Конспект урока изобразительное искусство по теме "Города пустыни. Самарканд"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект урока по программе Неменского. Для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroda_v_pustyne.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Города в пустыне. Самарканд.

Тип урока: урок – путешествие

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • знакомство с особенностями архитектуры городов Средней Азии, создание образа среднеазиатского города.
  • воспитание аккуратности, чувства товарищества и взаимопомощи, бережного и уважительного отношения к архитектурному наследию других народов.
  • метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

  • приобретение  новых знаний об искусстве;

      -    освоение практических приёмов.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: лист формата А4, цветная бумага, ножницы, клей.

    -   для учителя : альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей,.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

(Каждый народ Земли - художник) (слайд №1)

- С особенностями архитектуры, каких народов мы познакомились?
- Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? От чего это зависит?
(от особенностей места жительства, от традиций предков).

- Обратите внимание на картинки...
(слайд №3-4)

- Как думаете, где находятся данные города? (в Азии)
- Подумайте и скажите, в какой природной зоне находится Средняя Азия.
(Зона пустынь).

- Сегодня мы познакомимся с особенностями архитектуры городов Средней Азии и мы отправимся с вами в путешествие к городу Самарканд.
- На чем отправимся по пустыне в город Самарканд?
(на караване верблюдов)
(слайд №5)

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Жарко, нет воды. Кругом пески. Тяжело передвигаться путникам по раскаленной пустыне. Но вот впереди показался город (слайд №6-7)
- Множество куполов придают городу сходство со станом кочевников. Массивные толстые стены говорят, что это хорошо защищенная крепость.

- Да этот город крепко обосновался и растет, потому что есть вода. Сюда сходятся пути многих караванов. Здесь отдых и встреча.
- Этому древнейшему городу, возможно,  более 600 лет!
- Наша первая остановка на центральной площади Самарканда, которая поражает своей красотой и совершенством. Посмотрите, на площади стоят сооружения.
(слайд №8, музыка, трэк 1)

- Какую они имеют форму?

- Из какого материала они сделаны?

- Стены толстые, но их тяжесть не видна. Почему?
(Украшены).

- Как вы думаете, как называются и какую функцию выполняют эти сооружения?

- Мечеть – мусульманская церковь, в которой прямоугольный двор, молитвенный зал.
(Мечеть – мусульманская церковь; слайд №9-10)
- Какую форму имеет здание мечети?

(прямоугольную). (слайд №11)

- По обе стороны мечети стоят высокие, стройные башни. Это минареты. С них служители храма созывали верующих к молитве.
(Минареты–башни; слайд  №12)

- Чем украшены минареты?
(Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню, ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями).

– Чем завершается минарет? (Завершается минарет куполом или шатром.) (слайд №13)

- Обратите внимание на узоры…
- Все в простой форме, но поверхность сплошь покрыта сложным орнаментом. Листья, цветы, ромбы, звезды, надписи. Эти узоры переплетаются. От них трудно оторвать взгляд. Стены облицованы –
изразцами – керамическими плитками, покрытыми мозаикой.

- В основном, в узорах используются голубой и белый цвета.
(Изразцы – керамические плитки; слайд  №14 )

- И как вы уже смогли догадаться, чем сегодня мы будем заниматься?

(выполнять аппликацию: мечеть)

- Хорошо, посмотрите этапы выполнения…

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ  

Демонстрационный

объяснение

- Итак: сначала выполняем саму мечеть…

1) я возьму лист бумаги, сложу его пополам, разрежу на 2 части.

-  Внимательно посмотрите.

2) возьму одну из частей, сложу ее пополам.

- Вот так, посмотрите.

3) и начну вырезать, сначала купол, а затем перехожу к самому зданию.

- посмотрите, что получилось…(показ готового эскиза)

4) на сгибе вырезаем портал.

5) края сгибаем еще пополам и вырезаем окна.

6) сверху на барабане можно тоже вырезать маленькие оконца.

7) срезаем углы у мечети, это будут у нас колонны.

- Переходим к минарету…

8) берем следующую половину листа, складываем пополам, и вот так вырезаем первый минарет, он будет у нас без окон.

9) следом также выполним второй с окнами.

11) Приклеиваем к основанию по порядку.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Итак, сегодня мы выполняем молитвенный комплекс, состоящий из: мечети и 2-х минаретов! (слайд №16)

- Какой лист цветной бумаги возьмем под основание?

(белый, здания будут- желтым, а под узоры подкладываем – темно-синий или голубой)

- Можно дополнить узоры – нарисовать их фломастерами.

Анализируют формы сооружений

Умение внимательно следить за разговором,  

6. Самостоятельная практическая работа  

- Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь!

Самостоятельное выполнение

7. Подведение итогов урока

- Итак, ребята, проведем выставку ваших аппликаций, выносите их к доске.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Урок понравился?

- Спасибо за урок! (слайд №17)

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока  и навыков выполнения...