Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портрета
Планируемые результаты
Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;
вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_-_portret._izobrazhenie_portreta_po_pamyati_ili_po_predstavleniyu.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.18 ФИО учителя: Ершова С.В._____________________
Школа: № 152 ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа
Класс: 3 «Е» ФИО методиста: Мотовилова Н.В._______________
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Тема: «Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портрета
Планируемые результаты
Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;
вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 кл., Горяева Н.А., Неменская Л.А УМК «Школа России», презентация, альбом, краски, кисточки, образец работы
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Психологический настрой | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Проверка готовности учащихся к уроку | Дети приветствуют учителя, стоя возле своих парт | Р.: самоопределение к деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: эвристическая беседа | 6 мин | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. - Ребята, к какому жанру относятся эти репродукции? - Ребята, а что такое портрет? - А кого или что изображают на портрете? - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – портрет. | Слушают учителя Отвечают на вопросы картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи Картины - портреты Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. - на портрете изображают лица людей, бюст | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: эвристическая беседа | 1 мин | - Вы догадались, какая сегодня тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению. Нарисовать картину – портрет | К.: строить монологическое высказывание П.: делать выводы, обобщения. |
IV. Открытие нового знания Словесный: эвристическая беседа Практический: пед. показ | 2 мин | – Ребята, сегодня на уроке вы нарисуете портрет? - В какой части альбомного листа нужно расположить портрет? - Какой формы будет лицо человека? 1 этап – Берем лист А4. Карандашом в центре листа рисуем голову. - Какой формы голова человека? Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Можете приступить к выполнению работы. | Отвечают на вопросы учителя. По середине Голова человека имеет форму лица Шея имеет форму целлиндра Меньше и короче головы Форму лодочки | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: эвристическая беседа | 4 мин | - В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске). - Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи? - Чем ваши работы будут отличаться? - Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | Аккуратность, правильность, законченность, добавления своих деталей, оформление. Технология работы Оформлением | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение работы | 20 мин | - Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно. | Выполняют задание | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: эвристическая беседа | 2 мин | - Давайте вспомним тему урока. - Какие цели ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? | Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению. Нарисовать картину – портрет | К.: строить монологическое высказывание, П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Практический: выставка работ | 4 мин | - Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств. - Что такое «портрет»? - Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные портреты? -А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке? | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. - изображение людей Ответы детей Ответы детей | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"
Цели урока: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты: Предметные: Содейс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов. Изображение витрин." (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «витрины» и их видами; формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов Планируемые результаты...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме Тема: Мудрость старости. (Портрет пожилого человека). (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета; выполнение изображения любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.Планируемые результатыП...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности пейз...