Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать особенности построения композиции пейзажа;

-уметь рисовать картину-пейзаж; показать роль искусства в понимании красоты природы.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект32.24 КБ
Файл Презентация1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:         17.04

Школа: 5

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя Лиханова И.В.

ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр. 

ФИО методиста Мотовилова Н.В.

                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Картина - особый мир. Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Планируемые результаты

Предметные: 

-знать особенности построения композиции пейзажа;

-уметь рисовать картину-пейзаж; показать роль искусства в понимании красоты природы.

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения; формировать  этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная презентация, гуашь,  кисти, цветные карандаши.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и мне! Присаживайтесь. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

 -Что вы изучали на прошлом уроке?

-Чему научились? Что изучали?

Отвечают на вопросы учителя

-Музей в жизни города.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

5 мин

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

Назовите тему нашего урока. Назовите цели урока.

 

- создает картины.

- в картинную галерею.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

-Картина-пейзаж.

-Нарисовать картину-пейзаж.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

4 мин

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

 -Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами изображать?

Анализ объектов

-Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников. Какие вы видите цвета?

-Что вы видите на переднем плане? Что на заднем?

- Молодцы!  Прежде чем начать рисовать проведем динамическую паузу.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

-Весенний пейзаж.

Рассматривают картины, отвечают на вопрос.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Практический: выполняют движения

1 м

Динамическая пауза

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют упражнение.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Пед. Показ

-На листе А4 я провожу линию горизонта, делю плоскость на два листа: небо и земля. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

- В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Беру коричневый цвет.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работой, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. - Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Анализируют алгоритм работы.

Предполагают.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: рисование

15 мин

- Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

Рисуют пейзаж

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

- Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали.

-Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

-Какие работы отличились оригинальностью?

-В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

-Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

Показывают и анализируют работы друг друга.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2 мин

-Ребята, давайте вместе полюбуемся пейзажами, которые у вас получились. Каждый по - своему красив и нет ни одного похожего!

- А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились?

Отвечают на вопросы.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

Дистанционное задание 17.04. ИЗО

Нарисовать картину-пейзаж, основываясь на презентацию (отправлена на эл. почту учителя)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Желаю отличного настроения!

Слайд 2

Посмотрите на слайды, какова тема урока?

Слайд 3

На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет Апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. З. Александрова

Слайд 4

Тема: Картина-пейзаж. Весенний пейзаж. Цель: нарисовать картину-пейзаж. Пейзаж – это изображение природы.

Слайд 5

Изучите алгоритм рисования

Слайд 9

Ваша задача: изобразить по – своему пейзаж. Нарисуйте другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Желаю успехов!

Слайд 11

Устно Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились ? Спасибо за у рок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о постройках, существующими в мире; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результатыПредметные:зна...

Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные:                  ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные:                  ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Все народы воспевают мудрость старости" (4 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культ...