Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, как рисуется портрет человека;
- уметь применять технику рисования портрета в творческой деятельности, рисовать по предложенному алгоритму и образцу;

Личностные:

- развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект31.56 КБ
Office presentation icon Презентация1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                          ФИО учителя: Лиханова И.В.

Школа: № 5                                                                                                      ФИ студента: Вакушина Юлия

Класс: 3 «Б»                                                                                                    ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

 Тема: «Картина-портрет»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.

Планируемые результаты

предметные: 

- знать, как рисуется портрет человека;
- уметь
 применять технику рисования портрета в творческой деятельности, рисовать по предложенному алгоритму и образцу;

личностные: 
-
развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.


Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:

  • Для учителя: презентация с портретами сказочных героев противоположного характера, белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
  • Для учащихся: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

- Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся.

- Проверьте всё ли вы приготовили к уроку изобразительного искусства.

- Приветствуют учителя.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 мин.

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

- Какая задача стояла при изображении натюрморта?

- Какие цвета использовали для лучшей передачи весны?

- Какие отличительные черты натюрморта у вас присутствовали?

- Посмотрите на изображение данное на слайде. Как называют такой вид картин?

- Что такое портрет?

- О чём говорит искусство.

-нарисовать предметы обихода, передать настроение того времени.

- Яркие и темные.

- Крынка, ложки, полотенце, фрукты…

- Портрет.

- Изображение человека с помощью худ. средств.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П.: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный: формирующий диалог

2 мин.

- Предположите тему урока.

- Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

- «Картина-портрет»

- Узнать особенности этого жанра, нарисовать портрет.

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Словесный: слово учителя, беседа

Словесный: слово учителя, беседа

10 мин.

-Чтобы не создавать простой портрет, мы возьмём сказочных героев. А каких вам предстоит угадать.

- Определите сказку по описанию:

Один мужчина вырезал из говорящего полена мальчика. Он сражается, скитается и ищет предмет, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи он узнаёт, что предмет открывает дверь в прекрасный кукольный театр.

- Сегодня мы будем рисовать на выбор двух героев:

- Отгадайте первого:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее?

- Отгадайте второго героя:

Никого пес не боялся:

С крысой Шушарой сражался

И рычал в бою он басом. На злодея …

- Верно! Молодцы!

- Посмотрите на доску перед вами их портреты.

- Какой из героев является добрым сказочным героем, а какой злым?

- Как вы это поняли? Какие черты лица у доброго героя?

- А какие у злого?

- Ребята я подготовила для вас палитры красок, с помощью которых вы сможете завершить образы своих сказочных персонажей. Сейчас я вам их покажу.

Анализ образа:

- О нет! Ребята, злой колдун перепутал все палитры. Теперь я не знаю, какими красками рисовать доброго героя, а какими злого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в палитрах.

- Итак, какие же палитры подойдут для того чтобы нарисовать доброго героя? С добавлением, какого цвета?

- А злого?

- Ребята, а как можно назвать краски в палитре, в которые добавляли белый цвет?

- Совершенно верно, они такие же лёгкие как облака.

- Тогда как называют цвета, смешанные с чёрным?

- Но там было ещё две палитры. Как называют цвета, в которые добавляют жёлтый цвет?

- Правильно, эти цвета такие же тёплые как солнце.

- И остались цвета с добавлением синего. Как называют эти цвета?

- Конечно, синий цвет всегда напоминает лёд.

- Спасибо, что помогли мне привести палитры в порядок.

- Ребята скажите мне, как вы считаете, какая причёска должна быть у доброго героя?

- А у злого героя?

- Тогда какой наряд должен быть у доброго героя?

- А у злого героя?

- Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

- Сейчас я покажу вам, как изобразить портрет.

- Для удобства я разделю наше лицо пополам, левая часть будет - злым героем, а правая – добрым.

Пед. показ.

1 этап – Берем лист А4. Смешиваем белую и оранжевую краску, добавляем красного чтобы получить цвет кожи. в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?

- Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову нашего героя размером с вашу ладонь. Не забываем, что все характеристика зависят от того какого героя вы рисуете.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю, кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

- Сейчас внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, какого героя вы будете рисовать. Допустим у Мальвины яркие синие волосы, а у Карабаса чёрные. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией, одежду- например, воротник, бант.

- Завершить свою работу вы можете сделав фон и добавив элементы выразительности в свою работу (например тень или свет).

- «Золотой ключик».

- Мальвина.

- Карабаса.

- Мальвина – добрая, Карабас Барабас – злой.

- Мягкие, гладкие.

- Резкие, рваные.

- Белого и жёлтого.

- С добавлением чёрного и синего цветов.

- Светлые - лёгкие.

- Тёмные - тяжёлые.

- Тёплые.

- Холодные.

- Волосы должны быть причёсанными или в красивой причёске.

- У злого героя волосы растрёпаны и неухоженные.

- Аккуратный с красивым орнаментом.

- Рваная, грязная одежда.

- Яйцо.

- Цилиндр.

- Меньше головы.

- Миндалевидную.

П: поиск и выделение признаков предмета в общей работе;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: поиск и выделение информации

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Практический: выполняют движения

1 м

Динамическая пауза

Нагнулись, выпрямились, присели, сели на места, покрутили кистями рук, разогрели пальцы, похлопали в ладоши.

Выполняют упражнение.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
обоб-е, инструктаж

2 мин.

Постановка творческой задачи.

- Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать сказочного героя. Изобразить лицо, волосы, бороду, морщины герою. Постарайтесь выразительно и ярко изобразить и его костюм. Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха.

Принимают творческую задачу.

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: рисование

17 мин.

Практическая работа учащихся.

Выполняют портрет.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени

VII. Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

3 мин.

Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали.

-Давайте с вами выберем, какие работы отличились оригинальностью?

- Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

-Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

- Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.  

- Какую цель мы ставили на урок? Мы достигли цели?

- Что такое портрет?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали!

- Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают.

- Создать портрет сказочного героя. Да.

К: умение участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дистанционное задание

Опираясь на презентацию учителя (сбросила на эл. почту) нарисовать портрет сказочного героя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изоискусства Тема 3 четверти Художник и музей

Слайд 2

Портреты А. Шишкина

Слайд 3

Тема урока: Картина-портрет Цели: узнать как особенности портрета; - выполнить портрет сказочного героя.

Слайд 4

Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству «Исторические картины (этюд гуашью)» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин....

Конспект урока по изобразительного искусства: «Открытка к Новому году» (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Открытка к Новому году»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, ин...