Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_24.03.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 24.03.2018

Челябинск, 2018

Дата урока:  24.03.18                                                                                                                                 Учитель:

Школа: №93                                                                                
Класс:  3-д                                                                                                          Студент: Окорокова А.А.                                                                                                                        
Кабинет:  113                                                                                                        
Время урока:  10:25 – 11:05                                                                                                                                      

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Театральная маска»                                           

 

Цели деятельности учителя:

    - формирование представлений об истории возникновения маски;

    - формировать умения создавать театральную маску в технике рисования.  

Планируемые результаты:

личностные:

      - уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                 

    - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;

    - осваивать навыки в техники рисования.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, краски, кисти, палитра, бумага;

                                         для учащихся: краски, кисти, палитра, бумага.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Словесный: слово учителя

14:55-14:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать:

краски, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка, ножницы, нити.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

Мотивационный этап

словесный

фронтальный опрос

14:56- 15:00

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...актер

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —… режисер

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…костюмер

Где можно встретить людей этих профессий? В театре.

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться?Костюмы, маски.

Что из этого мы с вами сами можем изготовить? Мы будем изготавливать театральные маски.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

Постановка целей задач и ее решение

эвристический вопрос

схема-опора

15:00-15:01

Давайте сформулируем тему урока. (Маски)

Какие задачи на урок поставим?

  1. Научиться рисовать маски;
  2. Узнать, как нарисовать симметричную маску;
  3. Развивать воображение.

Отлично!

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

15:01-15:11

«С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
- Где появился первый театр? (в Древней Греции).
- Какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия).
- Относясь ко времени дней древней Греции, маски Комедии/Трагедии играли длинную и важную роль в развитии театра. Маски комедии (смеющийся лицо) и маски трагедии (плачущий лицо) являются иконическими изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами.
- На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество).
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).  
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
- Форма маски –лицо, брови,  глаза .ресницы.
- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам .

2этап.
Срезам нижний и верхний угол.

3этап:
Складываем пополам и вырезаем половина глаза.

4 этап:

Разворачиваем лист ,в нижней части вырезаем половину рта..

5 этап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.
6 этап:

От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа.
Главной вашей задачей не повторить за мной то, что я дополнила в образах.

 Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Физминутка

15:11-15:12

Видеоматериал.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

самостоятельная работа

15:12-15:33

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

Итог урока. Рефлексия

Словесный

демонстрационный

15:33-15:35

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску.

-Оцените, всех элементов достаточно  ?

- Что мы нового узнали о театральных масках?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получились у нас красочные маски??  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку изобразительного искусства "Театральные маски"

Цель урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.Планируемые результаты:Личностные:- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;- формир...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...

Конспект урока изобразительного искусства: «Театральная афиша. Завершение эскиза», 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) закрепить знания о театре, театральных афишах;2) продолжить обучен...

Урок изобразительного искусства «Театральные маски»

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...