полоски, точки; платье — готовая выкройка). | |||
7 | Коврик для игрушек (использование выученных геометрических узоров) | Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски). | |||
8 | Полосатый шарфик для куклы | Полосатый шарфик для куклы (вертикальные цветные полоски). | |||
9 | Рассматривание филимоновской игрушки. (выделение цветов) | Рассматривание филимоновской игрушки «Медведь смотрит в зеркало», иллюстраций Е. Рачева к сказкам «Колобок», «Маша и медведь». | |||
10 | Праздничные флажки (повторяем цвета) | Цветные палочки к праздничным флажкам. Раскрасим флажки в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем). | |||
11 | Цветные бусы (размер) | Крупные . мелкие. | |||
12 | Раскрасим бусинки в разные цвета (повторяем цвета) | Раскрасим бусинки в разные цвета (основные части нарисованы учителем). | |||
13 | Зеленый и синий заборчики . | Зеленый и синий заборчики (прямые вертикальные и горизонтальные линии). | |||
14 | Разноцветные лесенки — большие и маленькие | Разноцветные лесенки — большие и маленькие (прямые вертикальные и горизонтальные линии). | |||
15 | Цветные клубочки — большие и маленькие | Цветные клубочки — большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии). | |||
16 | Разноцветные шарики. | Разноцветные шарики (большие и маленькие) катятся по дорожке. | |||
17 | Фрукты | Фрукты (предметы округлой формы, разной величины и окраски). | |||
18 | Овощи | Овощи (предметы округлой формы, разной величины и окраски). | |||
19 | Разноцветные предметы округлой формы. | Разноцветные предметы округлой формы. Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли). | Учить детей понимать, что рисунок — это отображение свойств реального предмета. В течение всего года активно поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), а также передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).
| ||
20 | Разноцветные предметы округлой формы. | Разноцветные предметы округлой формы. Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли). | |||
21 | Узор для дощечки. | Узор для дощечки (прямоугольник — готовая форма). | |||
22 | Много цветных колечек — цепочка. | Много цветных колечек — цепочка. | |||
23 | Цветные ленты — узкие и широкие. | Цветные ленты — узкие и широкие. | |||
24 | Гирлянда — длинная и короткая | Гирлянда — длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы). | |||
25 | Разноцветные шары на елку. | Разноцветные шары на елку. | |||
26 | Новогодние флажки на ниточке. | Новогодние флажки на ниточке. | |||
27 | Елочки — большие и маленькие. | Елочки — большие и маленькие. | |||
28 | Снежинки. | Снежинки. | |||
29 | Узор в полосе из елочек и снежинок. | Узор в полосе из елочек и снежинок. | |||
30 | Елочные игрушки | Елочные игрушки (по подражанию с использованием шаблонов). | |||
Обобщение и закрепление | |||||
31 | Узор для посуды — расписное блюдо. (повторяем цвета) | Узор д32ля посуды — расписное блюдо (круг — готовая форма). | Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание. Систематически рассматривать народные игрушки и изделия народных мастеров, вырабатывать простейшие оценочные суждения (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой). | ||
32 | Салфеточка (повторяем геометрические фигуры) | Салфеточка (узор в квадрате; квадрат — готовая форма). | |||
33 | Украшение для фартука (повторяем линии) | Украшение для фартука (узор в полосе из чередующихся по цвету элементов; фартук — готовая выкройка). | |||
34 | Обобщение изученного материала. | ||||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по изобразительному искусству адресована учащимся 1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...