Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать характерные особенности пейзажного жанра;
- уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 07.05.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать характерные особенности пейзажного жанра;
- уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой. | К: настраиваться на урок Л:самоопределение к деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | -Ребята, давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж- это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. -Ребята, скажите, а какое сейчас время года? -По каким признакам можно определить, что сейчас осень? -Молодцы! Вы назвали много признаков весны. -Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Весна! К. Бальмонт (из стихотворения «Россия») На иве распустились почки, Берёза слабые листочки Раскрыла — больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, Заизумрудился овраг. | Весна. Тает снег, светит солнце, трава зеленеет, птицы прилетают и тд. | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа. Наглядный метод: демонстрация слайдов. | 2 мин | – А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Весна"). Вы правы ребята. – Весенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Звучит в горах, весну встречая, Ручьёв прерывистая речь; По сланцам стебли молочая Встают рядами бледных свеч. А на полянах влажно мшистых Средь сгнивших за зиму листов Глухие заросли безлистых Лилово-дымчатых кустов. И ветви тянутся к просторам, Молясь Введению Весны, Как семисвечник, на котором Огни ещё не зажжены. -Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать? | С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. Да, удалось. Это стихотворение о Весне. -научиться изображать весенний пейзаж. | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Наглядный метод: демонстрация слайдов. |
| -И давайте же приступим к достижению наших целей! | Высказывания детей. Высказывания детей. Дуб, береза, осина и тд. | К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу. |
Динамическая пауза | 1 мин | Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) | Выполняют разминку. | |
Педагогический показ Наглядный метод: демонстрация выполнения работы. | 4 мин | -Начнем мы изображать с того, что обозначим линию горизонта. Скажите ,где проходит линия горизонта? | Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя. Хмурым, облачным ,а в солнечную погоду светлым и ясным. Трава осенью желтеет. Ствол, корень, листья, ветки. | Р:умение наблюдать К: инициативность в общем поиске нового знания |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: повторение этапов работы. | 3 мин | -Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы. -Что мы изобразим потом? -Что будем изображать после того как изобразим небо и землю? - Какого размера будут наши деревья? -Какие цвета будем использовать? | С того что отметим линию горизонта. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 17 мин | -Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые осенние пейзажи. - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду. | Слушают учителя, воспринимают задание | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин | Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -А достигли ли мы их? -Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания: 1.Аккуратность -Кто справился, выносите свои работы на выставку. Придумайте небольшой рассказ о своем осеннем лесу со словами «пейзаж» , «весенний» , «прохладный» . -Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? -Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки! |
| Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения Л: владеть общим приёмом решения задач. П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
VIII.Рефлексия деятельности | 2 мин | Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать. | Выполнять действия с карандашами по заданию учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"
Цели урока: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты: Предметные: Содейс...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...