Конспект урока изобразительного искусства "Зимние забавы" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.17 Школа: № 104 Класс: 4 – м Кабинет: №213 Время занятия: 845-925 | Учитель школы: Шатилова Татьяна Александровна ____ Методист ЧПК№1:Мотовилова Надежда Васильевна____ Студентка 35 группы: Тишкевич Наталья |
Конспект урока изоискусства. Тема: «Зимние картины» Цели деятельности учителя: закреплять у учащихся навыки работы над композицией; создавать атмосферу для любования и восхищения детей причудами зимней природы; активизировать образное мышление, фантазию детей; Планируемые результаты:
Тип урока: комбинированный урок Оборудование: для учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки |
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте всё ли у вас есть на парте? | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали? (Зимний пейзаж, фигуру человека). Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления. - Скажите, что можно делать зимой? - Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. -А в какие игры вы проводите зимой? Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Зимние картины, зимние забавы»). - Правильно, ребята. А какая будет задача нашего урока? - Сегодня мы познакомимся с тем, как изобразить фигуру человека, и выполним сюжетную композицию - зимние развлечения. Схема-опора – на слайде. Познакомимся______________________________ Выполним__________________________________ | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. Динамическая пауза Педагогический показ | эвристический наглядный наглядный, словесное пояснение Наглядныйсловесное пояснение Демонстра-ционный, практический демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Беседа с учащимися по зимним впечатлениям. -За что вы любите зиму? что зима - уникальное время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на санках, лыжах, коньках и еще много разных забав. -Ребята а какие зимние картины рисует ваше воображение «Радуемся зиме»? (детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны; «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.) -Ребята, посмотрите на слайд (На слайде рисунки зимних забав). Вы видите, что все ребята что-то делают. - Чем они занимаются? (Играют в снежки, катаются с горки и т.д.) - Хорошо, а какие цвета использовал автор? (Холодные: синий, фиолетовый, белый, а также теплые цвета) - Что он показал синим цветом? (Синим цветом показал снег) - А яркими цветами что выделил? (Яркими выделил одежду детей) - Перед тем , как мы приступим к работе над творческим заданием, давайте немного отдохнем. Проводится физминутка. -Ребята, а прежде чем мы нарисуем сюжет, нам нужно научиться рисовать фигуру человека. 1 этап. 1) Начинаем с головы, ставим пятно 2) Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы. 3) Пятном мы изображаем таз (середина фигуры). 4) Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире. 5) Стопа примерно как половина голени. 6) Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку». 7.)Сейчас я изображу одежду. 2 этап: Теперь я напомню вам, как рисовать пейзаж. С чего мы начинаем наш рисунок? 1.) (Начинаем рисунок с линии горизонта тонкой линией проводим. Изображаем ее голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки.) - Далее я беру белую гуашь и большой кистью начинаю писать небо, добавляя в него немного голубого. Небо у нас зимой ясное, светлое. Ближе к горизонту я сделаю темнее цвет. -Ребята, а снег у нас какого цвета? (снег у нас белый, местами он похож на небо изображаю горки сугробы. На дальнем плане у нас будет каток, каким у нас цветом лёд? (лед зимой изумрудного цвета ) Нарисуем дерево, оно у нас темное, без листьев. 3 этап: Теперь изобразим передний план, здесь мы с вами можем изобразить фигуры детей в движении (Например, катание на коньках). - Ребята, почему фигуры детей большие, а дома на заднем плане маленькие? (Дети находятся на переднем плане и поэтому мы изображаем их больше и ярче) Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Зимние забавы». Ваш рисунок должен получиться ярким. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию. Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, -демонстрирует удачные работы, -напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Давайте повторим: -Какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? 2). Итоги практической работы – А теперь давайте устроим с вами выставку работ. Положите свои работы на пол около доски. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. встаньте вокруг них. Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс по теме: «Образ здания».
изобразительне искусство 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...