Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бондарь Ольга Владимировна

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11

УТВЕРЖДАЮ

          Директор МБОУ ЕСОШ №11

                                                                         _____________________/Н.В. Макуха/

  приказ от «25» августа  2021г. № 130

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1  класс

Количество часов: 34 часа

Учитель:Бондарь Ольга Владимировна

Год составления: август 2021г.

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с нормативно-правовой документацией:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

- Федерального образовательного стандартом начального общего образования, утвержденным приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);

- Федеральным образовательным стандартом основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1887 (п.18.2.2);

- Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;

- Письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;

- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;

- Письмом Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;

- Уставом МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274;

-Учебным  планом  МБОУ ЕСОШ № 11,утвержденным приказом от 2.07.2021г №10;

- Постановлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) от 30 июля 2020 г. № 16;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального общего образования;

- примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Учебник:. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1 – 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.  Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2021.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. 1 класс —33ч (33 учебные недели).

В соответствии с годовым  календарным графиком  МБОУ ЕСОШ №11 на 2021-2022учебный год, наличием  выходных  и праздничных  днейв 2021-2022 учебном году (23.02.2022 г),расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №11 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по курсу «Изобразительное искусство»  в 1 классе будет реализована в объёме 34 часов.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной те-мы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

•        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•        понимание образной природы искусства;

•        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

•        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•        умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

•        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•        освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

•        овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•        изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

•        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•        умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

•        выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

•        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Наблюдение за природой

В гостях у Золотой осени В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения– 8 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узор на крыльях.

Красивые рыбы.

Украшение птиц

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 9 ч.

Постройки в нашей жизни.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Постройка предметов

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–8 ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Разноцветные жуки»

«Весенний день»

Урок любования

Здравствуй, лето!  (обобщение темы)

4. Тематическое планирование

№ п/п

Сроки реализации

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы

(кол-во ч.)

Дидактическое обеспечение (оборудование)

1

1.09.21-27.10.21

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9ч.

Учебник, альбомы, таблицы, компьютер, репродукции картин.

2

10.11.21-29.12.21

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8ч.

3

12.01.22-30.03.22

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9 ч.

4

6.04.22-25.05.22

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

Итого:

34 ч

5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

План

Факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения-9 часов.

1 четверть

1

1.09.21

Изображения всюду вокруг
нас (
экскурсия).

1

2

8.09.21

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

15.09.21

Наблюдение за природой.

1

4

22.09.21

Изображать можно пятном.

1

5

29.09.21

Изображать можно в объеме.

1

6

6.10.21

Изображать можно линией.

1

7

13.10.21

Разноцветные краски.

1

8

20.10.21

Изображать можно и то, что невидимо.

1

9

27.10.21

Художники  и зрители.

1

2 четверть

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения-8 часов.

10

10.11.21

Мир полон украшений.

1

11

17.11.21

Красоту надо уметь замечать. Цветы.

1

12

24.11.21

Узоры на крыльях.

1

13

1.12.21

Красивые рыбы.

1

14

8.12.21

Украшения  птиц.

1

15

15.12.21

Узоры, которые создали люди.

1

16

22.12.21

Как украшает себя человек.

1

17

29.12.21

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

3 четверть

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки- 9 часов.

18

12.01.22

Постройки в нашей жизни

1

19

19.01.22

Дома бывают разными.

1

20

26.01.22

Домики, которые построила природа.

1

21

2.02.22

Дом снаружи и внутри.

1

22

9.02.22

Строим город.

1

23

2.03.22

Всё  имеет своё строение.

1

24

9.03.22

Постройка предметов.

1

25

16.03.22

Город, в котором мы живём.

1

4 четверть

26

30.03.22

Город, в котором мы живём.

1

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу- 8 часов

27

6.04.22

Совместная работа трёх Братьев – Мастеров.

1

28

13.04.22

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

29

20.04.22

Праздник птиц.

1

30

27.04.22

Разноцветные жуки.

1

31

4.05.22

Сказочная страна. Создание панно.

1

32

11.05.22

Сказочная страна. Создание панно.

1

33

18.05.22

Времена года.

1

34

25.05.22

Здравствуй, лето!

1

Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11

от «23» августа 2021г. № 1

Председатель МС

___________________/Ю.В. Сагайдак/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ю.В. Сагайдак/

«____» ___________ 2021г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ю.В. Сагайдак/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Макуха/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ю.В. Сагайдак/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Макуха/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ю.В. Сагайдак/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Макуха/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ю.В. Сагайдак/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Макуха/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...