Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать разнообразие пейзажных сюжетов;
-понимать роль искусства в красоте природы;
-знать особенности построения композиции.
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж» | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09. 04. 20. ФИО учителя школы: Мендогралова Н.Д.
Школа: № 14 ФИ студентки: Хабибуллина Ксения
Класс: 3 ФИО Методиста: Мотовилова Н.В.
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать разнообразие пейзажных сюжетов;
-понимать роль искусства в красоте природы;
-знать особенности построения композиции.
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация к уроку, белая бумага, гуашь.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Здравствуйте, сейчас я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствие учителя Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | -Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? -Как можно назвать все эти репродукции? -Что такое пейзаж? -Верно! | -Природу; -Пейзажи; -Это изображение природы; | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк. Нарисованный быть может или север, или юг. И любое время года мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: называется пейзажем! -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | Слушают учителя
-«Картина-пейзаж». -Выполнить композицию «Картина-пейзаж. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 10 мин | Знакомство с новым материалом. - Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. - Ребята, кто-нибудь может мне из вас назвать художников этого времени? -Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? Анализ. -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? -Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. -Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа. Пед.показ. -Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта. -Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно. -Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль. | Слушают учителя -Левитан, Шишкин; -Да, она бывает разная, настроение меняется от времени года; -Деревенские дома, поля; -Различные улицы, виды домов; -Виды морей; -Цветами и оттенками; -Светлых, ярких, тёплых; -Деревья, небольшие холмы и ручей; | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин | Постановка творческой задачи. -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды. | Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Практическая работа учащихся. | Выполняют работу. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Чем характерен пейзаж? -Какими красками можно показать то или иное настроение природы? | -Изображение природы; -Холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд; | К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 4 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"
Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данный конспект урока сопровождается презентацией "Гжельская роспись"....
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Украшение и реальность", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об украшениях, существующими в природе; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Картина-натюрморт «Русская старина», УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о композиции натюрморта, о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ре...
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Исторические картины", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные: - воспр...
Конспект урока по изобразительному искусству "Сопереживание" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; создание условий для развития интереса к внутреннему миру человека.Планируемые результаты:Предм...