Рабочая программа по изобразительному искусству. (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Рабочая программа  по изобразительному искусству.  (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass_izo.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 класс

  1  час в  неделю, 34 в год

корректировка

программы

Дата

Изучаемая тема

Характеристика учебной деятельности

Учебные задачи по разделам

Основные знания и умения

1

День знаний

Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. Радоваться красивым предметам (игрушкам) и изображениям, яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и красок. Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер).

Учить детей правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). Сопровождать взглядом движения руки с карандашом; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять бумагу.  

2

Рисование по подражанию действиям учителя (вспоминаем основные цвета)

Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуем зеленую травку и цветы», «Ярко светит солнышко», «Набежала синяя тучка», «Пошел сильный дождь»

3

Различные виды штриховки (направление линий)

4

Рисование по шаблону и роспись дымковская.

Рассматривание дымковских лепных поделок (конь, баран, барыня). Нарисуем узор для дымковской игрушки (точки и круги разной величины). Рисование по шаблону и роспись дымковского коня.

5

Рисование по шаблону и роспись дымковской игрушки.

Рисование по шаблону и роспись (по показу) дымковской игрушки.

6

Геометрический узор для платка.

Узор для платья куклы (разноцветные круги — большие и маленькие; полоски, точки; платье — готовая выкройка).

7

Коврик для игрушек  (использование выученных геометрических узоров)

Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски).

8

Полосатый шарфик для куклы

Полосатый шарфик для куклы (вертикальные цветные полоски).

9

Рассматривание филимоновской игрушки. (выделение цветов)

Рассматривание филимоновской игрушки «Медведь смотрит в зеркало», иллюстраций Е. Рачева к сказкам «Колобок», «Маша и медведь».

10

Праздничные флажки (повторяем цвета)

Цветные палочки к праздничным флажкам. Раскрасим флажки в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем).

11

Цветные бусы  (размер)

Крупные . мелкие.

12

Раскрасим бусинки  в разные цвета   (повторяем цвета)

Раскрасим бусинки в разные цвета (основные части нарисованы учителем).

13

Зеленый и синий заборчики .

Зеленый и синий заборчики (прямые вертикальные и горизонтальные линии).

14

Разноцветные лесенки — большие и маленькие

Разноцветные лесенки — большие и маленькие (прямые вертикальные и горизонтальные линии).

15

Цветные клубочки — большие и маленькие

Цветные клубочки — большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии).

16

Разноцветные шарики.

Разноцветные шарики (большие и маленькие) катятся по дорожке.

17

Фрукты

Фрукты (предметы округлой формы, разной величины и окраски).

18

Овощи

Овощи (предметы округлой формы, разной величины и окраски).

19

Разноцветные предметы округлой формы.

Разноцветные предметы округлой формы. Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли).

Учить детей понимать, что рисунок — это отображение свойств реального предмета. В течение всего года активно поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), а также передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны).

  

20

Разноцветные предметы округлой формы.

Разноцветные предметы округлой формы. Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли).

21

Узор для дощечки.

Узор для дощечки (прямоугольник — готовая форма).

22

Много цветных колечек — цепочка.

Много цветных колечек — цепочка.

23

Цветные ленты — узкие и широкие.

Цветные ленты — узкие и широкие.

24

Гирлянда — длинная и короткая

Гирлянда — длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы).

25

Разноцветные шары на елку.

Разноцветные шары на елку.

26

Новогодние флажки на ниточке.

Новогодние флажки на ниточке.

27

Елочки — большие и маленькие.

Елочки — большие и маленькие.

28

Снежинки.

Снежинки.

29

Узор в полосе из елочек и снежинок.

Узор в полосе из елочек и снежинок.

30

Елочные игрушки

Елочные игрушки (по подражанию с использованием шаблонов).

Обобщение и закрепление

31

Узор для посуды — расписное блюдо. (повторяем цвета)

Узор д32ля посуды — расписное блюдо (круг — готовая форма).

Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание. Систематически рассматривать народные игрушки и изделия народных мастеров, вырабатывать простейшие оценочные суждения (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой).

32

Салфеточка (повторяем геометрические фигуры)

Салфеточка (узор в квадрате; квадрат — готовая форма).

33

Украшение для фартука (повторяем линии)

Украшение для фартука (узор в полосе из чередующихся по цвету элементов; фартук — готовая выкройка).

34

Обобщение изученного материала.

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая  программа по изобразительному искусству адресована учащимся  1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигат...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...