Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать особенности построения композиции пейзажа;
-уметь рисовать картину-пейзаж; показать роль искусства в понимании красоты природы.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 32.24 КБ |
Презентация | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04 Школа: 5 Класс: 3 «Б» | ФИО учителя Лиханова И.В. ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр. ФИО методиста Мотовилова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина - особый мир. Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать особенности построения композиции пейзажа;
-уметь рисовать картину-пейзаж; показать роль искусства в понимании красоты природы.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная презентация, гуашь, кисти, цветные карандаши.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и мне! Присаживайтесь. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | -Что вы изучали на прошлом уроке? -Чему научились? Что изучали? | Отвечают на вопросы учителя -Музей в жизни города. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 5 мин | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж. Назовите тему нашего урока. Назовите цели урока. |
- создает картины. - в картинную галерею. - картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж – это изображение природы. -Картина-пейзаж. -Нарисовать картину-пейзаж. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 4 мин | - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе? - Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник? - На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. З. Александрова -Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами изображать? Анализ объектов -Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников. Какие вы видите цвета? -Что вы видите на переднем плане? Что на заднем? - Молодцы! Прежде чем начать рисовать проведем динамическую паузу. | - пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д. - теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. -Весенний пейзаж. Рассматривают картины, отвечают на вопрос. | П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Практический: выполняют движения | 1 м | Динамическая пауза Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют упражнение. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Словесный: слово учителя | 7м | Пед. Показ -На листе А4 я провожу линию горизонта, делю плоскость на два листа: небо и земля. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. - В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Беру коричневый цвет. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работой, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? - А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать. Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. - Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Анализируют алгоритм работы. Предполагают. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: рисование | 15 мин | - Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. | Рисуют пейзаж | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | - Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали. -Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? -Какие работы отличились оригинальностью? -В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? -Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. | Показывают и анализируют работы друг друга. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2 мин | -Ребята, давайте вместе полюбуемся пейзажами, которые у вас получились. Каждый по - своему красив и нет ни одного похожего! - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились? | Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Дистанционное задание 17.04. ИЗО
Нарисовать картину-пейзаж, основываясь на презентацию (отправлена на эл. почту учителя)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите на слайды, какова тема урока?
На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. З. Александрова
Тема: Картина-пейзаж. Весенний пейзаж. Цель: нарисовать картину-пейзаж. Пейзаж – это изображение природы.
Изучите алгоритм рисования
Ваша задача: изобразить по – своему пейзаж. Нарисуйте другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Желаю успехов!
Устно Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились ? Спасибо за у рок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...
Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Все народы воспевают мудрость старости" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культ...