Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_24.03.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 24.03.2018
Челябинск, 2018
Дата урока: 24.03.18 Учитель:
Школа: №93
Класс: 3-д Студент: Окорокова А.А.
Кабинет: 113
Время урока: 10:25 – 11:05
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Театральная маска»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений об истории возникновения маски;
- формировать умения создавать театральную маску в технике рисования.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;
- осваивать навыки в техники рисования.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, краски, кисти, палитра, бумага;
для учащихся: краски, кисти, палитра, бумага.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Словесный: слово учителя | 14:55-14:56 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: краски, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка, ножницы, нити. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
Мотивационный этап словесный фронтальный опрос | 14:56- 15:00 | Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, Где можно встретить людей этих профессий? В театре. Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться?Костюмы, маски. Что из этого мы с вами сами можем изготовить? Мы будем изготавливать театральные маски. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
Постановка целей задач и ее решение эвристический вопрос схема-опора | 15:00-15:01 | Давайте сформулируем тему урока. (Маски) Какие задачи на урок поставим?
Отлично! | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж | 15:01-15:11 | «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам . 2этап. 3этап: 4 этап: Разворачиваем лист ,в нижней части вырезаем половину рта.. 5 этап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу |
Физминутка | 15:11-15:12 | Видеоматериал. | Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач самостоятельная работа | 15:12-15:33 | 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
Итог урока. Рефлексия Словесный демонстрационный | 15:33-15:35 | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску. -Оцените, всех элементов достаточно ? - Что мы нового узнали о театральных масках? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Театральная маска. Маска к сказке "Колобок"" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Конспект к уроку изобразительного искусства "Театральные маски"
Цель урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.Планируемые результаты:Личностные:- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;- формир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...
Конспект урока изобразительного искусства: «Театральная афиша. Завершение эскиза», 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) закрепить знания о театре, театральных афишах;2) продолжить обучен...
Урок изобразительного искусства «Театральные маски»
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...