Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности театрального костюма;
- уметь оформлять эскиз театрального костюма из русских народных сказок.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 8.02.19 ФИО учителя: Расчектаева С.В.
Школа: 104 ФИ студента: Хабибуллина К.
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Жизнь костюма в театре»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать особенности театрального костюма;
- уметь оформлять эскиз театрального костюма из русских народных сказок.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | - Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погод / не смотря на погоду за окном. Повернитесь друг к другу и пожелайте добрые слова для успешного урока. | Здороваются. Настраиваются на успешную работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: учебная беседа
Наглядный: учебная презентация. | 1-2 мин. | - Помните ли вы, чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства? - Из чего состоит женский народный костюм? - А мужской? - Чем вы его украшали? | Рисовали русский народный костюм. Женский русский народный костюм состоял из кокошника, рубахи, сарафана и душегреи. Мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты (штаны). Узорами – оберегами. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: учебная презентация. | 1 мин. | - Посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинках. Предположите какова тема урока. - Тема нашего урока «Жизнь костюма в театре». - Определите цели урока. - Мы познакомимся с театральными костюмами героев русских сказок. узнаем…. выполним… | Театральные костюмы героев русских сказок. Ответы детей О театральных костюмах Эскиз театрального костюма из русской сказки. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Практический: учебная презентация. | 10-12 мин. | - А какие русские народные сказки знаете вы? (Баба-яга; Гуси-лебеди; Иван-царевич и серый волк; Колобок; Маша и Медведь; Морозко; Репка; Снегурочка; Сивка-бурка; Царевна–лягушка; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). - А как вы понимаете слово «театр»? Театр – место зрелищ. - Кто из вас был в театре? Что вы там видели? - Театр – особый и прекрасный мир. Здесь все прекрасно: жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра. - А вы знаете художников, которые трудятся в театре. Назовите их. - А кто из вас знает, где впервые появился театр? И когда? Родился театр в глубокой древности в Греции. В древнегреческом театре актерами могли быть только мужчины – они исполняли и женские роли. - Скажите, что помогает актеру быстро перевоплотиться в театрального героя? Почему? - Кто создает театральный костюм? - Перед вами (экран) театральный костюм, в котором артист на сцене театра представлял героя русской сказки. Над созданием этого костюма трудились художник и костюмер. Они бережно воплотили красоту русской одежды и передали выразительность образа героя. - Из сказок вам знакомы костюмы царевича и царевны. Что вы можете увидеть на иллюстрациях из русских народных сказок. - Какие цвета преобладают в костюмах клоуна, Буратино, Красной Шапочки? Верно, ведь все эти сказочные персонажи веселые, озорные. И яркий костюм будет помогать в раскрытии образа героев. Какие цвета будут преобладать в костюме злого персонажа (Карабас, Баба Яга)? Итак, цвет костюма играет важную роль в спектакле. Мы не можем представить себе платье принцессы серым или Бабу Ягу в костюме с ярким орнаментом. Важную роль в театральном костюме играют и мелкие детали: предметы украшения, головные уборы, грим. Например, нам трудно было бы узнать Красную Шапочку, если бы у нее не было на голове красной шапочки, или Карабаса, не будь у него длинной бороды, или Буратино с коротким носом. - Ребята, посмотрите, как мы будем выполнять нашу работу. Трогать пока ничего не нужно, следите и запоминайте ход работы. Я буду изображать театральный костюм Алёнушки из сказки «Сестричка Алёнушка и братец Иванушка» 1 этап: сначала я рисую горловину. Затем рисую рубаху. 2 этап: далее рисую лямки от сарафана, и дорисовываю сам сарафан. 3 этап: я нарисую головной убор- кокошник. 4 этап: а кто мне скажет, какая обувь была? Правильно, сейчас я нарисую лапти, но я нарисую только один, а вы у себя в работе нарисуете два. 5 этап: теперь я украшаю костюм. Я украсила не полностью, а вы в своей работе украсите так, как украшали на прошлом уроке. | Высказывания детей. Ответы детей. Художник-декоратор, художник-постановщик, художник-гример, художник-модельер. Театральный костюм. По костюму мы можем сразу определить, что это за герой. Костюмер. Богатый кафтан и плащ, верхнюю одежду, украшенную драгоценными камнями и золотым шитьем. Яркие, соответствующие характеру этих героев. Темные, тревожные тона. Слушают и запоминают ход работы. Лапти. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебная беседа. | 2 мин. | Давайте перед тем, как начать выполнять работу, мы с вами разомнем пальчики. Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом... . Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! А сейчас вы сами попробуете создать и украсить театральный костюм, давайте повторим этапы выполнения работы. Ребята, но вам нужно нарисовать костюм героя из русской народной сказки. Вы можете нарисовать мужчину или женщину. Я желаю всем успехов. Приступайте к работе. | Настраиваются на выполнение задания. Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе.
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа. | 20-25 мин. | Выполнение задания. На фоне, пока дети выполняют задание, играет музыка из русских народных сказок. | Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог. | 2 мин | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. -Организуем выставку наших работ. Возьмите свои работы и положите их перед доской. - Какая была тема? - Что нового вы узнали о театре? - Кто создает сценический костюм? - Какие цели мы ставили на урок? - Мы их достигли? | Жизнь костюма в театре. Ответы детей. Костюмер. Ответы детей. Узнать о театральных костюмах, выполнить эскиз русского народного театрального костюма. Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ продуктов работы. | 3 мин. | Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Аккуратно ли выполнены ваши работы? - Верно ли подобраны цвета? - Что вы в целом можете сказать о наших работах? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают свою работу и работы одноклассников. Убирают свои рабочие места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"
Во время подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства г. Казани 1997 г. выпу...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выполнение эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные: -приобретение новых знаний о женском, муж...
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "
Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...